Автор: Болзина Валентина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "ДС" "Метелица" Населённый пункт: ЯНАО, Тюменская обл., г.Новый Уренгой Наименование материала: информационно-познавательный проект Тема: Встреча с интересными людьми Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Метелица»
Разработала:
Воспитатель: Болзина В.П.
«
Основой умственного воспитания и развития является расширение кругозора
детей, куда должны входить знания об явлениях общественной жизни людей»
Крупская Н.К.
I.
Проблема
Актуальность :
Профессиональная
ориентации
на
ранних
этапах онтогенеза.
Современная
социальная
и
экономическая
сфера
ставит
перед
государством,
школьными и дошкольными организациями и родителями задачу чрезвычайной
важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным
членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! -
инициативным, любознательным.
Интерес дошкольника к окружающему миру,
желание
познать
и
освоить
все
новое
—
основа
формирования
качества
образования. В дошкольном возрасте познавательное развитие является одним из
важных направлений в работе с детьми. В процессе познания ребенок постигает
общечеловеческий
опыт,
выработанные
ценности;
у
него
появляются
разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать
мир. Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих
людей, и в первую очередь родителей и педагогов. С целью создания условий
для расширения и углубления представлений дошкольников о различных
профессиях используется
проектная
технология
«Встреча
с
интересными
людьми», новизна которой это социальное партнерство с общественными
организациями города. Исходя из цели, формируются задачи :
-
развивать
познавательный
интерес
и
познавательную
активность
через
совместную деятельность;
- формировать у детей понятие «трудовая деятельность»;
- демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;
-
обогащать
эмоционально-чувственный
опыт
детей
в
процессе
общения
с
другими людьми;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
-
воспитывать
любознательность,
уважительное
отношение
к
деятельности
взрослых людей.
Тип проекта : информационно - познавательный;
Длительность проекта : долгосрочный (2 года)
По содержанию: социально-педагогический;
По характеру контактов: в контакте с семьей, общественными организациями
(открытый проект).
II.
Распределение деятельности по этапам проекта :
Подготовительный:
1. Изучить литературу по данному вопросу.
2.Анкетирование родителей воспитанников.
З. Сотрудничество с социальными партнерами ДОУ.
4.
Подбор
наглядно-дидактического
материала,
художественной
литературы,
дидактических игр, разработка бесед.
Основной:
Встреча с участниками проекта согласно перспективному планированию.
Заключительный:
1.Фотовыставка «Семейные увлечения»;
2.Создание альбомов с детскими творческими работами;
3.Создание коллекций (значков, фантиков, открыток, тканей, пуговиц и т.д.);
4.Викторины, досуги, развлечения;
5.Игровая деятельность детей;
6.Изготовление подарков для гостей, приглашений, открыток.
III. Предполагаемый результат :
-
развитие
познавательного
интереса
к
различным
областям
знаний,
формирование навыков сотрудничества.
-
владение
детьми
понятием
«деятельность
людей»
и
расширение
знаний
дошкольников о профессиях родителей.
- изменение отношения родителей к воспитательно-образовательному процессу.
-
разнообразие
и
обогащение
сюжетных
линий
постановок
в
игровой
деятельности через опыт, полученный детьми в процессе экскурсий, наблюдений,
встреч с родителями, из книг и рассказов воспитателя. Игра станет длительной,
объединяющей в общий сюжет небольшие группы детей.
Главные методические принципы организации
«Встречи с интересными людьми»:
1 .
Гость
во
время
встречи
рассказывает
о
всех
разновидностях
трудовой
деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд, хобби
и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.
2.
Выбранный
вид
трудовой
деятельности
преподносится
как
можно
ярче
и
эмоциональнее.
3 . Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия
и предметы-помощники.
4 .
Во
время
встреч
необходимо
разнообразить
демонстрируемые
детям
виды
трудовой деятельности:
профессиональный труд – профессии сотрудников детского сада, родителей и
близких людей воспитанников группы;
домашний труд – труд по дому: уборка квартиры, приготовление пищи и т. д.;
труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов; уход за животными и
т.п.
хобби и увлечения (труд для души): ручной труд (вязание, вышивание, шитье,
плетение, резьба по дереву, походы); увлечения, связанные с искусством (игра на
музыкальных инструментах, увлечение живописью, коллекционирование книг по
искусству и т.п.); занятия спортом, увлечения туризмом, рыбалкой и др.
Перспективное планирование работы
Раздел программы
Формы и методы работы
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья»,
«Магазин», «Больница».
Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для
работы», «Чьи детки?»
Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Строительные игры «Мебель для дома».
Познавательное развитие
Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё
имя».
Знакомство с профессиями родителей.
Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты
питания).
Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».
Речевое развитие
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья»,
«Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,
«Кукушка».
Пословицы и поговорки о семье.
Беседы на тему «Кем работают мои родители».
Продуктивная деятельность
Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Дом в
котором я живу».
Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для
членов семьи.
Фотовыставка «Семейные увлечения», «Знакомьтесь- моя
семья»
Взаимодействие с родителями
Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей
профессии.
Проект «Счастливый выходной день».
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или
незабываемый выходной».
Выпуск газет (день Матери, день семьи и т.д.
Мир семейных увлечений: создание коллекций значков,
открыток, тканей, фантиков, пуговиц и т.д.
Аннотация
Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих работников
города Новый Уренгой, несмотря на то, что многим кажется странным такое
раннее решение проблемы профориентации. Мы осуществляем систематическую
работу по ознакомлению детей с различными профессиями. Возможность работы
по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для
формирования
любознательности.
Это
позволяет
формировать
у
детей
активный интерес к различным профессиям.
Родители воспитанников работают на предприятия города Новый Уренгой,
а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание
стать такими, как папы и мамы.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и
профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог,
используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, с учетом
возрастных и психофизиологических особенностей дошкольников.