Автор: Новокрещенова Ирина Сергеевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: ГБОУ Салаватская КШ
Населённый пункт: город Салаавт Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Из опыта использования проектной деятельности на уроках изобразительного искусства.
Раздел: среднее профессиональное
Из опыта использования проектной деятельности на уроках изобразительно-
го искусства.
На сегодняшний день слово «проект» является одним из самых мод-
ных в педагогической среде. Когда впервые мы заговорили о возможностях
использования этой технологии в коррекционной школе, у меня, как у учите-
ля, возникли сомнения: справятся ли ученики с поставленной задачей, ведь
«проект» представляет собой большую исследовательскую самостоятельную
работу.
Но, изучив опыт других педагогов, я решила попробовать применить
этот метод при подготовке к Республиканскому фестивалю. И пришла к вы-
воду, что эта технология может быть эффективно использована на моих уро-
ках. Во-первых, у учащихся повышается интерес к изобразительной деятель-
ности, во-вторых, появляются возможности проявить себя в личностном
плане, в-третьих, снимается напряжение, страх перед чистым листом бумаги.
Исчезает стереотипность мышления.
У учащихся формируются надпредметные умения (планирование, ор-
ганизация, рефлексия, сотрудничество), расширяется арсенал изобразитель-
ных средств
Результативность:
1. С позиции освоения программного материала на теоретическом и
практическом уровне:
100% - законченность выполнения работы каждым учеником.
2. Балловые критерии:
100% - успеваемость.
98-100% - оценка "4"' и "5".
3. Расширение и обогащение изобразительных возможностей детей за
счет освоения навыков работы различными материалами и техниками испол-
нения.
4. Умение видеть и понимать выразительные средства различных мате-
риалов и использовать их в своих работах.
5. Раскрытие творческого потенциала ребенка.
6. Удовлетворенность учащихся их результатами художественной дея-
тельности.
Кроме этого проектные формы работы способствуют формированию
коммуникативных навыков и навыков коллективной работы, усвоению соци-
альных знаний и культурных норм, грамотному и выразительному выполне-
нию работ. А так же позволяют получать удовольствие от результата своей
деятельности.
Учебный проект рассматривается не только как совместная работа, со-
трудничество ученика и учителя, который выходит за традиционные рамки
урока, но и как совместная учебно-познавательная, исследовательская, твор-
ческая и игровая деятельность учащихся-партнеров. Хотя мы, учителя эсте-
тического цикла, не можем себе и представить, что наш урок возможен без
творческой деятельности учащихся, а каждая работа юного художника – это
своеобразный проект, но здесь речь идет совсем о другой форме организо-
ванной творческой деятельности учащихся. Каждый ученик вовлекается в
процесс создания лично значимого как для него, так и для окружающих об-
щественно-полезного творческого продукта.