Напоминание

Урок-практикум в форме деловой игры "Корректор", 5 класс


Автор: Щепёткина Валентина Валентиновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №26"
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Урок-практикум в форме деловой игры "Корректор", 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических

работников учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования

«Методическая разработка - 2018»

Урок русского языка в 6 классе

Урок – практикум

в форме деловой игры «Корректор»

Автор: Щепёткина Валентина Валентиновна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 26»

Миасский городской округ

2018г.

0

Урок – практикум

в форме деловой игры «Корректор»

Цели урока:

- воспитание орфографической и пунктуационной

зоркости;

- совершенствование навыков правописания;

- формирование норм правильной литературной речи;

расширение лексикона учащихся.

Оборудование:

автоматизированное рабочее место учителя, толковые и

орфографические словари, жетоны.

Ход урока

Вступительное слово учителя:

Ребята, вы хорошо знаете, что в нашей школе регулярно выходит газета

«Вестник – 26». Некоторые из вас работают в этой газете.

Слайд №1

Не каждый из вас, став взрослым, будет работать в газете, но навыки,

полученные на наших занятиях, помогут вам стать грамотными, разовьют у вас

орфографическое чутьё, расширится ваш лексикон, вы научитесь правильно

говорить.

Перед вами задание №1. Расставьте ударение.

.

Проверяем. Слайд №2. Те, у кого не было ошибок, получают жетон. И

так за каждое задание. Посмотрим, кто из вас уже сегодня может

работать корректором.

1

Наше занятие пройдёт в форме деловой игры. Представьте, что вы не в классе,

а в редакции, и вы не ученики, а корректоры. Дома по толковому словарю вы

должны были определить значение слова «корректор».

Слайд №3

2. Какие словосочетания вы составили со словом «корректор»?

3. Практическая часть.

1) Как вы думаете, какими качествами должен обладать корректор? (Звучат

ответы учащихся)

Именно эти качества мы и будем в себе развивать.

Итак, в редакцию газеты пришло письмо. Оно перед вами. Прочитайте его про

себя и определите, какие типы ошибок допущены автором письма.

Слайд №4

2

Слайд №5

Какие ошибки просто бросаются в глаза? (Орфографические)

Сначала исправьте в тексте ошибки, а потом из каждого предложения выпишите

слова, в которых вы обнаружили орфографические ошибки. Делайте так: №1 – и

слово, написанное правильно. При этом обязательно вспомните правило.

Слайд №6

Какие ещё ошибки вы нашли? (Пунктуационные)

Выпишите № предложений, где они есть, начертите схему. Слайд №7

3

А теперь найдите грамматические ошибки, если они есть.

1.Ошибка в образовании формы существительного не время, а времени.

2. Ошибка в построении сложного предложения довольные не о чём, а чем.

… довольные тем, что подарили

А нет ли в тексте речевых ошибок?

1. Употребление слова в несвойственном значении не заведение, а учреждение

2. Отсутствие связи между предложениями.

Расположите предложения в нужном порядке, проверьте, чем они соединяются.

Слайд №8

№ Слайд 9

Молодцы. Вы справились с работой. Но наше занятие продолжается. Чтобы

быть грамотным человеком, надо развивать зрительную память, а для этого

больше читать. Замечено, что мало читающие пишут безграмотно. Но и те, кто

читает много, пишут по-разному: одни - хорошо, другие – плохо. Почему?

Когда вы читаете, ваши мысли заняты не тем, как пишутся слова, а тем, о чём

пишется в книжке. Но при этом ваши глаза, как маленькие фотоаппараты,

запечатлевают слова. Эти «снимки» и сохраняются в памяти. И если вы

4

?????????

?

?

1,

1,

?

?

3,

3,

?

?

2,

2,

?

?

4,

4,

?

?

5,

5,

?

?

7,

7,

?

?

8,

8,

?

?

6,

6,

?

?

9.

9.

задумались, как пишется то или иное слово, то его фотография всплывает в

памяти. Например, увидев слово «гасторном», вы сразу почувствуете что-то

неладное.

Какие, на ваш взгляд, ошибки находить очень сложно? (Грамматические и

речевые).

Определите, какие ошибки допущены, спишите, исправив их. Слайд №10

Проверяем. Слайд №11

Наш урок подходит к концу. У кого больше всех жетонов, тот годится для

работы корректором. Подводится итог. Ребята, кем бы вы ни работали в

будущем, грамота вам всегда пригодится. А закончить урок хочется словами

С.Маршака:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас,

А умным сердце будет.

5

??????????

??????????

,

,

?????

?????

??????

??????

????????

????????

,

,

?????????

?????????

??

??

???

???

???????

???????

??????????

??????????

??

??

????

????

???

???

???

???

.

.

????

????

??????

??????

????????????

????????????

??

??

????

????

.

.

????

????

??????????

??????????

??

??

??

??

????

????

,

,

??

??

??

??

?????

?????

.

.

?

?

????

????

?????

?????

????

????

.

.

??

??

???????

???????

??

??

???

???

.

.



В раздел образования