Автор: Куликова Маргарита Валерьевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №47
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: "Разработка и проведение современного урока информатики в условиях реализации ФГОС"
Тема: "Универсальные учебные действия в курсе информатики 9 класса"
Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БОРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №47
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________________
Подпись ФИО
«______»____________2018 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По ___________________________
информатике
_________________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс 9 «Б, В» класс________________________________________________
Учитель Куликова М.В.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по информатике
Куликоваой М.В., утвержденной решением педагогического совета от
31.08.2015 г., протоколом №1;
Планирование составлено на основе:
авторская программа по информатике и ИКТ Семакина И.Г. (Информатика.
Программы для образовательных организаций: 2-11 классы. Учебное издание /
Автор-составитель: М.Н. Бородин.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015).
(программа учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Информатика: учебник для 9 класса / И.Г.Семакин, Л.А. Залогова,
С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. –– М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
Номер
урока/з
анятия
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты
проведения
Материально-техническое
оснащение
Универсальные учебные действия (УУД),
проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные
понятия
план
факт
Управление и алгоритмы
12
ЦОР по информатике для 7 - 9
классов Семакина И.Г., учебник,
компьютерный класс,
программное обеспечение
Сущно ст ь
кибернет иче ской
с хе м ы
управления с обратной связью; назначение
прямой и обратной связи в этой схеме; что
такое
алгоритм
управления;
какова
роль
алгоритма в системах управления; В чем
состоят
основные
свойства
алгоритма;
Способы
записи
алгоритмов:
блок-схемы,
учебный алгоритмический язык;
Основные
алгоритмические
конструкции:
следование,
ветвление,
цикл;
структуры
алгоритмов;
Назначение
вспомогательных
алгоритмов;
технологии
по ст ро ения
с л о ж н ы х
а л г о р и т м о в :
м е т о д
п о с л е д о в ат е л ь н о й
д е т а л и з а ц и и
и
сборочный
(библиотечный)
метод;
При
анализе
простых
ситуаций
управления
определять
механизм
прямой
и
обратной
связи;
Пользоваться
языком
блок-схем,
понимать описания алгоритмов на учебном
алгоритмическом
языке;
Выполнять
трассировку
алгоритма
для
известного
исполнителя;
Составлять
линейные,
ветвящиеся
и
циклические
алгоритмы
у п р а в л е н и я
о д н и м
и з
у ч е б н ы х
исполнителей;
Выделять
под задачи;
о п р е д е л я т ь
и
и с п о л ь з о в а т ь
вспомогательные алгоритмы
Регулятивные:
сверять
свои
действия
с
целью
и,
при
необходимости,
исправлять
ошибки
самостоятельно;
объединять
предметы
и
явления
в
группы
п о
1
Управление и кибернетика
5-9
сентябр
я
2
Управление с обратной связью
12-16
сентябр
я
3
Понятие и свойства алгоритма.
19-23
сентябр
я
4
Графический учебный исполнитель
26-30
сентябр
я
5
Алгоритмический язык
3-7
октября
6
Линейные программы
10-14
октября
7
Вспомогательные программы и алгоритмы
17-21
октября
8
Циклические алгоритмы на АЯ
24-28
октября
9
Циклические алгоритмы в среде
программирования Кумир
7-11
ноября
10
Ветвление
14-18
ноября
11
Неполное ветвление
21-25
ноября
Номер
урока/з
анятия
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты
проведения
Материально-техническое
оснащение
Универсальные учебные действия (УУД),
проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные
понятия
определенным
признакам,
сравнивать,
классифицировать.
12
Цикл с вложенным ветвлением
28-2
декабря
Введение в программирование
18
ЦОР по информатике для 7 - 9
классов Семакина И.Г.,
учебник, компьютерный
класс, программное
обеспечение
Основные виды и типы величин;
Назначение языков программирования;
Назначение систем программирования;
Правила оформления программы Паскаль;
Пр а в и л а
п р ед с т а вл е н и я
д а н н ы х
и
о п е р а т о р о в
н а
П а с к а л е ;
П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь
в ы п о л н е н и я
программы в системе программирования;
Работать с готовой программой на одном из
языков программирования
высокого уровня; Составлять несложные
линейные, ветвящиеся и циклические
программы; Составлять несложные
программы обработки одномерных
массивов; Отлаживать, и исполнять
программы в системе программирования;
Предметные и метапредметные:
выделять информационный аспект задачи,
оперировать данными, использовать модель
решения задачи; использовать
компьютерные технологии (включая выбор
адекватных задаче инструментальных
программно-аппаратных средств и
сервисов) для решения информационных
учебных задач, в том числе: вычисление;
сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно; определять/находить, в том
числе из предложенных вариантов, условия
для выполнения учебной и познавательной
задачи;
заполнять и дополнять таблицы, схемы,
диаграммы, тексты;
13
Что такое программирование
5-9
декабря
14
Алгоритмы работы с величинами
12-16
декабря
15
Система команд
19-24
декабря
16
Линейные вычислительные алгоритмы
26-30
декабря
17
Обмен значениями двух переменных
10-13
января
18
Знакомство с языком Паскаль
16-20
января
19
Алгоритмы с ветвящейся структурой
23-27
января
20
Программирование ветвлений на Паскале
30-3
февраля
21
Программирование циклов
6-10
февраля
22
Простейший циклический алгоритм,
записанный на алгоритмическом языке
13-17
февраля
23
Простейший циклический алгоритм,
записанный на Паскале
20-24
февраля
24
Таблицы и массивы
27-3
марта
Номер
урока/з
анятия
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты
проведения
Материально-техническое
оснащение
Универсальные учебные действия (УУД),
проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные
понятия
систематизировать, сопоставлять,
анализировать, обобщать и
интерпретировать информацию,
содержащуюся в готовых информационных
объектах.
25
Циклический алгоритм обработки массива
чисел, записанный на алгоритмическом
языке
6-10
марта
26
Циклический алгоритм обработки массива
чисел, записанный на Паскале
13-17
марта
27
Поиск наибольшего элемента массива
20-24
марта
28
Поиск наименьшего элемента массива
3-7
апреля
29
Сортировка массива
10-14
апреля
30
Метод пузырька
17-21
апреля
Информационные технологии и
общество
4
ЦОР по информатике для 7 - 9
классов Семакина И.Г.,
учебник, компьютерный
класс, программное
обеспечение
31
Предыстория информатики
24-28
апреля
Основные этапы развития средств работы с
информацией в истории человеческого
общества;
Историю способов записи чисел
(систем счисления);
Основные этапы развития
компьютерной техники (ЭВМ) и программного
обеспечения;
В чем состоит проблема
безопасности информации;
Какие правовые
нормы обязан соблюдать пользователь
информационных ресурсов;
Регулировать свою информационную
деятельность в соответствии с этическими и
правовыми нормами общества
32
История ЭВМ
1-5 мая
33
История программного обеспечения и ИКТ
8-12 мая
34
Информационные ресурсы современного
общества
15-19
мая
ИТО
ГО:
34
часа