Автор: Тунгускова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной работы.
Тема: "Международный день врача"
Раздел: дошкольное образование
Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю с 22.10 по 26.10)
Тема недели: «Международный день врача».
Цель: Формирование представлений о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным восстанавливать здоровье, облегчать страдания).
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «В здоровой семье - здоровый ребенок».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Анищенко А.Б., Тунгускова С.В.
ОО
Отрезок
дня
Понедельник
22.10
Вторник
23.10
Среда
24.10
Четверг
25.10
Пятница
26.10
Непрерывная
образовательная
деятельность:
тема, цель,
оборудование,
раздаточный материал
I
половин
а дня
Ознакомление с миром
природы
9.00 – 9.20
Тема: Пернатые друзья.
Покормим птиц.
Цель: Формировать
представления о
зимующих и перелетных
птицах. Учить отгадывать
загадки. Развивать
интерес к миру пернатых,
любознательность.
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой
в детском саду. Для
занятий с детьми 5-6 лет
Музыкальная
деятельность
10.00 – 10.25
Тема: «Веселые старты»
Цель: Расширять
представления о здоровье
и здоровом образе жизни.
Развивать умение петь
естественно,
выразительно.
Развитие речи
9.00– 9.20
Тема:
Лексико-грамматические
упражнения. Чтение
сказки «Крылатый,
мохнатый да масляный»
Цель: Упражнять детей в
подборе
существительных к
прилагательным.
Познакомить с русской
народной сказкой.
Шахматы
9.30– 9.55
Тема:
Сравнительная
сила фигур.
Музыкальная
деятельность
9.00 – 9.25
Тема: «Веселые старты».
Цель: Расширять
представления о здоровье и
здоровом образе жизни.
Развивать умение петь
естественно,
выразительно.
Формирование
элементарных
математических
представлений
9.35 – 9.55
Тема: Счет предметов до
7. Образование числа 7.
Цель:
Знакомить с
составом числа
7.Формировать умение
отсчитывать предметы в
пределах 7.
.
Развитие речи
9.00 – 9.20
Тема: Учимся быть
вежливыми. Заучивание
стихотворения Р. Сефа
«Совет».
Цель: Продолжать
упражнять детей в
умении быть
вежливыми. Помочь
запомнить
стихотворение.
Физическая культура
(на открытом воздухе)
11.00-11.25
Тема: Сюжетное
«Урожай, урожай! Что
хочешь – выбирай».
Цель: Развивать у детей
координацию
движений. Формировать
представления детей о
природе и передавать
это в движении.
Развивающая
педагогика
оздоровления.
В.Т. Кудрявцев,
Б.Б. Егоров - г.
Москва, изд.
Линка – пресс,
2000 г.
Развитие познавательно-
исследовательской
деятельности
9.00-9.20
Тема: Что у нас под
ногами.
Цель: Подвести детей к
пониманию, что почва
имеет разный состав.
Физическая культура
10.00-10.25
Тема: эстафета-
Соревнование по
методике Н.Н.Ефименко
Цель: Создать условия для
полученных
физкультурных навыков.
Совершенствовать умение
лазать по гимнастической
стенке разными
способами.
Занимательная
физкультура для
дошкольников 3-5 лет. К.К.
Утробина, Москва.
II
половин
а дня
Физическая культура
15.20 - 15.45
Тема: Круговая
тренировка.
Цель: Закреплять
умение ходить по
гимнастической скамье,
выполнить поворот и
идти
дальше.
Малоподвижные игры и
игровые упражнения для
занятий с детьми с 3 до 7
лет. М.М. Борисова -
Москва,МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2014 год.
Конструктивно-
модельная деятельность
15.30-15.55
Тема: «Машины».
Цель:
Формировать
представления о
различных машинах, их
функциональном
назначении, строение.
«Конструирование из
строительного материала»
Л.В. Куцакова.
