Авторы: Феданина Людмила Михайловна, Пасынкова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 15 "Звёздочка"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Калтан
Наименование материала: статья
Тема: "Детско-родительский клуб, как одна из форм взаимодействия детского сада и семьи."
Раздел: дошкольное образование
Феданина Л.М.–
воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ Д/с №15
«Звездочка» ;
Пасынкова С.Ю. –
воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ Д/с №15
«Звездочка»
В статье исследуется общие аспекты проблемы взаимодействия
детского
сада
и
семьи
и
предлагаются
новые
формы
работы
в
этом
направлении.
Наша дружная семейка.
детско-родительский клуб, как одна из форм взаимодействия
детского сада и семьи.
Мы- педагоги первой младшей группы МАДОУ детского сада 15 «
Звездочка». Жизнь малыша в детском саду начинается именно с нашей
группы. Поэтому с первого дня очень важно наладить взаимоотношение не
только с малышом, но и с его семьей, потому что от этого в дальнейшем
зависит, как активно будут родители участвовать в жизни не только группы,
но и всего детского сада, а так же их отношение к педагогам. Не секрет, что
далеко не всегда родителям и педагогам удается наладить контакт. Родители
наших малышей в основном молодые люди, которые большую часть времени
проводят на работе, некоторые еще и учатся, а еще и домашние дела. На то
чтобы заняться воспитанием ребенка практически не остается времени и
желания тем более на дополнительное общение с детским садом. Но не редко
и мы, педагоги, в общении с родителями очерчиваем четкие границы и
ограничиваемся формальностью общения, тем самым сами затрудняем
развитие взаимоотношений с семьей, а значит и развитие ребенка.
На базе нашей группы уже не первый год ведет работу детско-родительский
клуб « Дружная семейка». Цель клуба: выстраивание единого
образовательного пространства детского сада и семьи. Мы стараемся
разнообразить деятельность с детьми, привлекая родителей, постепенно
выстраивая детско-родительские отношения.
Наши встречи носят неформальный характер, их продолжительность
небольшая, потому что родители зачастую ограничены во времени в силу
разных обстоятельств, а еще и малыши устают к вечеру.
Оказалось родителей интересует все: чем играют их дети, поэтому одну из
наших встреч мы посвятили играм с игрушками, где родители сами побывали
детьми и даже попробовали поиграть игрушками и их заместителями; вместе
с мед. работником учились делать массаж ребенку; психолог ответила на
вопросы интересующие родителей, касающиеся капризов, непослушания…. ,
вместе с мамами и детьми делали подарки папам на 23 февраля; наши
родители участвовали в утренниках, не как зрители, а как непосредственные
участники.
В последние годы в связи с изменениями в системе образования, с
внедрением ФГОС, как никогда актуальна стала работа с родителями.
Поэтому и мы.с каждым годом. стараемся найти все новые формы работы с
родителями, но в рамках нашего клуба. Который год подряд, помимо текущих
вопросов, весь учебный год мы с родителями и детьми посвящаем какой-то
одной задаче, а итогом нашей работы становится выпускной вечер с
аналогичной темой, где подводим итог всей нашей совместной деятельности,
всему тому, что научились, узнали и приобрели нового : например, одной из
задач была художественно-эстетическое развитие детей посредством театра.
На протяжение всего года родители , дети и мы, педагоги, изготавливали
различные виды театров, шили костюмы, изготавливали декорации. В
промежутках мы собирались для инсценировки того или иного произведения,
или для обсуждения каких-либо деталей или просто устраивали творческие
посиделки. Нашим итогом стала совместная детско-родительская
инсценировка русской народной сказки « Колобок». Участвовали все, никто
не остался равнодушным. И взрослые, и дети- вместе садили и собирали
морковку для зайки, чтоб он не съел колобка, украшали клумбы для волка,
строили большой дом для медведя. танцевали вместе с лисой и изготавливали
своих колобков из воздушных шариков.
Итоги прошлого года нашей совместной деятельности мы представили на
внутреучрежденческом конкурсе « Автограф»- наш фильм « Познавайка» о
развитии познавательной активности детей 2-3 лет.
Активность и заинтересованность родителей, участие их в жизни нашей
группы и сада придают нам уверенности в том, что мы на правильном пути.
Наша работа оказалась интересной, эффективной, способствующей развитию
как детско-родительских отношений, так и взаимоотношений семьи и
детского сада.