Автор: Рудакова Ольга Витальевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 255" Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край Наименование материала: конспект проекта Тема: "Мамочка любима моя" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 255»
Конспект проекта для средней группы
Тема: «Мамочка любимая моя»
Составили: Рудакова Ольга
Витальевна, старший воспитатель
2016
Проект «Моя мама лучшая на свете»
Данный краткосрочный проект содержит методические и практические
наработки для ознакомления детей с праздником День Матери. Практическая
значимость
проекта
заключается
в
объединении
воспитательно
–
образовательного процесса в ДОУ и работу с семьёй.
Рекомендован
для
воспитателей
дошкольных
образовательных
учреждений, родителей, педагогов дополнительного образования.
Содержание
1.
Актуальность проекта………………………………………………3
2.
Цель и задачи проекта………………………………………………3
3.
Ожидаемые результаты реализации проекта…………... 4
4.
Перечень основных направлений проекта………………………....4
5.
Стратегия реализации проекта………………………………………5
6.
Литература…………………………………………………………….6
Приложения
Актуальность проекта:
В последнеевремя, в календаре появилось много праздников. Мы решили
обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8
Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят
женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна.
Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со
своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы
мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что
значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме
того, в беседе с детьми, удалось выяснить, что практически все дети знают и
могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними
деятельности,
но
не
все
знают, где и кем работают их мамы, не могут
рассказать и о маминых увлечениях.
Реализация проекта – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и
семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в
современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать
и заботиться о них
Цель проекта:
сформировать
осознанное
понимание
значимости
матерей
в
жизни
детей
Задачи:
1.Создание
условий
для
всестороннего
развития
дошкольника,
развитие
творческих способностей
2.Сформировать представление о роли мамы в их жизни, через раскрытие
образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе;
3.Углубить знания детей о профессиях мам и их увлечениях.
4.Способствовать формированию положительного отношения к своей маме.
5.Развивать
коммуникативные
навыки
у
детей,
способствовать
развитию
речи через выразительное чтение стихов;
6.Развивать
творческие
способности
детей
через
пение,
художественную
деятельность
Участники
проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель,
родители.
Целевая группа проекта:
Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Основные формы реализации проекта:
Анкетирование родителей
НОД
по
образовательным
областям
«Речевое
р а зв и т и е » ,
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Дидактические игры.
Использование художественного слова.
Чтение художественной литературы.
Беседа.
Консультация для родителей.
Тематическое музыкальное занятие.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представления детей о роли мамы в семье.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей для развития
познавательной и творческой инициативы детей
4.Обобщение и презентация опыт работы педагогов по обозначенной теме
Перечень основных направлений проекта:
1. Оснащение развивающей предметно- пространственно среды группы по
теме проекта:
-изготовление и приобретение методических пособий
-подборка дидактических игр
-обогащение уголка чтения художественной литературой (загадки о маме,
пословицы и поговорки, стихи)
2.Пополнение «Методической копилки»:
- разработка конспектов НОД по теме проекта
-формирование картотеки поговорок, загадок, стихов по теме проекта
3.Включение материала в план перспективного планирования по областям
«Речевое
развитие»,
«Познание»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
4. Работа с родителями:
- консультация «Поговори со мной, мама!»
- папка - передвижка «День Матери»
Тип проекта:
Информационно- творческий
Сроки проекта: краткосрочный
Стратегия реализации проекта:
Этапы
Содержание мероприятия, тематика
I этап
Подготовительный
1.
Сбор
информации,
изучение
методической
литературы по обозначенной теме
2.
Подбор дидактических, подвижных игр
3.
Подготовка материально-технической базы
4.
Разработка
конспектов
НОД
и
плана
мероприятий
II
э т а п
Основной
Понедельник
1.
Б е с е д а
« Л у ч ш а я
н а
с в е т е
м а м а »
(образовательная деятельность «Социально -
коммуникативное»)
2.
Тематическое
музыкальное
занятие
«Это
праздник наших мам»
3.
Дидактическая игра «Мамы и детки»
4.
Консультация для родителей «Поговори со
мной, мама!»
Вторник
1.
Чтение художественной литературы «Сказка
о
глупом
мышонке»
(образовательная
область «Речевое развитие»
2.
Дидактическая играигра «Найди маму»
3.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
4.
Коммуникативная игра «Назови ласково»
Среда
1.
Чтение
и
разучивание
стихов
о
маме
(образовательная
область
« Р еч е в о е
развитие»
2.
НОД
«Подарок
маме»
(образовательная
область
«Художественно
–
эстетическое
развитие» (изобразительная деятельность))
3.
Сюжетно – ролевая игра «Дочки - матери»
Четверг
1.
Ознакомление
с
пословицами
и
поговорками о маме
2.
НОД
«Мамы
разные
нужны,
мамы
разные
важны»
(образовательная
область
«Познавательное развитие»)
3.
Дидактическая игра «Кому что нужно
для работы»
III этап
Заключи
тельный
Пятница
1.
Разгадывание загадок про маму
2.
НОД
«Цветы
для
мамы»
(образовательная
область
«Художественно
–
эстетическое
развитие» (лепка))
3.
Папка – передвижка «День Матери!»
4.
Поздравление мам
5.
Подготовка
презентации
проекта
для
педагогов МБДОУ
Перспектива:
Продолжить
работу
в
воспитании
уважительного
отношения
к
родителям, семейным традициям; развитие речевых умений и творческих
способностей детей; обогащение словаря.
Литература:
1.
От
рождения
до
школы.
Примерная
образовательная
программа
дошкольного
образования
Н.Е.
Вераксы,
Т.С.
Комаровой,
М.А.
Васильевой. М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
2.
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников М:
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва, 2014
3.
Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в средней группе детского
сада. Воронеж: ТЦ Учитель, 2009
4.
Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя
группа. – М:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,
5.
Интернет-ресурсы