Автор: Огнева Людмила Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 587
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну Экономика"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия
на
тему
«
Путешествие
в
страну
Экономика
».
Цель: способствовать формированию экономической грамотности.
Программные задачи: развивать познавательную активность, воспитывать интерес к предмету
экономика, доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применить знания.
Оборудование и материалы: ящики с овощами и фруктами, прилавок. Денежные знаки разных
стран, бусы из ракушек и камешек, мяч.
Ход:
- Здравствуйте, дети. Вы любите путешествовать? Во время путешествия люди узнают много
интересного, нового, важного. Я приглашаю вас в путешествие по стране, которая называется
Экономика. А кто знает, что обозначает слово экономика? Первоначально это слово означало -
искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово Экономика называют ведение хозяйства
страны и даже всего мира. Но до начала нашего путешествия проведем экономическую разминку.
Вопросы:
- Очень вкусная витрина овощного… «магазина».
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам… продавцы.
- За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет… кассир.
- Все, что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется … товар.
- На товаре быть должна обязательно … цена.
- Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… весы.
- И врачу и акробату выдают за труд … зарплату.
- Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные.
(Слайд с деньгами.)
Посмотрите на экран. Что вы видите? Да, это деньги. Что такое деньги? Деньги – это средство
обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.
Разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь. Скажите, как можно попасть в какую-нибудь
страну?
Ответы детей.
( Слайд с транспортом.)
Но наша страна необычная и мы попадем туда необычным путем. С помощью волшебных часов.
Как только часы пробьют 6 раз, мы окажемся в стране Экономика.
( Слайд с часами.)
Дети, закройте глаза и сосчитайте до шести.
Вот мы и попали в страну Экономика. И нас встречает хозяйка этой страны царица Экономика.
Ц.Э.: Вот вы у меня в гостях. Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью
вести хозяйство. В моей стране все начинается с бюджета. Бюджет состоит из дохода и расхода.
Доход – это деньги, которые получают все члены семьи, а расход – когда на эти деньги что-то
покупают или расплачиваются за услуги. В каждой семье свой бюджет. Сейчас мы с вами поиграем
в игру «Доход-расход». Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы кидать обратно и отвечать.
Вопросы:
- Папа получил зарплату – доход.
- Порвались штаны – расход.
- Выиграли в лотерею – доход.
- Потеряли кошелек – расход.
- Заболела бабушка – расход.
- Нашли 10 рублей – доход.
- Продали часть урожая – доход.
- Купили арбуз – расход.
- Заплатили за квартиру – расход.
Молодцы, с заданиями справились. А еще в моей стране решаются экономические задачи.
Помогите, пожалуйста, решить их.
- Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как поступить?
- Когда валенки стоят дороже: зимой или летом?
- Какие огурцы можно продать быстрее: свежие или несвежие? Почему?
- Какие яблоки раскупят быстрее, которые стоят 5 рублей или 6 рублей?
Большое спасибо за помощь, а сейчас я вас приглашаю в магазин, где продают картофель, лук,
морковь, капусту. Как называется такой магазин? ( Овощной.)
Но на прилавках пусто. В магазин привезли овощи в ящиках, а разложить не успели. Давайте
поможем перенести овощи на прилавок. Нужно разделиться на 2 бригады. Одна бригада будет
разгружать обычным способом, а вторая – конвейером. Побеждает та бригада, которая закончит
первой.
Молодцы, вы хорошо потрудились. А сейчас послушайте загадку:
Чтобы товар быстрее сбыть,
Со мною нужно подружиться.
Я буду так товар хвалить.
Что долго он не залежится.
Да, это реклама.
- Для чего она нужна?
Реклама помогает купить самые лучшие товары и узнать, где их можно купить дешевле.
- Какие виды рекламы вы знаете?
Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама, щитовая уличная.
- Дети, предлагаю вам показать рекламу любого товара.
( Дети по желанию показывают рекламу.)
Ваша реклама обязательно поможет покупателям выбрать товар.
Дети, в моей стране есть такая достопримечательность, как «Музей денег». До того, как появились
деньги, люди за товар расплачивались камешками, ракушками или просто обменивали товар на
товар. В свое время роль денег выполняли и шкуры и скот. Но это было неудобно и люди
придумали общее средство обмена – это драгоценные камни, золото, серебро. Их можно было
обменять на что угодно. Так появились первые деньги. Позже появились металлические монеты,
потом бумажные купюры. Но сейчас появились более удобные электронные деньги – это
кредитные пластиковые карточки. С помощью этой карты можно платить за все. Удобно, без
лишних хлопот и, кроме того – карточка почти невесома.
Наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня узнали новые слова, а чтобы закрепить их, мы
поиграем в игру «Скажи наоборот». А помогут нам в этом экономические слова.
- Трудолюбивый – ленивый.
- Покупатель – продавец.
- Много – мало.
- Дорого – дешево.
- Богатый – бедный.
- Доход – расход.
- Тратить – копить.
Молодцы. Но пора возвращаться в детский сад. Помогут нам в этом наши волшебные часы.
Закрываем глаза. Считаем до шести. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилось наше
путешествие. Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось? Что бы вы еще хотели узнать?
( Ответы детей.)
Мы обязательно еще побываем в гостях у царицы Экономика. Но все мы должны помнить, что не
все в мире покупается и продается. Человек прежде всего должен оставаться человеком. Любить
своих близких и родных, беречь природу. До новых встреч!