Напоминание

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО НМС КРЫЛОВОЙ Н. М. "ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ"


Автор: Токарева Алёна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 24"
Населённый пункт: город Бийск, Алтайский край
Наименование материала: статья
Тема: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО НМС КРЫЛОВОЙ Н. М. "ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО НМС КРЫЛОВОЙ Н. М.

«ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ»

Токарева А. Н., воспитатель

МБДОУ детский сад № 24г. Бийска

Детский возраст — период становления способностей и личности. Это время

глубоких

интегративных

процессов

в

психике

ребенка.

Воспитание

детей

дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и

задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых,

всесторонне развитых людей нашего общества.

Детский сад — первое общественное учреждение, появляющееся на

жизненном пути ребенка. В нем он познает все тонкости общения и учится

общаться со сверстниками и взрослыми людьми.

Окружающая среда в детском саду должна быть такой, чтобы ребёнок смог

черпать из неё информацию, помогать ему самореализовываться, постоянно

расширять

зону

его

ближайшего

развития

и

формировать

мотивационную

сферу, самооценку. Участие в различных конкурсах, олимпиадах за пределами

детского сада также стимулируют развитие воспитанников.

Хочется отметить, что многое зависит

от семьи, именно в

семье

закладывается

личность

ребёнка,

она

же

играет

и

большую

роль

в

её

формировании.

Родители

воспитанников

проявляют

особое

внимание

к

воспитанию и всестороннему обучению своего ребенка. Часто их объединяют

общие познавательные интересы, на основе которых между ними возникают

устойчивые дружеские отношения.

Содержание работы педагога с родителями должно охватывать широкий круг

вопросов, освещать все стороны развития и воспитания ребенка. Остановимся

подробнее на некоторых из них. Прежде всего, это индивидуальное общение

педагога с родителями воспитанников. Общаясь с родителями индивидуально,

воспитатель

получает

возможность

установить

с

ними

тесный

контакт,

основанный на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье,

дать родителям конкретные советы.

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация

уголков

для

родителей.

Творческое

использование

этой

формы

работы

позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей.

Наибольший успех в обучении и развитии любого ребенка может быть

достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его потребностям и

возможностям. Программа

«Детский сад - Дом радости» составлена на основе

обобщения

и

интеграции

фундаментальных

достижений

отечественной

и

мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук,

представляет

один

из

инновационных,

перспективных

вариантов

проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с

ФГОС ДО.

Работа по НМС Н. М. Крыловой по-своему интересна и содержательна. В

авторской «Программе целостного, комплексного, интегративного подхода к

воспитанию

дошкольника

как

индивидуальности»

автор

дает

четкие

рекомендации по работе с одаренными детьми и их родителями.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество

психики,

которое

определяет

возможность

достижения

человеком

более

высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности

по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок-это особенный ребенок.

Он способен значительно продуктивнее, чем сверстники, воспринимать связи и

отношения

между

явлениями,

предметами,

событиями.

Эти

связи

в

силу

наличия

данной

и

других

способностей

могут

быть

нетрадиционными

и

непривычными, что, как известно, и составляет основу творчества. Одаренные

дети

очень

любознательны

и

активны.

Одарённый

ребёнок

не

сможет

реализовать свои способности без созданных для этого условий.

По словам автора, все воспитанники «Детского сада - Дома радости» одаренные

дети.

Неодаренных

детей

не

бывает,

все

воспитанники

одаренные!

Но

в

условиях неправильного воспитания одаренность может вообще не открыться

или утратиться. Главная заповедь работы педагога по данной программе «НЕ

НАВРЕДИ»!»

Важным

преимуществом

программы

является

то,

что

она

способствует

качественной

организации

педагогического

процесса

по

всем

видам

деятельности.

Программа

позволяет,

с

одной

стороны,

сохранить

лучшие

традиции российской системы образования, а с другой - внедрить результаты

современных достижений отечественной и мировой педагогики.

