Напоминание

Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.


Авторы: Елманова Ирэна Владимировна, Дыдычкина Людмила Анатольевна
Должность: педагог- психолог ,преподаватель
Учебное заведение: Филиал ФГБВОУ ВО "Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова" МО РФ Медицинский колледж
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: статья
Тема: Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Дыдычкина Людмила Анатольевна,

Елманова Ирэна Владимировна

Филиал ФГБ ВОУ ВО «Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова»

Медицинский колледж

Использование

здоровье

сберегающих

технологий

в

образовательном

процессе.

Перед современным учебным процессом стоит задача обучения личности

способной к непрерывному самообразованию. Отсюда интерес педагогики к

формированию

психологической

готовности

специалиста

к

организации

своего самообразования. Последнее время в связи с этим остро стает вопрос

о здоровье сберегающих технологиях обучения. Тема эта актуальна потому,

что

на

студента

и

преподавателя

неизбежно

ложиться

дополнительная

нагрузка и это ведет к переутомлению.

Отсюда задачи минимизировать негативные последствия интенсивного

обучения.

Здоровье – это такое состояние человека, когда он не болен, поэтому им

не утрачена способность полноценно выполнят многообразные жизненные

функции. Составляющие здоровья – физическое, психическое и социальное

благополучие.

Поэтому

суточное

время

жизнедеятельности

должно

быть

разумно использовано в целях обеспечения этих составляющих. Для каждого

состояния здоровья определяются условия. В роли таковых выступают три

группы:

- рекреация (физическое укрепление)

- релаксация (психическое расслабление)

- катарсис (моральное очищение и возвышение)

Релаксация,

рекреация,

катарсис

это

слагаемые

разумного

образа

жизни. Чем гармоничнее они представлены в личном ортобиозе, тем выше

его шансы в эффективном исполнении своего профессионального долга, в

самовыражении своих лучших личностных и деловых качеств.

Особая

роль

в

моделировании

правильного

образа

жизни

принадлежит

гигиене.Гигиена в структуре ортобиоза выступает в трех направлениях:

-

гигиена

труда,

эргономичность

в

организации

рабочего

места,

экологическая производственная среда, режим питания.

- гигиена общения, соблюдение моральных норм, правил хорошего тона,

уважительное отношение к инакомыслию, терпимость к недостаткам людей

- личная гигиена, соблюдение норм по уходу за телом и душой.

В организме человека заложены огромные потенциальные силы. При

разумном

обращении

с

ними

можно

продлить

свою

жизнедеятельность,

дольше оставаться молодым и полным сил.



В раздел образования