Лепка
15.30-15.55
Тема: Красивые птички
Цель: Формирование
эстетического
отношения к
произведениям
народного творчества.
Лыкова И.А., Стр.58.
Комарова С.Т., стр.42
Рисование
15.30 – 15.55
Тема: Девочка в нарядной
малице.
Цель: Формирование
эстетического отношения к
произведениям
национального
декоративно-прикладного
искусства.
Комарова
С.Т., стр.43.
Прогулка
- наблюдения, беседы
(ОО «ПР»);
- труд в природе (ОО
«СКР»);
- Подвижные игры (ОО
«ФР»);
- Инд. работа (ОО
«ФР») - развитие
физических качеств,
основных движений;
- самост. игры (ОО
«ФР»)
Наблюдение за неживым
объектом.
Наблюдения за
растениями.
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок.
Желтая середка,
Белый лепесток.
Одуванчик молодой,
Был, как солнце золотой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только посидел,
Вместе с ветром улетел
Вспомнить правила
бережного отношения к
растениям:
а) не ломать и не рубить
деревья и кустарники.
б) не рвать дикорастущие
растения, а то они
исчезнут.
Наблюдение за тополем.
Цель: знакомить с
тополем осенью (какую
пользу он приносит
людям; когда и почему
бывает тополиная
метель). Ход
Воспитатель. В народе
говорят: «Если с дерева
лист не чисто
опадает, будет строгая
зима». Как вы понимаете
это выражение? Почему?
Наблюдается ли у нас на
участке это Кто знает,
почему осенью листья
становятся желтыми,
красными, багряными?
Многие думают, что
причина листопада —
заморозки, убивающие
нежные незащищенные
листья. Но так ли это?
Если совершить
Экскурсия вокруг сада.
Цель: уточнять понятия
"дерево", его строение.
Объяснить, как отличить
дерево от куста.
Дети берут корзиночки и
ведерки. Проходим по
территории,
обращаем внимание на
тополь. Посмотрите, какое
большое
дерево. У него толстый
высокий ствол. Ствол у
дерева. Он
белый с черными
полосками. Это дерево
называется береза.
А это куст смородины. Он
низкий, невысокий. У него
много
веточек, а ствола нет, ветки
все тонкие. Летом мы с
вами
лакомились вкусными
Наблюдение за
перелетными птицами.
Цели: закреплять знания
о перелетных птицах;
воспитывать интерес и
любовь к пернатым;
уметь выделять
признаки живого
организма.
Ход наблюдения
Листья осенью
облетают, высыхает
трава на болотах.
Собираются птицы в
стаи и уже готовы к
отлету. И, прощаясь с
родными местами,
С золотыми березками,
ивами, долго кружат они
над лесами, над крутыми
речными обрывами.
Летом для птиц
достаточно корма, и они
выводят и вскармливают
Наблюдение за легковым
автомобилем.
Цели: научить понимать
значение и функции
автомобиля;
закреплять
умение определять
материал, из которого
сделана машина (металл,
стекло).
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает
детям загадку, предлагает
ответить на вопросы.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина.)
Для чего нужна машина?
Какие машины едут по
нашей улице?
Что удобнее перевозить на
таких машинах: людей или
грузы? (Людей.)
в) беречь ягодные и
грибные угодья, плодовые
деревья и
кустарники.
г) строго соблюдайте
сроки сбора диких
плодовых, ягод,
лекарственных растений.
д) строго соблюдайте
правила пожарной
безопасности в
лесах.
Д/и «Рассказать о том, что
изображено на картинке»
П/игра: «Палочка -
выручалочка» – развитие
бега, умения
прыгать на двух ногах.
И/р по ФИЗО: ходьба по
кривой дорожке.
Труд. поручения:
расчистка участка.
прогулку в лес или парк,
то можно заметить,
что у разных листьев
деревьев листопад
бывает в разное время.
Мы с вами будем вести
наблюдение, когда же
начнется листопад у
тополя. Что производят
из древесины тополя?
