Напоминание

"Разноцветные бабочки"


Автор: Свистунова Алёна Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО ЦДТ города Касли
Населённый пункт: Челябинская область, город Касли
Наименование материала: Конспект
Тема: "Разноцветные бабочки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия тема:
«Разноцветные бабочки».
(Нетрадиционная техника рисования)
Цель:
познакомить детей с техникой монотипии, закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета.
Задачи:
 С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.  Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.  Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.  Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы и оборудование:
шаблоны бабочек, вырезанные из альбомного листа, акварель, кисти, палитра, баночки с водой. Таблица: «Цветовой круг», изображения бабочек; цветок на ватмане, бумажные цветы (поляна), освежитель воздуха с цветочным запахом, салфетки для рук, музыка (в записи). Клякса – сказочный персонаж.
Ход занятия:
1. Организационный момент. 2. Сообщение темы. 3. Объяснение задания. Обсуждение предстоящей работы. 4. Практическая работа. 5. Итог занятия.
1

. Организационный момент
Повторение техники безопасности. Через короткую беседу о временах года, педагог останавливается на времени года - лето.
Педагог:
-Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечному лету) - А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки). Помните стихотворение
В. Лунина «Бабочка»
?
Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок … улетел.

2. Сообщение темы
Тема нашего сегодняшнего занятия так и называется:
«Разноцветные бабочки».
- Ребята, я предлагаю вам, отправится в увлекательное путешествие. -Мы с вами отправляемся в сказку! Чтобы оказаться там, нам надо произнести волшебные слова (аудиокассета «щебет птиц»). - Давайте все вместе закроем глаза (в это время педагог раскладывает на полу цветы, распыляет освежитель воздуха.) и вдохнем аромат весенних цветов, услышим щебет прилетевших птиц… Все вместе:
Раз, два, три, на поляне мы!
(дети открывают глаза и рассматривают полянку).

Педагог:

-
С сегодняшнего дня вы приняты в школу волшебников, а это значит, что на занятии будут происходить необыкновенные чудеса.
Педагог:
В начале нашего путешествия мы вспомним, как можно получить новые цвета и оттенки, смешивая краски на палитре. Поможет нам в этом таблица «Цветовой круг» (Дети рассказывают о составе различных цветов, способе смешивания красок). Стук в дверь. Тут появляется
Чёрная клякса
:
Я чёрная как вакса, зовусь я Чудо – клякса!

Какой-то злой мальчишка,

проказник – шалунишка,

Смешал все сразу краски и, ….я пришла из сказки.

Всё время я хожу, и ни кому я не нужна,

Меня не любят дети, и я одна на свете.
(плачет).
Педагог:
Послушай, Клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь. Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя весёлой, красивой, а ещё можем тебя переодеть в яркий наряд. Согласна?
Клякса:
конечно! (уходит переодеваться в яркий наряд).
Педагог:

-
Превратить Кляксу в чудесную картину нам поможет могущественная волшебница
– Монотипия.
Появилась она в незапамятные времена. С первыми её чудесами мы можем познакомиться в музеях естественных наук. Вы, наверное, слышали о камнях, на которых учёные находят отпечатки листьев доисторических растений и следов животных? Эти отпечатки – чудеса Монотипии. Прошли тысячелетия, и волшебница Монотипия решила открыть свои тайны художникам. С её помощью они стали создавать удивительные картины. Для изготовления оттисков (так художники называют отпечатки) мастера, работающие в технике монотипии, используют самые разные материалы: гуашь и акварель, масляные и типографические краски и многие другие изобразительные материалы. - А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа
– рука и пальцы
)
.
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?
(зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли

гулять,
Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вместе весело играть,
Вращение кистей рук.
Повернулись,

Улыбнулись,
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.
В кулачек вот так

свернулись.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Вот такие молодцы

Наши удальцы!
Стучат кулачок о кулачок. Трут ладошки друг об друга. -А теперь потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?
(Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Ребята, посмотрите на репродукции картин (педагог показывает репродукции картин).
Педагог:
Все они выполнены с помощью удивительных приёмов, с которыми познакомила художников Монотипия. - А вы хотели бы узнать секреты этой волшебницы?
(Да).

3. Объяснение задания (обсуждение предстоящей работы)

Педагог:
- Ой, а что это за музыка звучит? Смотрите ребята, это бабочки к нам в гости прилетели, они очень хотят нам помочь. • Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Поможет нам в этом шаблон. (Дети работают с педагогом). • Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы.
4

. Практическая часть
Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек. -А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками. Произнесём заклинание:
Красный, жёлтый, голубой-

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка продолжается,

Клякса превращается!
- Теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство! В этом и заключается прием монотипии.
Примечание:
В ходе выполнения детьми задания педагог
восхищается
выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы педагог предлагает самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

Педагог:
- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. Если нужно, вы можете дорисовать своим бабочкам недостающие мелкие детали. Это можно сделать чёрным фломастером. (Дети дорисовывают детали, и рассказывают, во что превратились их кляксы).
3. Итог работы:
- Ребятки, нашим сказочным бабочкам очень понравилось занятие, и они решили подарить этот кусочек лета вам. Своих бабочек, вы с классным руководителем можете вырезать и наклеить на большой цветок, заранее нарисованный на листе ватмана! А бабочки с нами прощаются, давайте скажем им до свидания.
(Передвижная выставка детских работ).
Педагог:
-Дорогие волшебники! Как много у вас получилось ярких, загадочных изображений! Какие бабочки вам кажутся самыми красивыми, яркими? (Дети обмениваются мнениями). -Садитесь на места.
Появляется Клякса:
- Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы. До новых встреч, друзья!
Педагог:
.Сейчас мы с вами закрываем глазки и возвращаемся из сказки! - Ребята, скажите, где мы с вами сегодня путешествовали? (В сказке). -Что узнали нового, познакомились с какой волшебницей? (Монотипией). - Вам понравилось наше занятие?
«Фантазия художника щедра.

Она нам дарит столько неожиданного!

Представь, насколько жизнь была б бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.»
До новых встреч, ребята!


В раздел образования