Напоминание

"Книжки - малышки"


Автор: Савченко Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС № 58 "ЩЕЛКУНЧИК"
Населённый пункт: Клин, Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Книжки - малышки"
Дата публикации: 08.11.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»

Московская область, г.Клин, ул.Чайковского, д.64А, корп.2 тел: (49624) 2-33-43, 2-11-71

Проект

на тему: «Книжки - малышки»

для целой группы детей

раннего возраста 2 – 3 года

группы №8

«Золотой ключик»

Автор проекта

воспитатель:

Савченко А.В.

Октябрь 2015 год

Актуальность.

Приобщение к книге - одна из основных задач художественно - эстетического

воспитания ребенка. Работая с трех – четырех летними детьми, в ходе беседы о

сказках, рассматривании к ним иллюстраций с горечью обнаруживаешь, что многие

дети не знают самых простых, наших русских народных сказок. Мы выяснили, что

большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно

времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать,

когда можно посмотреть. Да, в наш век информацию можно получить из других

источников – телевизор, интернет. Постепенно книга как таковая отошла в тень. И мы

решили организовать мини проект «Книжки – малышки»

Цель: развить у детей устойчивый интерес к книге, а так же бережное отношение к

ней. Развивать потребность к чтению художественной литературы.

Задачи:

повысить у детей интерес к читательской деятельности;

формировать умение внимательно рассматривать книжные иллюстрации,

соотносить их с текстом произведения;

воспитывать умение слушать и понимать литературное произведение;

воспитывать навык аккуратного обращения с книгой;

формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки

совместно с взрослым.

Ожидаемые результаты: родители больше времени будут уделят для чтения детям

сказок, потешек, стишков и т. д. При взаимодействии родителей и детей в процессе

изготовления книжек – малышек (с сенсорным развитием). Сами родители будут

формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с ними.

По продолжительности: краткосрочный (20.10.2015 – 27.10.2015 г.).

Участники: дети, родители, воспитатель.

Итоговый продукт: изготовление родителями совместно с детьми книжек –

малышек.

Рабочий план реализации проекта.

Форма работы

Задачи

Участники

Сроки

реализации

Подготовительный этап.

Выбор книг для

чтения в группе;

выбор сказки

для

драматизации с

детьми; выбор

сказочных

героев для

включения

персонажей в

утреннюю

гимнастику.

Воспитатели

1 неделя (20

октября –

24октября).

Беседа с

родителями

«Как вы

проводите

свободное время

с детьми?»

1.Выяснение

затруднений в

вопросах

воспитания детей.

2.Повысить интерес

родителей к

сотрудничеству

Воспитатели,

родители

Понедельник (20

октября).

Открытое

занятие

«Увлекательное

путешествие в

мир книги».

1. Продолжить

повышать интерес

родителей к

сотрудничеству.

2. Познакомить

детей с

составляющими

книги.

3. Сформировать

представление об

изготовителях

книги.

Воспитатели,

родители, дети.

Вторник (21

октября)

Основной этап

Воспитатели,

дети

Чтение русских

народных сказок

детям.

1.Учить слушать.

2. Познакомить

детей с русскими

народными

сказками.

Воспитатели,

дети

Неделя (20

октября –24

октября).

Проведение

утренних

гимнастик по

мотивам сказок,

потешек

(например «У

медведя во

бору»)

1.Формировать

физическое развитие

детей.

2.Знакомить со

сказочными

персонажами.

Воспитатели,

дети

Неделя (20

октября – 25

октября).

Рассматривание

иллюстраций к

сказкам.

Воспитатели,

дети

Неделя (20

октября – 24

октября).

Раскрашивание

героев сказок

1.Продолжать

знакомство с

героями сказок.

2. Развивать графо –

моторные навыки

рук.

Воспитатели,

дети

Среда (22

октября).

Проектирование

книжки -

малышки

(беседа с

родителями)

Сформировать

представление об

изготовлении книги.

Воспитатели,

родители.

Четверг

(23октября).

Драматизация

сказки «Репка».

Воспитатели.

Пятница (24

октября).

Заключительный этап.

Выставка

книжек –

Воспитатели,

родители, дети.

Пятница (27

октября)

малышек,

изготовленных

дома детьми и

родителями.

Вывод:

Мы считаем, что проект был реализован полностью. Родители приняли активное

участие в реализации проекта. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них

появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжеты

сказок.



В раздел образования