Напоминание

Комплексное занятие "Прекрасно там, где Доброта"


Автор: Менякина Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РМ "Ялгинский детский дом-школа"
Населённый пункт: Республика Мордовия
Наименование материала: Сценарий
Тема: Комплексное занятие "Прекрасно там, где Доброта"
Дата публикации: 08.11.2018
Раздел: среднее образование





Назад




Комплексное занятие «Прекрасно там, где Доброта».

Цель: пробудить у детей желание делать добро, уважительно относиться ко

всему, что окружает.

Задачи.

знакомить детей с общечеловеческими ценностями;

воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и

обыденном, умение дарить тепло и доброту;

учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и

зло;

продолжить знакомство с вежливыми словами;

побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у

детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей

стремление к самовоспитанию.

Оборудование:

Карточки с описанием черты характера человека; листочки с качествами

человека: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие,

доброжелательность; дерево, на ветках которого нет листочков, на корнях

написано: доброта. У детей чистые листочки, на них они запишут добрые

поступки; карточки с текстами заданий: «Пять добрых дел», ноутбук.

Ход занятия.

1.

Вступительное слово.

Воспитатель:

Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна ли

доброта или нет? Полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от

того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь,

какими

недружелюбными

и

равнодушными

бывают

порой

люди

по

отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое,

она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта

избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощёных обид.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

2. Душевная красота спасет мир.

Притча - сказка о красоте и доброте.

Жила в одной стране девочка-сирота. Ростом маленькая, лицом

страшненькая. Все оно было в шрамах от оспы, нос длинный и острый, рот

как у лягушки, уши как два больших лопуха. Если кто случайно глянет —

отвернется. Даже собаки — подожмут хвосты и — наутек. Решила уйти

девочка подальше от всех высоко в горы. Оказалась она в дремучем лесу и

обрадовалась: — Вот и хорошо! Теперь уж никто не сможет увидеть мое

лицо.

Наконец

девочка

дошла

до

речки.

Стремительная

горная

река,

ее

сверкающие брызги и длинные покачивающиеся водоросли словно напевали

мелодию.

Девочка

наполнила

свой

кувшин

водой

и

медленно

побрела

дальше.

Вскоре

повстречался

ей

медвежонок,

который

сильно

хромал.

Взглянула девочка на лапу, вытащила занозу, промыла ранку водой из речки,

и медвежонок перестал хромать. Тогда он достал из дупла меду и стал уго-

щать девочку. Едва лишь она сделала несколько глотков, как рот ее стал

маленьким

и

алым,

как

бутон,

а

уши

маленькими

и

розовыми,

как

раковины. Но девочка ничего не заметила и пошла дальше. Попался ей

умирающий цветок: головка поникла, листья висели, как лохмотья. Полила

она

его

водой

из

кувшина,

и

цветок

ожил.

Девочка

вдохнула

аромат

спасенного

цветка,

и

ее

длинный-предлинный

нос

вдруг

превратился

в

прямой и красивый носик. Оленю, у которого слезились глаза, она промыла

их водой из кувшина, а он из благодарности стал лизать ее лицо. Тогда

пропали

все

следы

от

оспы,

глаза

заблестели,

а

вокруг

них

выросли

пушистые ресницы. А фазан, который слетел с дерева и попросил у нее на-

питься,

превратился

в

прекрасного

юношу

и

сказал:

Спасибо

тебе,

красавица, за твое доброе сердце. Заплакала девочка от этих слов. Думала,

смеется над ней юноша. Взял он тогда ее за руку и повел к реке. Взглянула

девочка на свое отражение и обомлела. Прошло время, и сладили они свадьбу

и

п о з в а л и

в

г о с т и

в с ю

д е р е в н ю .

Воспитатель:

-Каковы нравственные уроки причты? Зачем помогать ближнему? (ответы

детей). Помогая другим, помогаешь себе.

3. "Не ищи красоты, а ищи доброты".

-Ребята, у вас на столах карточки с пословицами, надо восстановить

пословицы, из которых потерялись слова:

* Жизнь дана на дела.

* Мир не без людей.

* желаешь - и делай.

