Напоминание

Внедрение современных технологий при проведении практических и лабораторных занятий по МДК 03.02 "Правовой режим земель и его регулирование"


Автор: Цветикова Татьяна Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КО "Калужский колледж народного хозяйства и природообустройства"
Населённый пункт: г. Калуга, Калужская область
Наименование материала: статья
Тема: Внедрение современных технологий при проведении практических и лабораторных занятий по МДК 03.02 "Правовой режим земель и его регулирование"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МДК 03.02 «ПРАВОВОЙ

РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЕ»

Цветикова Т.В. – преподаватель

ГБПОУ КО «Калужский колледж народного

хозяйства и природообустройства»

Современная образовательная модель требует от педагогов внедрения практического

компонента при проведении практических и лабораторных занятий по профессиональным

модулям. Ведь цель изучения подобных курсов состоит в выработке у обучающихся

профессиональных компетенций, которые пригодятся при непосредственном освоении

ими конкретной специальности.

Нельзя не учитывать и потребности молодежи, которая чуть ли не с детства

знакомиться с Интернет-технологиями. Нередко ее представители опережают познания в

электронной сфере своих наставников. Учитывая все вышесказанное, образовательные

организации уделяют большое внимание внедрению и развитию компьютерных

технологий.

Если обратиться к преподаванию профессиональных модулей, изучаемых при

подготовке техников-землеустроителей, то указанные методики привлекаются при

составлении чертежей земельных участков и объектов капитального строительства, их

документального сопровождения, изучении программного обеспечения соответствующей

деятельности .

Таким образом, современные условия заставляют подрастающее поколение работать с

компьютером. Как правило, лабораторные и практические занятия проводятся в

специализированных классах. Но даже при их отсутствии или малогабаритности

обучающиеся приносят на занятия планшеты или ноутбуки и работают на них по заданиям

преподавателя. У многих воспитанников есть своя электронная почта, способствующая

автоматизации общения с педагогом, который может высылать на нее тесты и задания,

проводить проверку их выполнения и информировать обучающихся о результатах

выполнения ими заданий.

Подобный подход в обучении позволяет не только периодически оценивать знания, но

и проводить коррекцию методик их изложения для каждого обучающегося. Таким

образом, применение IT-технологий на практических или лабораторных занятиях является

одним из способов внедрения современных технологий в образовательный процесс.

Другое направление связано с непосредственным вхождением учащегося или студента

в производственную сферу. Этот процесс можно разделить на два этапа: вначале в

образовательных учреждениях проводятся встречи со специалистами, приглашенными с

производства; ведущие преподавателя организуют мастер-классы по демонстрации

профессиональных компетенций, экскурсии на профильные предприятия и в организации.

Всю деятельность обучающихся по профилю землеустроительной деятельности

невозможно представить без постоянной работы с графическим материалом, начиная от

исследования объекта недвижимости на местности и заканчивая перенесением проекта с

натуры на чертеж. Здесь важно детально изучить такие составляющие картографического

материала, как условные обозначения и цветовая гамма, используемые при создании

производственных образцов; овладеть навыками чтения схем и карт; аккуратно

вычерчивать образцы на бумажные носители и копировать их в электронном виде.

После овладения теоретическими основами профессионального модуля и проведения

практических и лабораторных занятий в камеральных условиях образовательной

организации обучающиеся переходят на производство, где, собственно, оценивается его

умение внедрить полученные знания на практике в рамках конкретной профессии или

специальности.

Несмотря на то обстоятельство, что компетенции, осваиваемые в рамках МДК 03.02

«Правовой режим земель и его регулирование» не входят в список «TOP – 50»,

специалисты этой области крайне востребованы: их ждут в кадастровых палатах, БТИ,

отделах органов государственной власти и местного самоуправления, занимающихся

земельно-имущественным комплексом, землеустроительных организациях. Поэтому

внедрение современных технологий при преподавании соответствующего курса является

важным.

Реализуется подобная образовательная модель, как можно заметить, с учетом двух

составляющих: автоматизация обучения в образовательной организации и сочетание

учебных занятий с учебными и производственными практиками, организуемыми на

производстве.

Только при соблюдении упомянутой доктрины можно подготовить высоко

квалифицированного специалиста, который будет в состоянии не только применить на

практике отдельными виды навыков, но и полностью овладеет производственным циклом,

что, в конечном итоге, будет способствовать подъему экономики государства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон № 122-ФЗ от21.09.1997г. «О государственной регистрации прав

на недвижимое имущество и сделок с ним».

2. Федеральный закон № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О Государственном кадастре

недвижимости» (в ред. 2016г. «О кадастровой деятельности»).

3. Варламов А.А., Комаров С.И. Оценка объектов недвижимости.- М., 2013г.

4. Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. – М., 2017г.

5. Чешев А.С., Фесенко И.П. Земельный кадастр. – М., 2015г.



В раздел образования