Автор: Ишмурзина Дильбар Ахмадиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с 72
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: " Домашние животные "
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
в группе №1«Солнышко»
«Домашние животные»
Программное содержание: формирование представлений детей о домашних
животных.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о домашних животных, на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять
и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время
просмотра презентаций.
Развивающие задачи:
Развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание, способствовать
развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении
гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к
домашним животным.
Материалы и оборудования:
ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая
игрушка, тарелка с камешками и горохом.
Словарная работа: Гребешок, зернышко, ку-ка-ре-ку, ходит, чух-чух.
Ход занятия.
-Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Воспитатель:
-Кто же это?
Дети. Петушок!
Воспитатель:
- И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок! (показываю)
Жил-был Петя-Петушок
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать!
Воспитатель:
-Как Петя кричит?
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,
Воспитатель:
-Давайте покажем, как Петя ходит.
В травке зернышки находит .(ищем зерна)
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь! (похвалим себя, погладим по головке)
Крупотерапия: отделение камешков от гороха.
Воспитатель:
-Давайте ребята угостим нашего петушка горошком.
- Ой, кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь
угостим нашего петушка? Он же подавится. Давайте поможем петушку,
отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы,
все справились с заданием. Угостили Петю.
-Петушка мы угостили, а теперь он хочет пригласить нас к себе в деревню,
чтобы бы мы посмотрели как он живет и как живут его друзья. Отправляемся
в деревню в гости петушку на поезде.
Презентация « Домашние животные».
-Рассаживаемся поудобней, сейчас мы узнаем кто в ней живет.
- А вот и деревня. Кто же там живёт?
Д/и «Кто, как разговаривает?» Во время просмотра, дети
называют животных и отвечают на вопросы «кто, как разговаривает?»
Подведение итога.
Вот, мы с вами и побывали в деревне, кто же с петушком дружит?
«Чудесный мешочек» - Дети называют животных по звуку.
Мы сегодня познакомились с петушком и с его друзьями, а теперь нам пора
возвращаться в детский сад. (уезжаем на поезде)