Напоминание

"Составление и написание слов из усвоенных слоговых структур."


Автор: Невгод Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СКШ
Населённый пункт: город Биробиджан, ЕАО
Наименование материала: методическая разработка урока русского языка
Тема: "Составление и написание слов из усвоенных слоговых структур."
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Составление и написание слов из усвоенных слоговых структур.

Цель: закрепить навык написания пройденных букв, слогов, слов и предложений.

Задачи урока:

Образовательные: формировать навык правильного и осознанного написания слогов, слов

и предложений.

Коррекционно-развивающие: корригировать внимание, образное восприятие, мышление,

память, мелкую моторику рук, фонематическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при письме, дисциплинированность,

взаимоуважение, прилежание.

Оборудование:

I Организационный момент.

Встаньте ровно и красиво.

Прозвенел уже звонок

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

- Сегодня к нам на урок пришли гости.

- Давайте поприветствуем их.

Мы гостей конечно ждали

И с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Дети садятся за парты

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки

Нам друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики

а) Отчет дежурного

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

Игра «Определи первый звук в слове и обозначь его буквой.

Слова – утка, рыба, оса, кошка.

Получается слово «урок»

-Прочтите, какое слово получилось?

Итак , у нас какой сейчас урок?

- Какой по счёту урок?

II Сообщение темы и постановка целей урока

во

лапа

У куста зайка.

- Что это?

- Чему сегодня на уроке будем учиться? .

Давайте постараемся сформулировать тему и цель нашего урока.

(Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами)

Для чего это нужно?

(Хорошо научиться писать буквы, слоги слова и предложения).

(Дети рассуждают, формулируют тему урока:

- Мы будем учиться составлять, писать слоги слова и предложения с изученными

буквами).

И начнём наш урок с игры «Собери картинку».

Работа в группах.

- Какое время года изображено?

- Какое время года наступило?

- Какие изменения в природе произошли весной?

- Что происходит в природе? (природа пробуждается от долгого зимнего сна).

Отгадайте загадку.

Висит под крышей леденец,

Весна придёт, - ему конец.

Начнёт водою булькать

И упадёт

(Сосулька).

- Как появляется сосулька?

Ярко светит солнышко. Снег на крыше слегка подтаивает, и тонкие струйки воды стекают

до карниза. Здесь они попадают на морозный воздух, замерзают и становятся сосульками.

А наши сосульки необычные

(на каждой сосульке задание)

III . Актуализация знаний.

Посмотрите на капельки и скажите

какая буква лишняя и почему?

п, г, з, д, и

а, в, у, о, ы

(Лишняя буква и, она гласная, а все остальные согласные.

Лишняя буква в, она согласная, а все гласные)

-На какие две группы делятся буквы?

-Как произносятся гласные звуки, как согласные?

1.Пальчиковая гимнастика.

От сосулек — звон, звон!

От сосулек — звон, звон! (Хлопки на каждое слово.)

Просыпайся - клен, клен! (Кисти рук опускаются вверх-вниз.)

Растопился снег, снег. (Потираем одну ладошку о другую.)

Ручейки — в бег, в бег. (Волнообразные движения руками.)

1

Гром шагает: топ, топ. (Топаем ногами.)

Почки слышно: хлоп, хлоп. (Хлопки на каждое слово).

Игра «Полубуковка»

-А сейчас повторим написание изученных гласных и согласных букв.

- Допишем элементы буквы.

Проверка.

Назовите звуки, которые вы нашли.

Какая буква здесь лишняя?

Почему?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми.

А теперь спишите, только согласные буквы.

Какие буквы списали, назовите звуки?

IV Физминутка.

Солнце, солнце высоко.

(на цыпочках поднимаем руки вверх)

Нам от солнышка тепло.

(поглаживание руками лицо)

Тает снег от лучей

(приседание)

Звонко побежал ручей.

(бег по кругу)

Вы за ручейком бегите.

(бег)

Лужи все перешагните

(ходьба).

V. Работа по теме.

- Давайте, вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке.

- Назовите звук, который она обозначает?

- На какую букву похожа?

- Что в них общего?

- Чем отличаются?

- Из скольких элементов состоит эта буква?

Прописать полстрочки буквы Й.

А сейчас составим и запишем слоги.

- Если у нас что то болит мы говорим ОЙ.

В снегу увидели нежный цветочек.

АЙ.

Как он называется? (подснежник)

Подснежник - данное название получил за белую окраску цветков. «Подснежником»

представители рода названы за очень раннее цветение, происходящее буквально из-под

снега. Англичане называют этот цветок снежной каплей или снежной сережкой, а немцы

снежным колокольчиком. Цветет подснежник ранней весной, как только солнце начнет

пригревать землю. Его первые цветы появляются на проталинах уже в коне марта —

начале апреля. И цветет при этом подснежник очень долго — практически месяц. Причем

замечено, что чем холоднее была погода — тем длительнее будет цветение.

Работа с кассой букв.

Добавляем букву, образовываем и записываем слова.

Мой, дай,

- Назовите слово.

- Сколько звуков услышали? (три)

Назовите первый звук.

Обозначим его буквой на письме.

Назовите второй звук.

Обозначим его буквой на письме.

Назовите третий звук.

Обозначим его буквой на письме.

Сколько букв будем писать?

Дай.

- Назовите слово.

- Сколько звуков услышали? (три)

Назовите первый звук.

Обозначим его буквой на письме.

Назовите второй звук.

Обозначим его буквой на письме.

Назовите третий звук.

Обозначим его буквой на письме.

Сколько букв будем писать?

VI.

Физминутка.

«Подснежники просыпаются».

(Дети садятся на корточки и закрывают глазки )

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

VI

I Работа над предложением.

- Ребята рассмотрите картинку.

- Кто нарисован на картинке

Собаку зовут Шарик.

- Давайте составим предложение, чтобы было в нём слово дай.

На доске схема предложения.

- Сколько слов в предложении?

Шарик , дай лапу.

|_________, ________ _______.

Почему мы поставили палочку в начале предложения?

-Как пишем слова в предложении?

Давайте запишем предложение.

Прочитайте только гласные буквы в предложении. Назовите звуки, которые они

обозначают.

Прочитайте только согласные буквы в предложении. Назовите звуки, которые они

обозначают.

Обозначьте гласные и согласные цветными карандашами.

Мы подчеркнули буквы или звуки?

-Чем отличается звук от буквы? (звук слышим и произносим,

а букву пишем и видим)

Итог урока.

Кто из вас помнит, какую задачу мы ставили в начале урока?

Справились мы с ней?

-Что из букв мы составляем? ( слоги).

-Из слогов что мы составляем? ( слова)

-Из слов что мы составляем? ( предложения).

А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу.

Если вам всё было понятно, интересно, со всеми заданиями справились, нарисуйте на

полях простым карандашом солнышко.

А если урок был не интересным, вам было трудно писать слоги , слова , предложения, то

нарисуйте тучку.



В раздел образования