Автор: Ерошко Эмилия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе "Зима".
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывно образовательной деятельности
в младшей группе «Зима».
Интеграция
образовательных
областей:
«Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-
эстетическое развитие».
Задачи.
Знакомить детей с признаками времени года.
Привлечь внимание к красоте природы зимой.
Учить различать и называть основные цвета.
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
Развивать силу голоса, умение изменять силу голоса.
Расширять пассивный словарь.
Учить выполнять определенные действия по подражанию.
Развивать интерес к музыке, желание слушать классическую музыку.
Планируемые результаты.
Проявляет интерес к окружающему миру природы.
Имеет элементарные представления о природных явлениях зимой.
Общается в диалоге со взрослым
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает
его действиям.
Умеет выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за тем, как идет снег, обращение внимания, где снег
лежит, рассматривание картинок о зиме, пальчиковая гимнастика.
Материалы: бубен, сюжетные картинка «Следы на поляне», волк (игрушка),
контуры ступней; набор предметных картинок 9шапка и пара варежек одного
цвета),набор для раскладывания (коробка с 2-3 видами зерен, 2-3 мисочки),
мозаика (белые и зеленые кнопки), набор для аппликации (листы бумаги
формата А4 голубого цвета, белые круги трех размеров, клей) – каждому
ребенку.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.
Воспитатель.
Посмотрите за окно:
Все вокруг белым-бело.
Отчего же так бело?
Это снегу намело!
Снег – на елке, на машине,
На дороге и на крыше.
Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряя
высказывания.
Воспитатель.
Чтоб на улицу пойти,
Надо варежки найти.
Варежки пуховые,
На шапочку похожие.
Раздать каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выложить
набор
разноцветных
варежек.
Дети
отвечают
на
вопрос
о
количестве
шапок у каждого (одна) и варежек на столе (много), о цвете шапки у
каждого (красная, синяя, зеленая, желтая). Затем дети подбирают по
цвету
пару
варежек
к
своей
шапке.
Воспитатель
контролирует
правильность
выполнения
задания
и
обращает
внимание
детей
на
количество варежек (их две).
Далее воспитатель читает текст, дети выполняют движения.
Мы друзей позовем Дети идут под звуки бубна.
И на улицу пойдем.
По дорожке мы шагаем. Идут, наступая на разложенные на полу
След в след попадаем. контуры ступней.
Мы все шли, шли, шли,
На поляну пришли. Подходят к доске.
На поляне – чудеса!
Это кто все рисовал?
Истоптали весь снежок!
Угадай скорей, дружок!
Воспитатель
вывешивает
на
доске
сюжетную
картинку
и
организует
рассматривание следов, поиск животных, к которым они ведут.
Воспитатель.
Елочки зеленые стоят рядом в лесу.
Зайчики под елками смотрят на лису.
Дети раскладывают мозаику в 2 ряда: верхний ряд – зеленые кнопки, нижний –
белые.
Воспитатель.
На поляне взвился ветер.
Замело следы.
Громко дует сильный ветер.
Можем так и мы.
Дети громко произносят звук (у). упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель.
Ветер зайку испугал.
Зайка на полянке встал.
Проводится игра по русской народной песне.
Воспитатель.
Зайка серенький сидит Пприложив руки к голове. Дети шевелят
И ушами шевелит. пальцами.
Вот так, вот так –
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть. Хлопают в ладоши.
Вот так, вот так –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать. Прыгают на месте.
Вот так, вот так –
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал! Воспитатель рычит, держа в руках
игрушечного волка.
Зайка тут же убежал! Дети разбегаются.
Воспитатель.
Звери волка испугались,
По домам разбежались.
Вот загадки отгадаем –
Всех зверей домой отправим.
Воспитатель выкладывает изображения животных, читает загадки. Дети
выбирают картинки-отгадки.
Маленький, беленький,
Длинные ушки.
Хвостик комочком,
Прыгает по кочкам.
(Заяц)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Еж)
Он большой и косолапый
И сосет зимой он лапу
(Медведь)
Рыжая хитрюга,
Пушистая ворюга.
Следы не оставляет
Хвостом их заметает.
(Лиса)
Серый и голодный.
По лесу рыщет,
Еду себе ищет.
(Волк)
Воспитатель. Очень холодно в лесу, звери корма не найдут. Мы зверюшек
пожалеем, зерна в мисочки разложим.
Воспитатель
раздает
детям
наборы
для
раскладывания
зерен.
Дети
сортируют зерна.
Воспитатель.
Мы сегодня в лес ходили
И зверей там покормили.
Ну а что же мы забыли?
Снеговика мы не лепили!
Воспитатель
раздает
детям
наборы
для
аппликации.
Дети
выкладывают
снеговика из трех кругов. Педагог обращает внимание на последовательность
расположения фигур, спрашивая: «Как называется эта фигура?», «Какого она
цвета?», «Какой круг положим внизу?» (большой), «Какой потом?» (средний),
«Какой круг положим наверху?» (маленький).
Дети
выполняют
работы.
при
необходимости
воспитатель
оказывает
помощь.
Воспитатель.
Вот как много снеговиков появилось на нашем столе. Молодцы,
дети, вы хорошо потрудились!