Напоминание

"Коррекционная работа с детьми с ОВЗ"


Автор: Кравченко Татьяна Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №10
Населённый пункт: город Горно-Алтайск,Республика Алтай
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ"
Раздел: начальное образование





Назад




Дети с ОВЗ. Коррекционная работа с детьми ЗПР.

При реализации программы осуществляется коррекционная направленность

обучения учащихся. Учитываются особенности познавательных процессов

данных учащихся:

1.Снижены показатели внимания: затруднения переключения, высокая

помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.

2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и

кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые

повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного

материала, наглядности.

3. Низкий познавательный интерес и мотивация.

Работа на занятиях строиться по следующим правилам:

1.

новый материал строится и преподается предельно развернуто;

2.

практическая деятельность учащихся сопровождается работой по

схемам, таблицам, раздаточным материалом;

3.

систематически повторяется изученный материал для закрепления

ранее изученного и полноценного усвоения нового;

4.

выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью

предупреждения ошибок;

5.

чередование видов деятельности, способствующих нормализации

внимания;

6.

составление домашнего задания в сторону малого объёма;

7.

для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся

гимнастика позотоническая или для глаз;

8.

систематическая работа над развитием психических процессов;

9.

материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением;

10.увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для

самостоятельной работы.

В обучении детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами,

поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно

иметь в виду специфические задачи: формирование фонематического

восприятия, звукового анализа и синтеза, уточнение и обогащение словарного

запаса путём расширения непосредственных представлений об окружающем

мире; развитие связной речи; формирование интереса к родному языку,

навыков учебной работы; усвоение приёмов умственной деятельности,

необходимых для овладения начальным курсом русского языка.

Тематическое планирование уроков для детей с ЗПР соответствует

планированию, составленному в рабочей программе начального общего

образования, с использованием комплекта учебников, принятой школой для

работы на уроках.

Коррекционная работа:

Новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное

место отводить практической деятельности учащихся;

Систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее

изученного и для полноценного усвоения нового;

Используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём

соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками

и т.д.;

Выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала

с целью предупреждения ошибок.

Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку,

учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности,

работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

Специальные коррекционные задачи:

*развитие приемов умственной деятельности, необходимых для владения

начальным курсом русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать

языковые явления;

*выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового

материала, с целью предупреждения ошибок.

*активизировать устную речь детей, сделать предметом их внимания слово и

предложение.

*Уточнять, пополнять словарный запас, постоянно соотнеся его с

предметами, явлениями окружающего мира.

Требования для детей 7 вида

При обучении детей, имеющих особые образовательные потребности,

необходимо выполнять следующие требования:

- находить любой повод для похвалы, отметить даже самые маленькие

успехи. Успех формирует веру в себя, желание учиться, рождает энергию для

преодоления трудностей.

-преподносить новый материал предельно развернуто и доступно

-значительное место занимает практическая часть: работа со схемами,

таблицами…

-систематически повторять пройденный материал для изучения нового

-учитывать индивидуальный подход

Учащиеся с ОВЗ (задержка психического развития) в общеобразовательных

классах обучаются по варианту 7.1, который предполагает, что обучающийся

с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым

достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не

имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1

- 4 классы).

Обязательным является систематическая специальная и психолого-

педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского

коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в

специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных

потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении

базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы

и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и

целенаправленное формирование высших психических функций;

формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция

нарушений устной и письменной речи.

Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании

адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и

другими обучающимися, родителями; работу по профилактике

внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе;

поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе; помощь в

освоении нового учебного материала на уроке и, при необходимости,

индивидуальной коррекционной помощи в освоении АООП НОО;

обеспечение обучающемуся успеха в доступных ему видах деятельности с

целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации

школьного обучения в целом

Таким образом, для учащихся начальных классов с ОВЗ приоритетным

становится овладение практическими навыками выполнения вычислений и

решения задач. Основной формой контроля предметных знаний является

письменная контрольная работа. При выполнении контрольной работы

учащийся с задержкой психического развития вправе пользоваться

письменными приемами вычислений, при решении задач требования к

оформлению краткой записи не предъявляются.

Критерии и нормы оценочной деятельности обучающихся по

математике:

В случае, если знания, умения и навыки по теме сформированы:

Оценка «5»- правильно выполнено от 100% до 95% заданий.

Оценка «4»- правильно выполнено от 94% до 75% заданий.

Оценка «3»- правильно выполнено от 74% до 40% заданий.

Оценка «2»- правильно выполнено менее 40% заданий.

В случае, если знания, умения и навыки по теме находятся в стадии

формирования:

Оценка «5» - правильно выполнено от 100% до 90% заданий.

Оценка «4»- правильно выполнено от 89% до 55% заданий.

Оценка «3» - правильно выполнено от 54%до 30% заданий.

Оценка «2»- правильно выполнено менее 30% заданий.

Каждому ученику оценка выставляется с учетом зоны его актуального

развития. Количество исправлений на оценку не влияет.



В раздел образования