Напоминание

"Развитие графических навыков письма у дошкольников"


Автор: Литвиченко Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Надежда"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Памятка для родителей
Тема: "Развитие графических навыков письма у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Для Вас, родители!

Развитие графических навыков письма

у дошкольников

На первом этапе обучения в школе дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука,

теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается «зеркальное

письмо»;

ребенок

не

различает

понятия

«лево»,

«право»,

«лист»,

«страница»,

«строка»,

не

укладывается в общий темп работы.

Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает

необходимость специальной системы работы ещё до поступления ребёнка в школу, целью которой

является подготовка руки к систематическому письму, формирование элементарных специфических

графических навыков письма.

Знакомство с тетрадью и рабочей строкой

Рассмотреть страницу. На ней начерчены прямые линии сверху вниз и слева направо, которые образуют

одинаковые квадраты – клетки. Предложить детям провести указательным пальцем по линиям сверху

вниз и слева направо.

Предложите детям такие задания:

- Покажи нижнюю часть тетрадного листа, верхнюю, правую, левую сторону.

- На листе тетради есть четыре угла: два верхних, два нижних. Соответственно – верхний правый угол,

нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол.

- Нарисуй геометрические фигуры (положение фигур задаёт взрослый).

Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них

Это

могут

быть

вертикальные

и

горизонтальные

прямые

линии

разной

длины

и

с

разными

интервалами, в различных комбинациях, в том числе квадраты, прямоугольники небольших размеров,

которые дети штрихуют слева направо или сверху вниз, раскрашивают. Упражнения выполняют строго

по клеткам.

Закрашивание цветными карандашами

При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо

или

по

косой.

При

закрашивании

рисунка

нельзя

заходить

за

контур

нарисованного

предмета.

Закрашивать рисунок нужно без просветов.

Наклонные прямые линии и комбинации из них

Это

могут

быть

наклонные

прямые

линии

с

различными

интервалами

и

комбинации

из

них,

треугольники разной формы и штриховки их прямыми наклонными линиями.

Дуги, волнистые линии, круги, овалы

Дуги желательно чертить высотой в одну клетку и шириной в одну, затем в две клетки. Круги

вписывать в квадрат – клетку, в квадрат со стороной в две клетки, затем в воображаемый квадрат.

Овалы чертить в прямоугольнике шириной в одну клетку, высотой в две клетки, затем в таком же

воображаемом прямоугольнике. Перед тем, как рисовать дуги в тетради, попробуйте нарисовать их в

воздухе.

Рисование по клеткам предметов сложной формы

Это могут быть различные предметы, нарисованные по клеткам, орнаменты из геометрических фигур.

Сначала дети рассматривают образец, зрительно расчленяя его на простые геометрические фигуры,

определяя их величину, считая клетки в каждой стороне и определяя их взаимное положение, затем

рисуют по образцу, раскрашивают.



В раздел образования