Прежде всего, бумагу, а
почки тополя используют
для производства кремов,
духов и одеколонов.
Когда бывает тополиный
пух, тополиная
♦ Что такое тополиный
пух?
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: формирование
трудолюбия, чувства
коллективизма.
Подвижные игры
«Краски», «Коршун и
наседка».
Цели: учить бегать
цепочкой, держась друг
за друга, и слушать
сигнал ведущего;
развивать внимание,
быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа
Упражнения с мячом:
ударить мяч о землю и
поймать двумя
Цель: развивать
координацию движений.
ягодами смородины.
Посмотрите
внимательно вокруг, где вы
еще видите березы?
(деревья?
Жаль озябшего бедняжку
—
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.
(Лес)
П/И: "Ау, ау, заблудились
мы в лесу", "Поймай
грибок",
Метание шишек в дерево
правой и левой рукой.
Индивидуальная работа.
Дидактические игры.
Упражнять в различении
понятий:
Тонкий-толстый, длинный-
короткий. Закрой глаза и
угадай
что у тебя в ладошках
шишка или камень? Найди
дерево,
Пальчиковая гимнастика
"Лес"
Труд. Уборка участка от
снега.
Цель: формирование
трудолюбия, чувства
коллективизма
Самостоятельная игровая
деятельность.
Самостоятельный сбор
игрушек, "Кто, за чем
спрятался".
птенцов. Осенью
количество корма сильно
уменьшается. Сначала
пропадают насекомые,
постепенно увядают
растения, уменьшается
количество плодов и
семян. Многие
птицы собираются в
стаи, а затем летят в
теплые края. Сна-
чала улетают птицы,
питающиеся
насекомыми, затем те,
которые кормятся
плодами и семенами
растений. Все эти птицы
перелетные.
Воспитатель задает
детям вопросы.
Каких птиц называют
перелетными?
Почему птицы выводят
птенцов летом?
Почему осенью
перелетные птицы
улетают в теплые
страны?
Каких перелетных птиц
вы знаете? Трудовая
деятельность
Сбор листьев на участке.
Цель: учить работать
дружно, помогая друг
другу.
Подвижные игры
«Шишка-камешек».
Цель: учить четко и
быстро выполнять
повороты, не
Как эта машина
называется? (Легковая.)
А кто ведет ее?
У машины металлический
корпус, стекла
предохраняют водителя от
ветра и дождя.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: формирование
трудолюбия, чувства
коллективизма
Подвижные игры
«Мы — шоферы»,
«Послушные листья».
учить внимательно
слушать команды
воспитателя; развивать
внимание.
Индивидуальная работа
Ходьба по буму и
спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство
равновесия и умение
прыгать с возвышенности.
останавливаясь.
«Часовой».
Цель: учить ходить
четко, ритмично, с
хорошей осанкой и
координацией движений.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: улучшать технику
ходьбы (переход с пятки
на носок, активные
движения рук);
воспитывать
выносливость.
ОО «Речевое
развитие»
Речевые дидактические
игры
I
половин
а дня
Лото «Назови картинку и
найди гласный звук».
Цель: научить детей
находить заданный звук в
слове на этапе громкого
проговаривания слова
самим ребёнком.
«Испорченный телефон».
Цель: развивать у детей
слуховое внимание.
«Живые слова». Цель:
Упражнять в составлении
предложений по
структурной
схеме.
«Переезжаем на новую
квартиру». Цель:
научить детей различать
предметы,
сходные по назначению
и похожие внешне,
помочь запомнить их
названия;
активизировать в речи
детей соответствующий
словарь.
«Дополни предложение».
Цель: развивать у детей
речевую активность,
быстроту
мышления.
II
половин
а дня
«Размытое письмо». Цель:
упражнять в составлении
распространенных
упражнений.
Лото «Назови картинку и
найди первый звук».
