Напоминание

Из опыта использования проектной деятельности на уроках изобразительного искусства.


Автор: Новокрещенова Ирина Сергеевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: ГБОУ Салаватская КШ
Населённый пункт: город Салаавт Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Из опыта использования проектной деятельности на уроках изобразительного искусства.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Из опыта использования проектной деятельности на уроках изобразительно-

го искусства.

На сегодняшний день слово «проект» является одним из самых мод-

ных в педагогической среде. Когда впервые мы заговорили о возможностях

использования этой технологии в коррекционной школе, у меня, как у учите-

ля, возникли сомнения: справятся ли ученики с поставленной задачей, ведь

«проект» представляет собой большую исследовательскую самостоятельную

работу.

Но, изучив опыт других педагогов, я решила попробовать применить

этот метод при подготовке к Республиканскому фестивалю. И пришла к вы-

воду, что эта технология может быть эффективно использована на моих уро-

ках. Во-первых, у учащихся повышается интерес к изобразительной деятель-

ности, во-вторых, появляются возможности проявить себя в личностном

плане, в-третьих, снимается напряжение, страх перед чистым листом бумаги.

Исчезает стереотипность мышления.

У учащихся формируются надпредметные умения (планирование, ор-

ганизация, рефлексия, сотрудничество), расширяется арсенал изобразитель-

ных средств

Результативность:

1. С позиции освоения программного материала на теоретическом и

практическом уровне:

100% - законченность выполнения работы каждым учеником.

2. Балловые критерии:

100% - успеваемость.

98-100% - оценка "4"' и "5".

3. Расширение и обогащение изобразительных возможностей детей за

счет освоения навыков работы различными материалами и техниками испол-

нения.

4. Умение видеть и понимать выразительные средства различных мате-

риалов и использовать их в своих работах.

5. Раскрытие творческого потенциала ребенка.

6. Удовлетворенность учащихся их результатами художественной дея-

тельности.

Кроме этого проектные формы работы способствуют формированию

коммуникативных навыков и навыков коллективной работы, усвоению соци-

альных знаний и культурных норм, грамотному и выразительному выполне-

нию работ. А так же позволяют получать удовольствие от результата своей

деятельности.

Учебный проект рассматривается не только как совместная работа, со-

трудничество ученика и учителя, который выходит за традиционные рамки

урока, но и как совместная учебно-познавательная, исследовательская, твор-

ческая и игровая деятельность учащихся-партнеров. Хотя мы, учителя эсте-

тического цикла, не можем себе и представить, что наш урок возможен без

творческой деятельности учащихся, а каждая работа юного художника – это

своеобразный проект, но здесь речь идет совсем о другой форме организо-

ванной творческой деятельности учащихся. Каждый ученик вовлекается в

процесс создания лично значимого как для него, так и для окружающих об-

щественно-полезного творческого продукта.



В раздел образования