По результатам мониторинга родителей воспитанников группы, работа по этой

программе видна с первых дней пребывания детей в младшей группе и с

каждым

годом

он

только

усиливается.

И

вот

что

нравится

родителям:

воспитанники постоянно заняты в течение всего дня разнообразными видами

деятельности, которые подчинены одной теме. Во время одевания и раздевания

после

прогулки

проводятся

беседы:

они

то

называют

диких

животных,

то

перелетных птиц, то профессии, или просто вспоминают прямой и обратный

счет. А сколько стихов, сказок и рассказов читают и учат они на занятиях!

Много

времени

уделяется

экспериментированию,

конструированию

и

систематизации знаний их разных сфер деятельности взрослых. Эта программа

дает ребенку уверенность в себе, а так же умение правильно излагать свою

мысль в речи. Воспитанники получают прекрасную подготовку к школе, а

самое

главное,

их

учат

правильно

строить

отношения

в

коллективе,

что

является основой для успешной жизни.

Целевые ориентиром, определяющим содержание программы «Детский сад-

Дом радости» является понятие «Культура». Общая культура воспитанников

складывается из культуры познания, культуры игры и труда, культуры чувств,

отношений, поведения, культуры здоровья и личной безопасности, культуры

творчества. Несомненным достоинством программы является её нравственная

направленность.

Значение

патриотического

воспитания,

посредством

знакомства детей с подвигами героев русской истории, вкладом великих ученых

и культурных деятелей в развитие России, невозможно переоценить.

Основной и эффективной формой работы с родителями нашей группы

являются индивидуальные консультации воспитателей и других сотрудников со

взрослыми членами семьи, которые проводятся

ежедневно по расписанию,

родители также являются непосредственными участниками образовательного

процесса, подбирают материал для «Полочек красоты», участвуют в некоторых

занятиях, посещают родительские клубы.

Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и

общие

родительские

собрания,

выставки,

оформляются

информационные

и

тематические стенды, фотомонтажи, встречи за круглым столом, творческие

лаборатории, обмен мнениями. Еще одной

формой работы с коллективом

родителей

является

групповое

родительское

собрание,

которое

обычно

проводится раз в квартал.

Н. М. Крылова рекомендует целую систему работы по взаимодействию с

родителями одаренных детей дошкольного возраста:

- поручения для родителей (рассмотреть, найти, обсудить);

- совместные игры детей и родителей на улице с песком в летнее время и со

снегом в зимний сезон, игры с подгруппами детей;

- привлечение родителей к показу трудовой деятельности: это и изготовление

поделок

из

бумаги,

сколачивание

скворечника,

кормушек,

колка

дров;

изготовление

мамами

атрибутов

для

занятий

и

игры:

шитье

постельных

принадлежностей, одежды для кукол;

-приглашение бабушек на демонстрацию для детей приготовления и выпечки

печенья и других творческих показов домашних трудовых процессов;

-встречи с дедушками для беседы с детьми о своем любимом деле и др.

Кроме этого в данной Программе много практических советов по семейному

воспитанию ребенка: например чаще устраивать выставку домашних работ,

сделанных самостоятельно ребенком, найти время для свободных семейных

чтений, сбора коллекции, совместного продуктивного провождения времени с

ребенком.

Дошкольный возраст – период накопления знаний, период усвоения по

преимуществу.

Успешному

выполнению

этой

важной

жизненной

функции

благоприятствуют характерные способности детей этого возраста, доверчивое

подчинение

авторитету,

повышенная

восприимчивость,

впечатлительность,

наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У

дошкольников

каждая

из

отмеченных

способностей

выступает,

главным

образом,

своей

положительной

стороной,

и

это

неповторимое

своеобразие

данного возраста.

Литература.

Н.М. Крылова Детский сад-Дом радости: Программа целостного, комплексного,

интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности

[Текст] /Н.М. Крылова.- Пермский государственный педагогический

университет.- Пермь. 2005.- 448с.



В раздел образования