Напоминание

"Универсальные учебные действия в курсе информатики 9 класса"


Автор: Куликова Маргарита Валерьевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №47
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: "Разработка и проведение современного урока информатики в условиях реализации ФГОС"
Тема: "Универсальные учебные действия в курсе информатики 9 класса"
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БОРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №47

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________________

Подпись ФИО

«______»____________2018 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По ___________________________

информатике

_________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс 9 «Б, В» класс________________________________________________

Учитель Куликова М.В.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы по информатике

Куликоваой М.В., утвержденной решением педагогического совета от

31.08.2015 г., протоколом №1;

Планирование составлено на основе:

авторская программа по информатике и ИКТ Семакина И.Г. (Информатика.

Программы для образовательных организаций: 2-11 классы. Учебное издание /

Автор-составитель: М.Н. Бородин.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015).

(программа учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник: Информатика: учебник для 9 класса / И.Г.Семакин, Л.А. Залогова,

С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. –– М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

Номер

урока/з

анятия

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные

понятия

план

факт

Управление и алгоритмы

12

ЦОР по информатике для 7 - 9

классов Семакина И.Г., учебник,

компьютерный класс,

программное обеспечение

Сущно ст ь

кибернет иче ской

с хе м ы

управления с обратной связью; назначение

прямой и обратной связи в этой схеме; что

такое

алгоритм

управления;

какова

роль

алгоритма в системах управления; В чем

состоят

основные

свойства

алгоритма;

Способы

записи

алгоритмов:

блок-схемы,

учебный алгоритмический язык;

Основные

алгоритмические

конструкции:

следование,

ветвление,

цикл;

структуры

алгоритмов;

Назначение

вспомогательных

алгоритмов;

технологии

по ст ро ения

с л о ж н ы х

а л г о р и т м о в :

м е т о д

п о с л е д о в ат е л ь н о й

д е т а л и з а ц и и

и

сборочный

(библиотечный)

метод;

При

анализе

простых

ситуаций

управления

определять

механизм

прямой

и

обратной

связи;

Пользоваться

языком

блок-схем,

понимать описания алгоритмов на учебном

алгоритмическом

языке;

Выполнять

трассировку

алгоритма

для

известного

исполнителя;

Составлять

линейные,

ветвящиеся

и

циклические

алгоритмы

у п р а в л е н и я

о д н и м

и з

у ч е б н ы х

исполнителей;

Выделять

под задачи;

о п р е д е л я т ь

и

и с п о л ь з о в а т ь

вспомогательные алгоритмы

Регулятивные:

сверять

свои

действия

с

целью

и,

при

необходимости,

исправлять

ошибки

самостоятельно;

объединять

предметы

и

явления

в

группы

п о

1

Управление и кибернетика

5-9

сентябр

я

2

Управление с обратной связью

12-16

сентябр

я

3

Понятие и свойства алгоритма.

19-23

сентябр

я

4

Графический учебный исполнитель

26-30

сентябр

я

5

Алгоритмический язык

3-7

октября

6

Линейные программы

10-14

октября

7

Вспомогательные программы и алгоритмы

17-21

октября

8

Циклические алгоритмы на АЯ

24-28

октября

9

Циклические алгоритмы в среде

программирования Кумир

7-11

ноября

10

Ветвление

14-18

ноября

11

Неполное ветвление

21-25

ноября

Номер

урока/з

анятия

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные

понятия

определенным

признакам,

сравнивать,

классифицировать.

12

Цикл с вложенным ветвлением

28-2

декабря

Введение в программирование

18

ЦОР по информатике для 7 - 9

классов Семакина И.Г.,

учебник, компьютерный

класс, программное

обеспечение

Основные виды и типы величин;

Назначение языков программирования;

Назначение систем программирования;

Правила оформления программы Паскаль;

Пр а в и л а

п р ед с т а вл е н и я

д а н н ы х

и

о п е р а т о р о в

н а

П а с к а л е ;

П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь

в ы п о л н е н и я

программы в системе программирования;

Работать с готовой программой на одном из

языков программирования

высокого уровня; Составлять несложные

линейные, ветвящиеся и циклические

программы; Составлять несложные

программы обработки одномерных

массивов; Отлаживать, и исполнять

программы в системе программирования;

Предметные и метапредметные:

выделять информационный аспект задачи,

оперировать данными, использовать модель

решения задачи; использовать

компьютерные технологии (включая выбор

адекватных задаче инструментальных

программно-аппаратных средств и

сервисов) для решения информационных

учебных задач, в том числе: вычисление;

сверять свои действия с целью и, при

необходимости, исправлять ошибки

самостоятельно; определять/находить, в том

числе из предложенных вариантов, условия

для выполнения учебной и познавательной

задачи;

заполнять и дополнять таблицы, схемы,

диаграммы, тексты;

13

Что такое программирование

5-9

декабря

14

Алгоритмы работы с величинами

12-16

декабря

15

Система команд

19-24

декабря

16

Линейные вычислительные алгоритмы

26-30

декабря

17

Обмен значениями двух переменных

10-13

января

18

Знакомство с языком Паскаль

16-20

января

19

Алгоритмы с ветвящейся структурой

23-27

января

20

Программирование ветвлений на Паскале

30-3

февраля

21

Программирование циклов

6-10

февраля

22

Простейший циклический алгоритм,

записанный на алгоритмическом языке

13-17

февраля

23

Простейший циклический алгоритм,

записанный на Паскале

20-24

февраля

24

Таблицы и массивы

27-3

марта

Номер

урока/з

анятия

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные

понятия

систематизировать, сопоставлять,

анализировать, обобщать и

интерпретировать информацию,

содержащуюся в готовых информационных

объектах.

25

Циклический алгоритм обработки массива

чисел, записанный на алгоритмическом

языке

6-10

марта

26

Циклический алгоритм обработки массива

чисел, записанный на Паскале

13-17

марта

27

Поиск наибольшего элемента массива

20-24

марта

28

Поиск наименьшего элемента массива

3-7

апреля

29

Сортировка массива

10-14

апреля

30

Метод пузырька

17-21

апреля

Информационные технологии и

общество

4

ЦОР по информатике для 7 - 9

классов Семакина И.Г.,

учебник, компьютерный

класс, программное

обеспечение

31

Предыстория информатики

24-28

апреля

Основные этапы развития средств работы с

информацией в истории человеческого

общества;

Историю способов записи чисел

(систем счисления);

Основные этапы развития

компьютерной техники (ЭВМ) и программного

обеспечения;

В чем состоит проблема

безопасности информации;

Какие правовые

нормы обязан соблюдать пользователь

информационных ресурсов;

Регулировать свою информационную

деятельность в соответствии с этическими и

правовыми нормами общества

32

История ЭВМ

1-5 мая

33

История программного обеспечения и ИКТ

8-12 мая

34

Информационные ресурсы современного

общества

15-19

мая

ИТО

ГО:

34

часа



В раздел образования