Напоминание

"Особенности речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития."


Автор: Росиковская Юлия Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 25
Населённый пункт: город Старая Купавна, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития."
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Особенности речи детей младшего школьного возраста с задержкой

психического развития.

Росиковская Юлия Александровна

Особенности

речевого

развития

детей

с

задержкой

психического

развития

(ЗПР),

обусловленные

своеобразием

их

познавательной

деятельности,

изучались

в

психолого-

педагогическом

аспекте

многими

исследователями:

Н.Ю.

Борякова,

Е.С,

А.Д.

Кошелева,

Г.Н.

Рахмакова,

Слепович,

Е.Ф.

Соботович, Р.Г. Тригер, С.Г. Шевченко, Л.Ф. Яссман,

Особенности

речевого

развития

детей

с

ЗПР

характеризуется,

как

слабая

речевая

активность,

бедность,

словаря,

нед о с т аточ на я

сформированность грамматического строя, низкий уровень ориентировки в

звуковой действительности речи, слабое осознание звукового строения слова,

затруднения в построении предложений.

Связная

речь

детей

с

ЗПР

младшего

школьного

возраст а

характеризуется более низким уровнем сформированности по сравнению с

нормой.

У детей с ЗПР низкий уровень представления об окружающем мире,

поэтому

построение

семантической

структуры

текста

вызывает

у

них

трудности.

Придуманные

ими

предложения

отличаются

краткостью,

стереотипностью,

среди

них

много

сходных

трафаретных,

нарушение

порядка слов в предложении, пропуски отдельных слов. Все это приводит к

изменению смысла высказывания.

Перечисленные

особенности

связной

речи

детей

с

задержкой

психического развития позволяет сделать вывод о том, что проявляющиеся

трудности

в

построении

связных

речевых

высказываний

у

детей

с

ЗПР

проявляются

как

на

уровне

поверхностной

структуры

предложения

(его

грамматического оформления), так и на уровне его семантической структуры.

Таким образом, тщательное исследование различных видов связной

речи, детальный анализ ошибок, характерных разным видам рассказывания

позволит получить более полное представление о состоянии связной речи

детей

с

задержкой

психического

развития

и,

в

соответствии

с

этим,

определить

наиболее

эффективные

направления,

методы

и

приемы

коррекционно-развивающей работы.



В раздел образования