Автор: Цветикова Татьяна Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КО "Калужский колледж народного хозяйства и природообустройства"
Населённый пункт: г. Калуга, Калужская область
Наименование материала: статья
Тема: Внедрение современных технологий при проведении практических и лабораторных занятий по МДК 03.02 "Правовой режим земель и его регулирование"
Раздел: среднее профессиональное
ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МДК 03.02 «ПРАВОВОЙ
РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЕ»
Цветикова Т.В. – преподаватель
ГБПОУ КО «Калужский колледж народного
хозяйства и природообустройства»
Современная образовательная модель требует от педагогов внедрения практического
компонента при проведении практических и лабораторных занятий по профессиональным
модулям. Ведь цель изучения подобных курсов состоит в выработке у обучающихся
профессиональных компетенций, которые пригодятся при непосредственном освоении
ими конкретной специальности.
Нельзя не учитывать и потребности молодежи, которая чуть ли не с детства
знакомиться с Интернет-технологиями. Нередко ее представители опережают познания в
электронной сфере своих наставников. Учитывая все вышесказанное, образовательные
организации уделяют большое внимание внедрению и развитию компьютерных
технологий.
Если обратиться к преподаванию профессиональных модулей, изучаемых при
подготовке техников-землеустроителей, то указанные методики привлекаются при
составлении чертежей земельных участков и объектов капитального строительства, их
документального сопровождения, изучении программного обеспечения соответствующей
деятельности .
Таким образом, современные условия заставляют подрастающее поколение работать с
компьютером. Как правило, лабораторные и практические занятия проводятся в
специализированных классах. Но даже при их отсутствии или малогабаритности
обучающиеся приносят на занятия планшеты или ноутбуки и работают на них по заданиям
преподавателя. У многих воспитанников есть своя электронная почта, способствующая
автоматизации общения с педагогом, который может высылать на нее тесты и задания,
проводить проверку их выполнения и информировать обучающихся о результатах
выполнения ими заданий.
Подобный подход в обучении позволяет не только периодически оценивать знания, но
и проводить коррекцию методик их изложения для каждого обучающегося. Таким
образом, применение IT-технологий на практических или лабораторных занятиях является
одним из способов внедрения современных технологий в образовательный процесс.
Другое направление связано с непосредственным вхождением учащегося или студента
в производственную сферу. Этот процесс можно разделить на два этапа: вначале в
образовательных учреждениях проводятся встречи со специалистами, приглашенными с
производства; ведущие преподавателя организуют мастер-классы по демонстрации
профессиональных компетенций, экскурсии на профильные предприятия и в организации.
Всю деятельность обучающихся по профилю землеустроительной деятельности
невозможно представить без постоянной работы с графическим материалом, начиная от
исследования объекта недвижимости на местности и заканчивая перенесением проекта с
натуры на чертеж. Здесь важно детально изучить такие составляющие картографического
материала, как условные обозначения и цветовая гамма, используемые при создании
производственных образцов; овладеть навыками чтения схем и карт; аккуратно
вычерчивать образцы на бумажные носители и копировать их в электронном виде.
После овладения теоретическими основами профессионального модуля и проведения
практических и лабораторных занятий в камеральных условиях образовательной
организации обучающиеся переходят на производство, где, собственно, оценивается его
умение внедрить полученные знания на практике в рамках конкретной профессии или
специальности.
Несмотря на то обстоятельство, что компетенции, осваиваемые в рамках МДК 03.02
«Правовой режим земель и его регулирование» не входят в список «TOP – 50»,
специалисты этой области крайне востребованы: их ждут в кадастровых палатах, БТИ,
отделах органов государственной власти и местного самоуправления, занимающихся
земельно-имущественным комплексом, землеустроительных организациях. Поэтому
внедрение современных технологий при преподавании соответствующего курса является
важным.
Реализуется подобная образовательная модель, как можно заметить, с учетом двух
составляющих: автоматизация обучения в образовательной организации и сочетание
учебных занятий с учебными и производственными практиками, организуемыми на
производстве.
Только при соблюдении упомянутой доктрины можно подготовить высоко
квалифицированного специалиста, который будет в состоянии не только применить на
практике отдельными виды навыков, но и полностью овладеет производственным циклом,
что, в конечном итоге, будет способствовать подъему экономики государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон № 122-ФЗ от21.09.1997г. «О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним».
2. Федеральный закон № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О Государственном кадастре
недвижимости» (в ред. 2016г. «О кадастровой деятельности»).
3. Варламов А.А., Комаров С.И. Оценка объектов недвижимости.- М., 2013г.
4. Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. – М., 2017г.
5. Чешев А.С., Фесенко И.П. Земельный кадастр. – М., 2015г.