Цель: научить детей
находить заданный
первый звук в слове на
этапе громкого
проговаривания слова
самим
ребёнком.
«Вершки-корешки».
Цель: упражнять детей в
классификации овощей (по
принципу: что у них
съедобно
– корень или плоды на
стебле).
«Кто больше заметит
небылиц?». Цель: учить
детей замечать
небылицы,
нелогические ситуации,
объяснять их; развивать
умение отличать
реальное от
выдуманного.
«Найди картинке место».
Цель: научить соблюдать
последовательность хода
действия.
ОО «Речевое
развитие»
Художественная
литература
I
половин
а дня
Драматизация: «Пряник и
колосок» В.А.
Сухомлинский
Заучивание: «Уж небо
осенью дышало»
А.Пушкин
Чтение: М.Пришвин
«Лисичкин хлеб» «Как из
зернышка вырос колосок»,
II
половин
а дня
Пересказ: По серии
сюжетных картин «Откуда
хлеб пришел»
(Коноваленко В.В.)
Рассказывание «Мешок
овсянки» А. Митяев
Чтение: «Легкий хлеб»
белорусская сказка
Чтение: «Хлеб»
М. Глинская
Чтение: «Колосок» -
украинская сказка.
ОО «Социально-
коммуникативное
развитие»
Трудовая
деятельность
/самообслуживание/
хозяйственно-бытовой
труд
Дежурство.
Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по
математике: счетные линейки, конверты со счетным материалом, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной
деятельности.
Поручения. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку. Относить и
приносить по просьбе взрослого предметы. Узнавать, о чем- либо и сообщать воспитателю. Нарезать бумагу для аппликации, рисования,
ручного труда.
Коллективный труд. Убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно- печатных игр, наводить порядок в игровых
Шкафах.
ОО «Социально-
коммуникативное
развитие»
Формирование основ
безопасности /
Безопасность
собственной
жизнедеятельности
Экскурсия на огород. Тема: «Целевая прогулка». Цель: закреплять правила поведения на территории детского сада.
Беседа. Тема: «На чем люди ездят». Цель: учить составлять рассказ о транспортных средствах.
Д/и: «Острые предметы». Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных
случаев в быту.
Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях. Цель: закреплять представления о предметах быта, находить
отгадку.
ОО «Социально-
коммуникативное
развитие»
Формирование основ
безопасности /
Безопасность на
дорогах
Тема: «Профессия - водитель». Цель: дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного
транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.
1.Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». 2 Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка». 3.Игры по
словообразованию (словарик по ПДЦ). Цели: Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания о том, какой транспорт
бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения).
ОО «Социально-
коммуникативное
развитие»
Формирование основ
безопасности /
Безопасное поведение в
природе
Беседа: «Что мы знаем о
грибах».
Рассматривание грибов,
растущих на территории
д/с, сравнение молодых и
старых грибов.
Чтение: Б. Заходер «Чья
корзинка тяжелей»
Аппликация «Мы
грибочки непростые,
мухоморчики лесные»
с/р «Грибники»;
«Съедобное –
несъедобное»
ОО «Социально-
коммуникативное
Тема: «Человек – существо разумное»
Цель: рассказать о значении человека в сохранении природы, помощи другому существу; развить понятие о потребностях человека,
развитие»
Нравственное
воспитание
отличающих его от животного (сходство и различие).
ОО «Социально-
коммуникативное
развитие»
Ребенок в семье и
обществе,
патриотическое
воспитание
1.Беседа «Я и моя семья». 2 Семейный праздник «Давайте знакомиться». 3. Занятие «Путешествие по улицам города Ноябрьск». 4.
Развлечение «Осеннее путешествие по родной стране» 5.Чтение В.Осетров «Красная площадь»
ОО «Социально-
коммуникативное
развитие»
Режиссерские,
пальчиковые и
театрализованные игры
I
половин
а дня
Игра «Телефон»
Цель: развивать фантазию,
диалогическую речь.
