Напоминание

"Как привить любовь к чтению"


Автор: Литвиченко Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Надежда"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: рекомендации для родителей
Тема: "Как привить любовь к чтению"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дошкольное

детство

именно

то

время,

когда

стоит

приобщать

ребенка к книге. Речь идет не столько об обучении детей дошкольного

возраста чтению, как, прежде всего, о формировании интереса к этому

процессу,

умение

и

желание

работать

с

книгой,

воспитание

читательской культуры.

К сожалению, сегодня реализовать эту задачу становится все сложнее.

В значительной степени из-за неуемной тяги современных детей к

мультимедийным

развлечениям,

которые

доминируют

над

всеми

возможными источниками познания и развития, в том числе и над

чтением.

Роль взрослого в формировании интереса к чтению

Лучший способ воспитать активного читателя - собственный пример.

Взрослые должны сами читать книги, показывать, как обращаться с

ними: рассматривать обложку, читая название и автора, осторожно

листать страницы, внимательно рассматривать иллюстрации и тому

подобное.

На интерес к чтению у ребёнка и осознание содержания прочитанного

(прослушанного)

произведения

в

значительной

степени

влияет

мастерство чтения взрослым.

Выразительное

чтение

взрослого

стимулирует

работу

воображения

детей: они четко представляют персонажей произведения, обстановку

действия,

картины

природы

и

тому

подобное.

На

о снове

эмоционального

восприятия

формируется

отношение

к

поступкам

персонажей, адекватная их оценка.

Чтение произведения становится словесным действием, назначение

которой - обострить чувства детей, дать толчок их мыслям, вызвать

эмоциональный отклик.

Беседа

по

содержанию

произведения

выявляет

глубину

понимания

произведения

детьми.

В

ходе

беседы

взрослый

старается

воздействовать на чувства ребёнка, обращается к прочитанному ранее,

чтобы он мог вспомнить и заново пережить те яркие эпизоды, которые

врезались в память когда-то и будут способствовать развитию беседы в

настоящее время.

Взрослый

исподволь

должен

вести

ребёнка

к

намеченной

цели

-

выяснению главной мысли произведения или решению другой задачи,

которая была определена им заранее. Простота общения, взаимное

уважение, естественность - вот ценность беседы.

Типовые

вопросы

по

произведению

систематизируют

восприятие

содержания и формы.

О теме и проблемах (предметы, явления, лица).

О чем это произведение? Почему оно так называется? Какие у

вас возникли вопросы?

О сюжете (цепочка событий: завязка, развитие событий, кульминация,

развязка).

Где происходят события? Когда? С чего началось? Что было

дальше? Какое событие главное? Чем закончилось?

Об образах (персонажи, пейзажи, события).

Что (кого) представил при слушании? Каких героев запомнил?

Какими их себе представил? Что они делали (говорили, думали,

чувствовали)? Почему?

О композиции.

В

каком

месте

больше

всего

волновался?

Какая

часть

тебе

показалась самой главной? интересной? Что перечитать?

О жанре (тип произведения).

Что слушал: сказку? Рассказ? Стихи? Как об этом догадался?

О языке (особенные слова, прямые и переносные значения слов).

Понятно

ли

тебе

значение

слова…?

Что

заставило

тебя

улыбнуться?

Какие

слова

вызвали

грусть?

Какие

слова

красивые? Какие важные?

Об идее (отношение автора и читателя к изображаемому).

Что

запомнилось

в

произведении?

Кто

понравился?

(Что

понравилось?)

Почему?

Кто

не

понравился?

(Что

не

понравилось?) За кого тебе радостно? Кого жалко? Какой совет

дадим герою? Какой совет дадим себе? С каким настроением

закончили читать?

Приведенными вопросами нельзя ограничиваться, они чаще других

звучат в беседах, поэтому и называются типовыми. Следует привлекать

детей

к

самостоятельной

постановке

вопросов

по

тексту,

так

они

учатся сопоставлять, анализировать, размышлять.

Книга

должна

войти

в

мир

ребенка

как

можно

раньше,

чтобы

обогатить его необычными открытиями, и тогда ребенок полюбит

книгу, будет тянуться к ней, воспринимать общение с печатным

словом как праздник.

Советы

родителям

Как

привить

любовь

к

чтению

Подготовила: Н.В. Литвиченко



В раздел образования