Автор: Нерякшева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: "Путешествие геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие геометрических фигур»
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что
фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять
основные признаки фигур, соотносить форму предметов с геометрическими
фигурами. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять
умение работать с ножницами.
Развивающие:
Развивать
умение
находить
решение
проблемных
задач,
конструктивные
способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, желание оказать помощь другу, интерес к
познавательной деятельности.
Материал:
Демонстрационный:
изображения
геометрических
фигур,
изображение
дворца.
Раздаточный:
счетные палочки, цветные
шнурки, наборы геометрических
фигур, 2 квадрата (жёлтый 6см, зелёный 8см).
Ход НОД:
Стихотворение с движениями «Счет до 5»
Шел один я по дорожке,
(Дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки,
(Маршируют, показывая два пальца)
Вдруг на встречу три мышонка:
(Останавливаются, показывают три пальца)
- Ой, мы видели котенка,
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
У него четыре лапки,
(Показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки,
(Показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять-
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать.
(Бегут на месте)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить
сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак,
слушайте внимательно.
В некотором царстве, Математическом государстве жили геометрические
фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?
Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.
1.У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник
Назовем (прямоугольник).
2. Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
3. Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (круг).
4. Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут меня друзья? (Треугольник)
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель:
Правильно.
Давайте
вспомним,
чем
они
похожи
и
чем
отличаются друг от друга.
(Все
они
геометрические фигуры, а отличаются: по цвету, форме и
размеру)
Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно и любили играть в
разные игры. И для нас с вами они приготовили игру.
Игра «Найди такую же»
(Воспитатель
показывает
карточки
с
предметами,
а
дети
должны
определить, на какие геометрические фигуры они похожи)
Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли! А сказка наша продолжается.
Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над их
царством
государством
злой
волшебник,
увидел,
как
весело
играют
геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого
он забрал? Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.
Дети: Треугольник.
Воспитатель:
Остались
круг,
квадрат,
прямоугольник
одни. Поплакали,
погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята,
а мы поможем фигурам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!
Физминутка «Игра на внимание»
Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры, а перед ними –
дремучий лес. Предлагаю составить картину леса, чтобы наши друзья не
заблудились.
(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)
- В руки ножницы возьмем,
И по линии пойдем,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
(дети вырезают)
Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим –
Теперь работать будем с ним
(дети вырезают треугольники)
Наши треугольники в елочки сложились
Лес дремучий вырос –
Но наши друзья в нем не заблудились!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась.
Какое солнце?
Дети: Круглое, желтое.
Воспитатель: Какие ели?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Из каких фигур они состоят?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: Долго ли коротко ли шли фигуры, и вышли на лесную опушку.
Только они на полянку ступили, и появилась большая пропасть. А чтобы ее
перейти надо мостики нам сделать. Посмотрите, какой у меня мостик.
(Воспитатель показывает образец)
Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики
по образцу.
(Дети выкладывают логические цепочки)
Воспитатель:
Все
вы
составили
мостики. Молодцы!
Перешли
через
пропасть. Отправляемся дальше.
Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство - государство, где
злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много
разных
геометрических
фигур.
Стали
они
просить
наших
друзей:
«Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»
Воспитатель:
Ребята,
а
для
того чтобы
расколдовать
геометрические
фигуры нужно выполнить последнее задание:
Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре
стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру,
у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек выложить
круг?
Дети: Нет, у круга нет углов и сторон.
Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?
Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее можно выложить круг.
(Дети выкладывают квадрат, треугольник и круг)
Воспитатель:
Узнал
злой
волшебник,
что
геометрические
фигуры
выполнили его задание и отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался
со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое царство-государство.
А наша сказка подошла к концу. Ребята, интересную сказку мы сочинили?
(ответы детей)
Воспитатель:
Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Активно
отвечали на вопросы. Молодцы!