Напоминание

"Путешествие в страну Экономика"


Автор: Огнева Людмила Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 587
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну Экономика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия

на

тему

«

Путешествие

в

страну

Экономика

».

Цель: способствовать формированию экономической грамотности.

Программные задачи: развивать познавательную активность, воспитывать интерес к предмету

экономика, доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применить знания.

Оборудование и материалы: ящики с овощами и фруктами, прилавок. Денежные знаки разных

стран, бусы из ракушек и камешек, мяч.

Ход:

- Здравствуйте, дети. Вы любите путешествовать? Во время путешествия люди узнают много

интересного, нового, важного. Я приглашаю вас в путешествие по стране, которая называется

Экономика. А кто знает, что обозначает слово экономика? Первоначально это слово означало -

искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово Экономика называют ведение хозяйства

страны и даже всего мира. Но до начала нашего путешествия проведем экономическую разминку.

Вопросы:

- Очень вкусная витрина овощного… «магазина».

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам… продавцы.

- За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет… кассир.

- Все, что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется … товар.

- На товаре быть должна обязательно … цена.

- Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… весы.

- И врачу и акробату выдают за труд … зарплату.

- Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные.

(Слайд с деньгами.)

Посмотрите на экран. Что вы видите? Да, это деньги. Что такое деньги? Деньги – это средство

обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.

Разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь. Скажите, как можно попасть в какую-нибудь

страну?

Ответы детей.

( Слайд с транспортом.)

Но наша страна необычная и мы попадем туда необычным путем. С помощью волшебных часов.

Как только часы пробьют 6 раз, мы окажемся в стране Экономика.

( Слайд с часами.)

Дети, закройте глаза и сосчитайте до шести.

Вот мы и попали в страну Экономика. И нас встречает хозяйка этой страны царица Экономика.

Ц.Э.: Вот вы у меня в гостях. Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью

вести хозяйство. В моей стране все начинается с бюджета. Бюджет состоит из дохода и расхода.

Доход – это деньги, которые получают все члены семьи, а расход – когда на эти деньги что-то

покупают или расплачиваются за услуги. В каждой семье свой бюджет. Сейчас мы с вами поиграем

в игру «Доход-расход». Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы кидать обратно и отвечать.

Вопросы:

- Папа получил зарплату – доход.

- Порвались штаны – расход.

- Выиграли в лотерею – доход.

- Потеряли кошелек – расход.

- Заболела бабушка – расход.

- Нашли 10 рублей – доход.

- Продали часть урожая – доход.

- Купили арбуз – расход.

- Заплатили за квартиру – расход.

Молодцы, с заданиями справились. А еще в моей стране решаются экономические задачи.

Помогите, пожалуйста, решить их.

- Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как поступить?

- Когда валенки стоят дороже: зимой или летом?

- Какие огурцы можно продать быстрее: свежие или несвежие? Почему?

- Какие яблоки раскупят быстрее, которые стоят 5 рублей или 6 рублей?

Большое спасибо за помощь, а сейчас я вас приглашаю в магазин, где продают картофель, лук,

морковь, капусту. Как называется такой магазин? ( Овощной.)

Но на прилавках пусто. В магазин привезли овощи в ящиках, а разложить не успели. Давайте

поможем перенести овощи на прилавок. Нужно разделиться на 2 бригады. Одна бригада будет

разгружать обычным способом, а вторая – конвейером. Побеждает та бригада, которая закончит

первой.

Молодцы, вы хорошо потрудились. А сейчас послушайте загадку:

Чтобы товар быстрее сбыть,

Со мною нужно подружиться.

Я буду так товар хвалить.

Что долго он не залежится.

Да, это реклама.

- Для чего она нужна?

Реклама помогает купить самые лучшие товары и узнать, где их можно купить дешевле.

- Какие виды рекламы вы знаете?

Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама, щитовая уличная.

- Дети, предлагаю вам показать рекламу любого товара.

( Дети по желанию показывают рекламу.)

Ваша реклама обязательно поможет покупателям выбрать товар.

Дети, в моей стране есть такая достопримечательность, как «Музей денег». До того, как появились

деньги, люди за товар расплачивались камешками, ракушками или просто обменивали товар на

товар. В свое время роль денег выполняли и шкуры и скот. Но это было неудобно и люди

придумали общее средство обмена – это драгоценные камни, золото, серебро. Их можно было

обменять на что угодно. Так появились первые деньги. Позже появились металлические монеты,

потом бумажные купюры. Но сейчас появились более удобные электронные деньги – это

кредитные пластиковые карточки. С помощью этой карты можно платить за все. Удобно, без

лишних хлопот и, кроме того – карточка почти невесома.

Наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня узнали новые слова, а чтобы закрепить их, мы

поиграем в игру «Скажи наоборот». А помогут нам в этом экономические слова.

- Трудолюбивый – ленивый.

- Покупатель – продавец.

- Много – мало.

- Дорого – дешево.

- Богатый – бедный.

- Доход – расход.

- Тратить – копить.

Молодцы. Но пора возвращаться в детский сад. Помогут нам в этом наши волшебные часы.

Закрываем глаза. Считаем до шести. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилось наше

путешествие. Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось? Что бы вы еще хотели узнать?

( Ответы детей.)

Мы обязательно еще побываем в гостях у царицы Экономика. Но все мы должны помнить, что не

все в мире покупается и продается. Человек прежде всего должен оставаться человеком. Любить

своих близких и родных, беречь природу. До новых встреч!



В раздел образования