Пальчиковый театр:
Басня, И.Крылов
«Ворона и лисица».
Цель: Развивать
артистические
способности,
выразительность речи.
Игра «Зеркало»
Цель: развивать
монологическую речь.
Игры-превращения
«Больной - здоровый
зайка» Научить будущих
артистов
выразительности,
оживлять
фантазию и
воображение,
совершенствовать
образные
исполнительские
умения.
Игра «Как варили суп» на
имитацию движений
Цель: развивать
воображение и
пантомимические навыки.
II
половин
а дня
Пальчиковая игра:
«У Ларисы две редиски»
Пальчиковая игра:
«По ягоды»
Пальчиковая игра:
«Где живут звери»
Пальчиковая игра:
«Варенье»
Пальчиковая игра:
«Овечка и коза»
ОО «Познавательное
развитие»
Дидактические игры
(ФЭМП)
I
половин
а дня
«Игра с одним обручем».
Цель: формирование
понятия об отрицании
некоторого свойства с
помощью частицы «не»,
классификация по одному
свойству.
«Игра с двумя
обручами». Цель:
формирование
логической операции,
обозначаемой союзом
«и», классификация по
двум свойствам.
«Игра с тремя обручами».
Цель: формирование
логической операции,
обозначаемой союзом «и»,
классификация по трем
свойствам.
Игра типа «Гусек» -
«Мягкий кубик с
цифрами». Цель:
развитие гибкости
внимания,
«подвижности
мышления».
«Найди все дороги». Цель:
развитие у детей
комбинаторных
способностей.
II
половин
а дня
«Где чей домик?». Цель:
сравнивать числа,
упражнять детей в умении
определять направление
движения (направо,
налево, прямо).
«Сколько всего? На
сколько больше?». Цель:
формирование навыков
сложения и вычитания.
«Чудо-мешочек». Цель:
формирование
представлений о
случайных и
достоверных событиях
(исход опыта), подготовка
«Каких фигур
недостает?». Цель:
упражнять детей в
последовательном
анализе каждой группы
фигур, выделении и
«Как расположены
фигуры?». Цель:
упражнять детей в анализе
групп
фигур, в установлении
закономерности в наборе
к восприятию вероятности,
решение соответствующих
задач.
обобщении признаков,
свойственных фигурам
каждой из групп,
сопоставлении их,
обосновании
найденного решения.
признаков, в умении
сопоставлять и обобщать.
ОО «Познавательное
развитие»
Дидактические игры
природоведческого
характера
Дидактическая игра
«Узнай птицу по
описанию» (Взрослый
описывает признаки
птицы, а ребенок называет
ее)
Дидактическая игра
«Улетает – не улетает»
(Взрослый называет
какую-нибудь птицу, а
ребенок отвечает –
улетает она на зиму или
нет).
Дидактическая игра «Один
–много» (образование
множественного числа
существительных): сорока
–сороки, сова – совы,
дятел…
Дидактическая игра
«Назови ласково»
(упражнение в
словообразовании):
синица – синичка,
соловей - …
Составление
описательных загадок о
птицах.
Дидактическая игре
«Четвертый лишний» (по
картинкам; по
представлению) -Лебедь,
дикая утка, журавль,
голубь. (Голубь – не
перелетная птица)
ОО «Художественно-
эстетическое
развитие»
Приобщение к
искусству
Тема: Рассматривание репродукций картин (пейзажи) И. Грабаря «Рябинка», И. Левитана «Золотая осень», К. Юона «Русская зима».
Цель: учить выделять средства выразительности – цвет, композицию, формировать эстетические представления о природе, интерес к
живописи. Учить понимать настроение, передаваемое произведениями.
ОО «Художественно-
эстетическое
развитие»
Конструктивно-
модельная
деятельность
I
половин
а дня
Конструирование башни
и дома.
Развивать игровые
конструктивные навыки.
Конструирование машины
Закрепление
конструирования машины
из конструктора Томик.
