Автор: Щербинина Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Лесная сказка"
Населённый пункт: п. Оболенск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Беседа о диких животных средней полосы России в средней группе детского сада
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Оболенский детский сад комбинированного вида "Лесная сказка"
Конспект НОД по ФЦКМ
Беседа о диких животных средней полосы России
в средней
группе детского сада
Составила: воспитатель
Щербинина С. В.
2018 год
Тема: «Дикие животные средней полосы России»
Образовательная область: познавательное развитие
Форма деятельности: совместная познавательная деятельность
взрослых и детей.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.
Активизация словаря: впадает в спячку, берлога.
Цель: расширение и закрепление знаний детей о диких животных
средней полосы России.
Программные задачи:
- способствовать развитию у детей интереса к представителям
животного мира;
- воспитывать любовь к живой природе, заботится о животных
леса;
- создавать условия для формирования интереса детей к природе.
Форма проведения: НОД, игра.
Оборудование: картинки с изображением диких животных,
игрушка (сова), звуки природы, 2 корзинки, грибы и орехи,
разрезные картинки животных.
Предварительная работа: показ видеофильма о животных средней
полосы.
Ход НОД
I Вводная часть:
В - Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное
путешествие. С нами поедет ещё кто- то. Я вам загадаю загадку, а
вы мне скажите кто это.
Солнца яркого боится
Ночью – хищник юга птица.
Ловко мышь найдет в траве
Говори мы о (сове.)
В – Правильно дети это сова (воспитатель вносит сову)
Сова – Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Я хочу вас
пригласить в путешествие. А поедем мы на волшебном поезде.
Прошу занять свои места, и мы отправляемся.
(Из стульчиков сделан поезд)
II Основная часть
В – Поехали (звучит песня «Мы едем, едем, в далёкие края»)
Сова – Ребята мы едем в лес. Посмотрите дети в окно. Кто там
прыгает по веткам дерева (на доске висит картинка белка)
Д – это белка.
В- Ребята давайте расскажем сове, что мы знаем о белке.
Ответы детей
Сова – Молодцы ребята. Я вам тоже хочу рассказать о белке. Белка
– это грызун. Она очень умная и проворная. Питается она грибами,
ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями. Свое гнездо
делает из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями.
Линяет белка 2 раза в год. А вот её хвост всего лишь один раз в год.
Д/Игра «Помощники»
Сова – Давайте ребята поможем белочке собрать орехи и грибы в
корзины.
В – Какие вы у меня помощники. Давайте отправляться дальше.
(Дети садятся в поезд. Звучит музыка. На доске весит картинка
волка)
Сова – Смотрите ребята, кто нам повстречался. Я очень боюсь
этого зверя.
Д – это волк.
Сова- расскажите ребята мне про волка.
Ответы детей
Сова - я тоже вам хочу рассказать про волка. Волк хищный зверь. У
него очень чуткий нюх. Свою добычу он чувствует очень далеко.
Волк очень похож на собаку. В зимнюю пору волки сбиваются в
стаи. В стае есть вожак. Он самый сильный и опытный. О волке
известно много пословиц. Волка ноги кормят.
Динамическая пауза: Как живешь?
- Как живешь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Как плаваешь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!
- А как спишь?
- Вот так!
В - Поехали дальше.( на доске появляется картина медведя)
Сова - Ой, посмотрите ребята, кто это там. Я такого зверя не
припомню. Такой большой и неуклюжий. Помогите ребята
вспомнить кто это.
Д- это медведь.
Рассказы детей о медведе.
Сова - конечно же, это медведь. Медведь очень крупный зверь.
Питается медведь и растительной пищей и животной. Очень
хорошо лазают по деревьям и плавают в воде. Охотится медведь на
рассвете или вечером. Медведи боятся людей, но бывают случаи,
когда медведь выходит к людям, чтобы найти еду. Зимой они
впадают в спячку. Спят они в берлоге.
Д/И Собери картинки животных (белка, волк, медведь)
В - Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в
поезде. Поехали.
III Заключительная часть
В – Ребята, понравилось вам путешествие?
- ребята, кого мы сегодня повстречали в лесу?
Ответы детей.
Сова – как же мне сегодня понравилось с вами путешествовать. Я
очень рада, что вы много узнали о животных средней полосы. А
сейчас мне пора уходить. До свидание ребята.