Напоминание

"Хозяйство семьи и бюджет "


Автор: Таскаева Светлана Митрофановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКУ "Центр содействия семейному устройству детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Населённый пункт: город Находка Приморский край
Наименование материала: конспект беседы
Тема: "Хозяйство семьи и бюджет "
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Конспект занятия «Управление бюджетом» для старшеклассников

Подготовила:

Воспитатель КГКУ « Центр содействия семейному устройству г Находки» для детей-

сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Таскаева Светлана Митрофановна

Цель: Формирование навыков в бюджетном планировании семьи

Задачи: Социализация и адаптация воспитанников во внешнем социуме

Учить детей наиболее рациональному использованию денежных средств

Способствовать пониманию, что следует сокращать расходы, не давая ничему

пропадать даром.

Воспитывать желание вести домашнее хозяйство с пользой, бережным отношением ко

всему.

Развивать твердость характера, фантазию, мотивацию к обучению и познавательные

интересы девочек.

Предварительная работа:

а) рассматривание географической карты;

б) любая литература по изготовлению поделок из пуговиц, лоскутов ткани и т. д.;

в) словарная работа: рачительно, рациональное использование средств, бюджет;

г) видеозапись роликов с вопросами , которые сняты воспитанниками других групп.

(например:

воспитанница снята в роли жительницы, которая стоит около крана, откуда течет вода;

в роли

студента с соответствующими атрибутами; в роли домохозяйки, стоящей на кухне с

продуктами и т. д. Некоторые вопросы можно просто зачитать.)

Материал:

а) письма – конверты с вопросами;

б) гонг;

в) юла;

г) таблица расходов и приходов;

д) географическая карта;

е) указка;

ж) черный ящик ( с какой- либо поделкой, сделанной из старых вещей, или «курочка» из

пустого

яйца, или картина из скорлупы )

з) видеоролик с вопросами;

и) жетоны;

К) компьютер или телевизор .

Форма занятия: игра «Что? Где? Когда?»

Ход занятия:

Ведущий: - Сегодня тема нашего занятия: « Управление бюджетом» и поговорим мы об

экономике, о том, как можно тратить деньги наиболее рационально

-Мы открываем осеннюю серию игр: « Что? Где? Когда?»

-Ведущий: - правило игры:

1.Выбрать капитана.

2.Крутится юла, которая, после остановки, указывает на конверт, лежащий на столе.

3.В каждом письме есть вопрос, но сначала надо найти населенный пункт на карте,

откуда пришло письмо. Затем показывается видеозапись.

3. Вопрос обсуждается командой, т. е. каждый высказывает свою точку зрения, затем

капитан решает, кто будет отвечать ( время ограничено).

4. На кону – жетоны, за правильный ответ –Х жетонов, за неправильный ответ жетоны

уходят телезрителям.

Ведущий: -- Итак, начинаем игру : » Что? Где? Когда? »

-Внимание! Вопрос пришел из Находки Приморского края ( показ видеоролика)

Ведущий:

-Вопрос 1. Что такое экономика ? Что такое экономия?

( предварительные ответы - полезные ископаемы, которые используют в хозяйстве;

богатство природы ( растения, животные и др.); капитал - то, что сделано руками

человека; труд -природные богатства сами по себе не обеспечат нас товарами и др.

Экономия (« значит сберегать, сокращать, не давать ничему пропасть даром»- В.И. Даль)

Ведущий:

-Вопрос 2.Как вы считаете, важно, чтобы в управлении бюджетом принимали участие

все члены семьи?

( предварительные ответы - да, это сплачивает семью, учит соизмерять потребности с

материальными возможностями)

Ведущий:

-Вопрос 3. Игра – тренинг « Определи бюджет»

На ребенка в центре приходится ( уточнить) :

а) на питание ;

б) на одежду;

в) на коммунальные платежи ;

г) на моющие средства и т.д. ( дать понять, что тратить деньги- дело нехитрое, а вот

расходовать их с наибольшей пользой – наука непростая)

Ведущий:

-Вопрос 4. Многие убеждены, что рационально питаться можно в том случае, если

семья располагает достаточными средствами?

( предварительные ответы – питаться надо не во вред здоровью, должны быть белки,

жиры и углеводы. Иногда мясо можно заменить на рыбу, она не уступает по

калорийности).

Ведущий:

-Вопрос 5. Блиц – вопрос. Согласны вы со мной, что хорошая хозяйка:

а) должна иметь излишки запасов продуктов;

б) готовить еды столько, чтобы хватило на 3-4 дня;

в) остатки продуктов от приготовления выбрасывать ( предварительные ответы - не

складировать, т.к. заводятся червячки; готовить столько, сколько съест семья за 1-2 дня;

смотреть сроки годности; есть продукты, которые после вскрытия надо хранить несколько

часов, а консервы не должны находится в жестяной банке открытыми ; остатки еды также

можно использовать для приготовления блюд и т. д.)

Ведущий:

-Вопрос 6. Физ. Минутка. Игра « Храним деньги в банке и получаем %» . 2 команды:

одна «кладет» деньги в банк ( прячет в карманах, манжетах, туфлях, а другая « снимает»

деньги)

Ведущий:

-Вопрос 7. Давая деньги в долг, лишаемся мы денег и друзей?

(предварительные ответы – если сумма невелика и вы сможете пережить на случай, если

вам ее не вернут. Зато этот должник больше не появится. С другой стороны, вы сами

можете оказаться в таком положении. Думайте, как будете возвращать долг )

Ведущий:

-Вопрос 8 Черный ящик

-Экономика должна быть экономной,

Это должен знать каждый.

А теперь, внимание,

Вопрос очень важный

Здесь то, что кому – то было не нужным,

Но самое главное в том,

Что теперь это стало нужным

-Что в черном ящике?

Ведущий:

-Вопрос 9. Назовите ситуации, когда деньги « летят на ветер»

( предварительные ответы - пока зубы чистим, а вода течет; неисправный кран; свет

горит в комнатах, когда никого нет; просроченные продукты; купили ненужную вещь и

т.д.)

Ведущий:

-Запомни: режим экономии - основа благосостояния!

Итог игры. Жетоны меняются на конфеты.

Рефлексия:

1. Из всего этого я понял…

2.Что показалось трудным, а что более легким?

3.Какие мысли возникли во время игры?

4 . В круг - Приятные слова: « Я рада, что ты (имя) …» ( всегда придешь на помощь и т.д. )

Ведущий:

-Молодцы! Спасибо всем, занятие окончено.



В раздел образования