II
половин
а дня
Конструирование
грузовика.
Учить строить игрушку
накладыванием кубика на
кирпичик; закреплять
умения сравнивать
свойства предметов.
«Гриб»
Учить детей графическому
языку оригами, сгибать
квадрат в разных
направлениях,
тщательно проглаживать
линии сгиба, загибать углы
к центру, раскрывать
карманы заготовки
Птичка из природного
материала
Учить делать птицу,
используя в работе
природный материал
(желуди, ветки, семена
клена)
загнуть углы к центру.
Развивать речевую
активность, воспитывать
внимание, усидчивость.
ОО «Художественно-
эстетическое
развитие»
Игры с музыкальным
«Тра-та-та».
Цель: развитие крупной
моторики, координации
движений.
«Бубен».
Цель: развитие чувства
ритма. Эмоциональной
отзывчивости на
«Лягушата и ребята».
Цель: развитие чувства
ритма.
«Огуречик».
Цель: Закрепить навыки
выполнения легких
прыжков с
«Паровоз».
Цель: закрепить навык
дробного шага с
продвижением вперед.
содержанием
музыку.
продвижением вперед,
мягкого пружинного
шага и легкого
стремительного бега.
Развитие воображения и
творческие способности
детей.
ОО «Физическое
развитие»
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
«Рисование: «Витамины на нашем столе – фрукты и овощи».
Цель: Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.
Подв. Игра с мячом «Если хочешь быть здоров». Игра с мячом «Что нужно для зубов, а что нет?». «Съедобное-несъедобное»
Дидактическая задача: выбрать растения, используемые в питании.
Беседа «Не вреди себе».
Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях.
ОО «Физическое
развитие»
Подвижные игры
I
половин
а дня
«Успей выбежать»
Цель: развивать быстроту
реакции на сигнал
Цель: воспитывать
внимание и
самостоятельность.
«Каюр и собаки»»
Цель: воспитывать
ловкость, выдержку,
развивать скоростные
умения.
«Космонавты»
Цель: воспитывать
быстроту и ловкость.
«Горелки»
Цель: развивать
быстроту и ловкость.
«Зеваки»
Цель: Цель: упражнять
детей действовать по
сигналу, ходить ровным
кругом
II
половин
а дня
«Колечко»
Цель: развивать внимание,
ориентировку в
пространстве.
«Краски»
Цель развивать
внимание, мышление
закреплять цвета.
Угадай, где постучали?».
Цель: Воспитывать
внимательность и
организованность.
«Вкусно и полезно»
Цель: упражнять детей в
ловле и бросании мяча,
закрепить знание о
полезной.
«Салки парами»
Цель: воспитывать
быстроту улучшать
реакцию на звуковой
сигнал.
Индивидуальная
работа
Милана, Паша, Иса –
Закрепить правильное
произношение звуков с –
ц.
Илья, Степа, Миша,
Саша Д. – закрепить дни
недели.
Артем, Ваня, София, Лера -
учить самостоятельно
составлять рассказ по
картинке.
Катя, Мирослава, Софья
Аби- закрепить состав
числа 6.
Марьям, Артем, Света,
Сава - побуждать детей
назвать свое имя, отчество
и фамилию, рассказывать о
членах семьи.
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Беседа: «Правила перевозки детей в автомобиле»
Подготовка детей к конкурсу чтецов.
Организация
предметно –
пространственной
среды для
самостоятельной
деятельности
Подготовка атрибутов для с/р игр.
Подготовка материала для художественного творчества (бумага, клей, пластилин, карандаши, краски, кисти).
Настольно-печатные игры, лото, мозаика, домино.
Условные обозначения:
ОО «ПР» - образовательная область «Познавательное развитие»
ОО «РР» - образовательная область «Речевое развитие»
ОО «ХР» - образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «ФР» - образовательная область «Физическое развитие»
ОО «СКР» - образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»