Напоминание

Чудесная сила доброты


Автор: Радионова Марина Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №11 "Радуга"
Населённый пункт: город Ханты-Мансийск
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: Чудесная сила доброты
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 11 «Радуга»

(МБДОУ «Детский сад № 11 «Радуга»)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ЧУДЕСНАЯ СИЛА ДОБРОТЫ»

Составитель: педагог-психолог

Радионова М.А.

Ханты-Мансийск, 2018

Конспект занятия

Тема: «Чудесная сила доброты»

Цели: расширить

представления

учащихся

о

понятии

«доброта»,

акцентируя

внимание

на

проявлениях

ее

как

качества

человека

в

повседневной жизни.

Задачи:

1. углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;

2. развитие способности и умения проявлять доброту и определить се

как качество человека;

3. воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту

по отношению к ним.

Оборудование: интерактивная сенсорная доска, два мешочка, листы

черной бумаги, рисунок дерева, бумажные бабочки,

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Психолог: ребята

я

очень

рада

видеть

вас,

ваши добрые

лица.

Есть

хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте мы тоже подарим

приветы.

Психолог: солнцу красному.

Дети: привет

Психолог: небу ясному

Дети: привет

Психолог: людям взрослым

Дети и психолог: добрый день.

Психолог:

Ребята,

я

сейчас

прочту

вам

стихотворение,

а

вы

внимательно послушайте:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Психолог: О чём это стихотворение?

Дети: ответы детей.

Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

Психолог: Ребята, перед вами изображены пазлы, сейчас Саша сложит

нам

их,

и

мы

рассмотрим

картинку

(две

картинки:

хороший

и

плохой

поступок).

Психолог: Что изображено на картинке? А как ты думаешь, какой это

поступок

хороший

или

плохой.

А

как

бы

ты

поступил? (Психолог

опрашивает нескольких детей. Ответы детей).

Психолог: А сейчас ребята возьмите яблочки, вырезанные из бумаги.

Хороший

поступок

желтый

цвет,

плохой

поступок

красный

цвет.

Послушаем стихотворение о плохих и хороших поступках. (Если хороший

поступок – покажите желтое яблоко, если плохой поступок – красное яблоко).

Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

Если ты подал при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен – в сорок раз

Ты собаки хуже.

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Если ты среди ребят

Одинок, как в море,

Только ты и виноват

В этом горьком горе.

Психолог: Ребята, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас мы эти

яблочки поместим на дерево. На одной стороне дерева – желтые спелые

яблоки

это

добрые

качества

души.

Красные

яблоки

это

плохие,

не

хорошие качества.

Есть такая ребята пословица:

Пословица

«За добрые дела всегда похвала.

Психолог: Посмотрите ребята, какое дерево у нас получилось! На

одной стороне добрые качества, на другой злые качества, с которыми нам

надо бороться.

Психолог: Ребята

посмотрите

сколько

лиц.

И

все

с

грустными

эмоциями.

Скажите

почему

они

грустные?

Давайте

сейчас я

вам

буду

говорить злые слова, а вы их должны заменить на добрые, и коснуться до

лица девочки или мальчика, и может тогда на их лицах появиться улыбка.

Игра «Замени добрыми словами».

Злой-добрый

Грубый-вежливый

Поругать-похвалить

Ленивый-трудолюбивый

Грустный-веселый

Ударить-пожалеть

Непослушный-послушный.

Психолог: Молодцы, ребята знаете добрые вежливые слова. Но ведь

есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова). Вам когда-нибудь

говорили такие слова (ответы детей). Я помогу вам их сейчас забыть, и вы

никогда не будете о них вспоминать.

Психологическая техника «Забудь плохие слова».

Детям раздаются

чёрные листы бумаги, они их комкают (сминают, рвут, топчат и бросают в

чёрный мешок).

Психолог: Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю,

что вы о них больше вспоминать не будете.

Психолог: Сейчас

я

предлагаю

вам

отдохнуть.

Присаживайтесь

пожалуйста,

вытяните

руки

вперёд

ладонями

вверх

и

закройте

глаза.

Представьте, что на ваших ладонях цветок добра и хорошего настроения.

Почувствуйте,

как

он

согревает

вас,

ваши

руки,

ваше

тело,

вашу

душу

доставляя вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья

и радости. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете

нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны стать настоящими

людьми

смелыми

добрыми,

трудолюбивыми.

А

теперь

откройте

глаза. Звучит релаксационная музыка.

Психолог: Ребята

посмотрите

наш

мешочек

с

грубыми

словами

и

поступками

стал

другим

цветом.

Давайте

заглянем

в

него.

мешочке

цветные бабочки).

Рисование пальчиками «Мой друг»:

Психолог: - У вас у каждого есть друг. Какой ваш друг? Какие поступки он

совершает чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью пальчиков.

- Замечательные получились портреты! Молодцы!

Заключительная часть:

Психолог:

- О

чём

мы

с егодня

вели

с

вами

бе с еду? (Ответы

детей: о хороших и плохих поступках)

Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему? (Ответы

детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)

-

Каким

стало

настроение

к

концу

занятия?

Давайте

наше

хорошее

настроение отобразим на этом рисунке. Как видите рисунок мрачный, без

красок. Давайте постараемся что бы дерево стало красочным и добрым (на

сенсорной

доске

ребята

ладошками

превращают

тусклый

рисунок

в

красочный светлый).

Психолог: Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.



В раздел образования