* Истинное всегда просто.

* слово человеку - что дождь в засуху.

- Молодцы, правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?

"Не ищи красоты, а ищи доброты" - это правило вывели наши предки. И

при этом добавляли "Мир не без добрых людей". Они были уверены, что

доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена

на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё

живое, что окружает нас.

- А что такое "доброта"? (заботливое, внимательное отношение)

"Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" - так раскрывается

значение этого слова в толковом словаре Ожегова.

В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них

начинаются со слова «добро».

Встречая гостей, мы говорим:.. ; Провожая гостей::; Утром:; Вечером: и т.д.

Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве

нельзя быть добрым без слов?

- Когда у вас в классе, в семье, в мире все по-доброму, какое у всех

настроение? (всем становится теплее).

4. Работа с пословицами.

Пословицы о доброте:

- Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.

- Про доброе дело говори смело.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Худо жить без ласкового слова.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у

негодяя.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.

- Добрые слова дороже богатства.

- В ком добра нет, в том и правды мало.

- Не ищи красоты, ищи доброты.

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

- Сумел провиниться, сумей и повиниться.

5. Игра «Доброта и вежливость неразделимы».

Посмотрим, насколько мы вежливы.

Если вежливо - хлопайте 2 раза. Если невежливо - топните.

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть, не извиниться?

- Помочь подняться упавшему?

- Поднять упавшую вещь?

- Не встать, обращаясь к учителю?

- Взять билет в автобусе?

- Не уступить старшему место в транспорте?

- Не заметить недовольство мамы?

6. Работа в паре.

Воспитатель: Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от

доброго семени и добрый плод. Хорошо, если в согласии с добрыми словами

не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.

- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут

превратиться? (добрые поступки)

Задание 1.Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию.

Подчеркните единое решение. Выбери пять добрых дел.

- Уступить место пожилому

- Утешить плачущего

- Радоваться неудаче ближнего

- Подать милостыню

- Стремиться быть богатым человеком

- Помогать ближним

- Завидовать

- Сделать кормушку для птиц

Задание 2. На листках записано описание качества человека, вы должны

догадаться и выбрать карточку с названием данной черты характера:

* Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют …

* Человека, у которого доброе сердце, называют…

* Человек, который желает другим только добра, называют…

* Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного,

называют…

* Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…

(добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие,

доброжелательность).

7. Творческая работа «Дерево Добра».

Воспитатель:

Вы хотите видеть окружающих не только добрыми, но и

счастливыми,

смелыми,

красивыми,

мечтаете,

чтобы

не

было

бездомных

детей, стариков. Вам хочется, чтобы все люди честно трудились, не болели,

относились с пониманием друг к другу, чтобы никогда не было войн. Вы

задумываетесь

над

тем,

что

происходит

вокруг,

осознаете

свою

ответственность. Я верю, что ваша жизнь сложится очень удачно, в будущем

вы постараетесь жить так, чтобы не делать несчастными людей, находящихся

с вами рядом. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили:

"Это очень хороший человек!"

-Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело

вы

смогли

бы

сделать

уже

сегодня.

Дети

приклеивают

листочки

с

записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.

-Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в

огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Вывод: Будем делать хорошо и не будем плохо. Добро желаешь - добро и

делай.

-Трудно иногда бывает совершать истинно добрые поступки, а каждый

плохой поступок - крупица Зла, от которого становится темно и страшно.

Стихотворение "Обидное слово"(читает воспитанник).

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит - и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым с самых пелёнок.

Хорошее только старайся творить.

И слов унизительных не говорить.

Воспитатель: Случается, что все мы говорим грубые слова. О чем надо

подумать или что надо сделать, если уже сказал грубость?

-Что надо вспомнить, когда хочется сказать или уже сказал грубое слово?

- Правильно! Доброе, вежливое слово.

7. Итог занятия.

- О чем сегодня мы говорили? Что вам больше всего запомнилось?

-Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и,

будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел

нет доброго имени.

Я желаю вам всего самого доброго, чтобы к вам

относились по- доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру.

Звучит

песня: "Дорога добра".



В раздел образования