Напоминание

"Путешествие геометрических фигур"


Автор: Нерякшева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: "Путешествие геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие геометрических фигур»

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что

фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять

основные признаки фигур, соотносить форму предметов с геометрическими

фигурами. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять

умение работать с ножницами.

Развивающие:

Развивать

умение

находить

решение

проблемных

задач,

конструктивные

способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, желание оказать помощь другу, интерес к

познавательной деятельности.

Материал:

Демонстрационный:

изображения

геометрических

фигур,

изображение

дворца.

Раздаточный:

счетные палочки, цветные

шнурки, наборы геометрических

фигур, 2 квадрата (жёлтый 6см, зелёный 8см).

Ход НОД:

Стихотворение с движениями «Счет до 5»

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки,

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

- Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У него четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

(Бегут на месте)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить

сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак,

слушайте внимательно.

В некотором царстве, Математическом государстве жили геометрические

фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?

Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.

1.У него угла четыре.

Все углы равны, прямые.

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Это чудо наш угольник

Назовем (прямоугольник).

2. Он давно знакомый мой.

Он весь ровный и прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

3. Я похож, друг, на тарелку.

Колесо кручу, как белка.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто (круг).

4. Посчитай и посмотри:

У меня три стороны.

Три вершины, три угла

Как зовут меня друзья? (Треугольник)

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель:

Правильно.

Давайте

вспомним,

чем

они

похожи

и

чем

отличаются друг от друга.

(Все

они

геометрические фигуры, а отличаются: по цвету, форме и

размеру)

Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно и любили играть в

разные игры. И для нас с вами они приготовили игру.

Игра «Найди такую же»

(Воспитатель

показывает

карточки

с

предметами,

а

дети

должны

определить, на какие геометрические фигуры они похожи)

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли! А сказка наша продолжается.

Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над их

царством

государством

злой

волшебник,

увидел,

как

весело

играют

геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого

он забрал? Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.

Дети: Треугольник.

Воспитатель:

Остались

круг,

квадрат,

прямоугольник

одни. Поплакали,

погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята,

а мы поможем фигурам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!

Физминутка «Игра на внимание»

Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры, а перед ними –

дремучий лес. Предлагаю составить картину леса, чтобы наши друзья не

заблудились.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

- В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(дети вырезают)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим –

Теперь работать будем с ним

(дети вырезают треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос –

Но наши друзья в нем не заблудились!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась.

Какое солнце?

Дети: Круглое, желтое.

Воспитатель: Какие ели?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Из каких фигур они состоят?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Долго ли коротко ли шли фигуры, и вышли на лесную опушку.

Только они на полянку ступили, и появилась большая пропасть. А чтобы ее

перейти надо мостики нам сделать. Посмотрите, какой у меня мостик.

(Воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики

по образцу.

(Дети выкладывают логические цепочки)

Воспитатель:

Все

вы

составили

мостики. Молодцы!

Перешли

через

пропасть. Отправляемся дальше.

Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство - государство, где

злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много

разных

геометрических

фигур.

Стали

они

просить

наших

друзей:

«Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»

Воспитатель:

Ребята,

а

для

того чтобы

расколдовать

геометрические

фигуры нужно выполнить последнее задание:

Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре

стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру,

у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек выложить

круг?

Дети: Нет, у круга нет углов и сторон.

Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?

Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее можно выложить круг.

(Дети выкладывают квадрат, треугольник и круг)

Воспитатель:

Узнал

злой

волшебник,

что

геометрические

фигуры

выполнили его задание и отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался

со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое царство-государство.

А наша сказка подошла к концу. Ребята, интересную сказку мы сочинили?

(ответы детей)

Воспитатель:

Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Активно

отвечали на вопросы. Молодцы!



В раздел образования