Напоминание

"Конструктор ЛЕГО, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"


Автор: Голованова Евгения Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №9 "Солнышко"
Населённый пункт: г.о.г. Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Конструктор ЛЕГО, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Конструктор ЛЕГО, как средство всестороннего

развития детей дошкольного возраста»

«Расскажи мне и я забуду. Покажи мне

и я пойму. Позволь мне сделать самому,

и я научусь».

Конфуций

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и

творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе

образования требуют новой организации системы в целом.

В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС, педагогам

открываются большие возможности использования новых педагогических технологий,

методик. Одной из таких и является - Лего-конструирование.

Лего – одна из распространённых педагогических систем, широко

использующая трёхмерные модели реального мира, её предметно – игровую среду для

развития детей.

Лего (от дат. Leg-godt – «играй хорошо») – серии конструкторов,

представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных

предметов. LEGO был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном, столяром из

небольшого городка Билунд в Дании. Основная деталь – кирпичик LEGO,

представляет собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же

кирпичиками на шипах. В наборы также входит множество других деталей: фигурки

людей и животных, колёса и другие.

Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются

условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со

сверстниками и с взрослыми. Развитие способностей к конструированию активизирует

мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению

поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности,

стремление к поиску нового и оригинального.

Обучающий конструктор ЛЕГО (LEGO) незаменим в плане формирования

умения и навыков исследовательского поведения. ЛЕГО-конструирование

способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые

знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной

деятельности.

В ходе занятия с использованием лего, повышается коммуникативная активность

каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит

развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению.

Применение ЛЕГО способствует:

- развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали

разной формы, окрашенные в основные цвета;

- развитию и совершенствованию высших психических функций: памяти, внимания,

мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ,

синтез, классификация, обобщение;

- тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки

и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

- сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к.

дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу

важность данного конструктивного решения.

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных

принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры

с Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном

мире. Игра с конструктором предоставляет детям огромные возможности для

физического, эстетического и социального развития.

Занятия по ЛЕГО- конструированию помогают детям войти в мир социального

опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и

социальном мире.

Занимаясь ЛЕГО конструированием во время совместной и самостоятельной

образовательной деятельности течение дня, дети приобретают навыки культуры труда:

учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при

изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно,

планировать деятельность.

Конструктор Лего можно использовать для решения задач образования и

воспитания, психо-коррекции и диагностики.

Применение лего-конструирования в речевом развитии старших дошкольников.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность

коры головного мозга, а, следовательно, на развитие речи. В процессе

конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся

отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение

задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь. Детям

предлагаются следующие задания: составить образ буквы из кирпичиков Лего,

построить различные предметы, начинающиеся с указанного звука, выложить столько

кирпичиков Лего, сколько они слышат слов в данном им предложении.

Применение лего-конструирования в социально-коммуникативном развитии

старших дошкольников.

Одна из основных целей Лего-конструирования – научить детей эффективно

работать вместе, создавать совместные постройки, объединённые одной идеей. У

детей формируются: умение сотрудничать с партнёром, работать в коллективе.

Развиваются способность ставить цели, доводить дело до конца, стремление

отстаивать свои идеи.

Применение лего-конструирования в познавательном развитии старших

дошкольников.

В процессе ЛЕГО конструирования у детей активно развиваются

математические способности, в результате пересчета деталей, блоков, креплений,

вычислений необходимого количества деталей, их форму, цвет, длину. Дети

знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и

асимметричность, ориентировкой в пространстве, такими понятиями, как «высокий-

низкий», «узкий-широкий».В НОД познавательного характера Лего используется в

экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из

чего сделано?», «Найди такой же»). С помощью Лего дети передают в постройках

полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок. Лего

формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при

проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

Применение лего-конструирования в художественно-эстетическом развитии старших

дошкольников.

Лего-конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной

постановке. Сначала дети создают своих героев, а затем обыгрывают с их участием

различные сказки, ситуации, сценки. С помощью конструкторов дети могут создавать

различные картины, узоры, сюжеты на плоскости (платформе).

Таким образом, использование конструктора Лего в образовательной

деятельности становится эффективным средством всестороннего развития и

воспитания личности детей дошкольного возраста.



В раздел образования