Напоминание

Беседа о диких животных средней полосы России в средней группе детского сада


Автор: Щербинина Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Лесная сказка"
Населённый пункт: п. Оболенск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Беседа о диких животных средней полосы России в средней группе детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Оболенский детский сад комбинированного вида "Лесная сказка"

Конспект НОД по ФЦКМ

Беседа о диких животных средней полосы России

в средней

группе детского сада

Составила: воспитатель

Щербинина С. В.

2018 год

Тема: «Дикие животные средней полосы России»

Образовательная область: познавательное развитие

Форма деятельности: совместная познавательная деятельность

взрослых и детей.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.

Активизация словаря: впадает в спячку, берлога.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о диких животных

средней полосы России.

Программные задачи:

- способствовать развитию у детей интереса к представителям

животного мира;

- воспитывать любовь к живой природе, заботится о животных

леса;

- создавать условия для формирования интереса детей к природе.

Форма проведения: НОД, игра.

Оборудование: картинки с изображением диких животных,

игрушка (сова), звуки природы, 2 корзинки, грибы и орехи,

разрезные картинки животных.

Предварительная работа: показ видеофильма о животных средней

полосы.

Ход НОД

I Вводная часть:

В - Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное

путешествие. С нами поедет ещё кто- то. Я вам загадаю загадку, а

вы мне скажите кто это.

Солнца яркого боится

Ночью – хищник юга птица.

Ловко мышь найдет в траве

Говори мы о (сове.)

В – Правильно дети это сова (воспитатель вносит сову)

Сова – Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Я хочу вас

пригласить в путешествие. А поедем мы на волшебном поезде.

Прошу занять свои места, и мы отправляемся.

(Из стульчиков сделан поезд)

II Основная часть

В – Поехали (звучит песня «Мы едем, едем, в далёкие края»)

Сова – Ребята мы едем в лес. Посмотрите дети в окно. Кто там

прыгает по веткам дерева (на доске висит картинка белка)

Д – это белка.

В- Ребята давайте расскажем сове, что мы знаем о белке.

Ответы детей

Сова – Молодцы ребята. Я вам тоже хочу рассказать о белке. Белка

– это грызун. Она очень умная и проворная. Питается она грибами,

ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями. Свое гнездо

делает из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями.

Линяет белка 2 раза в год. А вот её хвост всего лишь один раз в год.

Д/Игра «Помощники»

Сова – Давайте ребята поможем белочке собрать орехи и грибы в

корзины.

В – Какие вы у меня помощники. Давайте отправляться дальше.

(Дети садятся в поезд. Звучит музыка. На доске весит картинка

волка)

Сова – Смотрите ребята, кто нам повстречался. Я очень боюсь

этого зверя.

Д – это волк.

Сова- расскажите ребята мне про волка.

Ответы детей

Сова - я тоже вам хочу рассказать про волка. Волк хищный зверь. У

него очень чуткий нюх. Свою добычу он чувствует очень далеко.

Волк очень похож на собаку. В зимнюю пору волки сбиваются в

стаи. В стае есть вожак. Он самый сильный и опытный. О волке

известно много пословиц. Волка ноги кормят.

Динамическая пауза: Как живешь?

- Как живешь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Как плаваешь?

- Вот так!

- Как шалишь?

- Вот так!

- А как спишь?

- Вот так!

В - Поехали дальше.( на доске появляется картина медведя)

Сова - Ой, посмотрите ребята, кто это там. Я такого зверя не

припомню. Такой большой и неуклюжий. Помогите ребята

вспомнить кто это.

Д- это медведь.

Рассказы детей о медведе.

Сова - конечно же, это медведь. Медведь очень крупный зверь.

Питается медведь и растительной пищей и животной. Очень

хорошо лазают по деревьям и плавают в воде. Охотится медведь на

рассвете или вечером. Медведи боятся людей, но бывают случаи,

когда медведь выходит к людям, чтобы найти еду. Зимой они

впадают в спячку. Спят они в берлоге.

Д/И Собери картинки животных (белка, волк, медведь)

В - Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в

поезде. Поехали.

III Заключительная часть

В – Ребята, понравилось вам путешествие?

- ребята, кого мы сегодня повстречали в лесу?

Ответы детей.

Сова – как же мне сегодня понравилось с вами путешествовать. Я

очень рада, что вы много узнали о животных средней полосы. А

сейчас мне пора уходить. До свидание ребята.



В раздел образования