Напоминание

Открытый урок по окружающему миру "Что мы знаем о животных"


Автор: Синицына Марина Робертовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОУ ВО "Бобровская ШИ"
Населённый пункт: город Бобров, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытый урок по окружающему миру "Что мы знаем о животных"
Раздел: начальное образование





Назад




КОУ ВО «Бобровская ШИ»

Методическая разработка

открытого урока

по окружающему миру

на тему

«Что мы знаем о животных»

Подготовил:

учитель

начальных

классов

Синицына М.Р.

2018г.

1

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру на тему

«Что мы знаем о животных»

Класс – 1 «А»

Учитель – Синицына М.Р.

Тип урока – повторительно-обобщающий

Цель урока – закрепить знания учащихся о диких и домашних животных

Задачи урока:

1.

Познавательные (образовательные):

Формирование понятий «домашние» и «дикие» животные,

представлений об особенностях ухода за ними, условий необходимых

для их жизни;

Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких

животных.

2.

Развивающие:

Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;

Развитие речи;

Развитие логического мышления на основе отработки логических

операций:

анализ при выявлении существенных признаков домашних и

диких животных;

обобщение при формулировке вывода (определение понятий

домашние и дикие животные).

3.

Коррекционные:

Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении, обобщении

понятий;

Коррекция мелкой моторики средствами дидактических игр.

4.

Воспитательные:

Воспитание познавательного интереса.

Методы и приемы:

словесные;

наглядные;

информационно – коммуникационные;

2

практические.

Оборудование:

1.

Мультимедийная приставка MIMIO.

2.

Ноутбук.

3.

Проектор.

4.

Раздаточный материал: разрезные карточки, карточки – раскраски

(Приложение 1), таблички со словосочетаниями.

5.

Демонстрационный материал: натуральные продукты (молоко, мёд,

колбаса, морковь, капуста)

1) Организационный момент

- Как вы слышите?

- Я слышу хорошо.

- Какой сегодня дежурный звук?

- Сегодня дежурный звук д

- Будем правильно говорить звук д

2)Речевая зарядка

Речевая зарядка:

Да

дай

До

дом

ду

дупло

Кошка живёт в доме.

3)Слуховая перекличка.

- Какой сейчас урок?

- Сейчас у нас урок развития речи.

- Что мы будем делать на уроке развития речи?

- Будем говорить, составлять предложения.

4) Постановка целей и задач урока

- Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам

подскажут картинки, которые я вам покажу.

- Слайд № 2 (разные животные вместе)

3

- Животные.

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о животных. Мы вспомним все, что

про них знаем.

5) Беседа

- Как вы узнали, что это именно животные, а не люди, не рыбы?

- Чем они покрыты?

- Шерстью, перьями.

- Сколько у них ног, лап?

- Четыре ноги, четыре лапы, две лапы.

- Что у животных вместо лица?

- Морда.

- Итак, ребята, сейчас мы будем разговаривать о животных. Давайте

посмотрим на животных, которые изображены на этой картинке.

- Слайд № 3 (домашние животные)

- Кто знает, как называются эти животные?

- Домашние.

- А теперь посмотрите на эту картинку.

- Слайд №4 (дикие животные)

- Кто знает. Как называются эти животные?

- Дикие животные.

6)

Дидактическая игра «Собери картинку». Отгадывание загадок.

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем, и я посмотрю, как вы знаете названия

диких и домашних животных? У вас на столе лежат разрезные картинки.

Соберите их. Я буду читать загадку о животном, а вы поднимайте руку, у

4

кого на парте есть эта картинка. Назовите животное, и к какому виду оно

относится (домашнее или дикое животное?)

Что за дверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

В мягких тапочках ступает

Схватит мышь – и убегает. (Кошка)

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.

(Собака)

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный? (Волк)

7) Физминутка.

Динамичная физкультминутка «Заяц» (Слайд№ 5)

8)

Игра «Кто где живет?»

- Ребята, а где живут домашние животные?

- Домашние животные живут рядом с человеком.

- Посмотрите на картинку (Слайд 6), какие у них разные домики.

- Кто строит домики для животных?

- Их строит человек.

- А диким животным тоже строит домики?

-Нет.

5

- Они сами ищут себе жилище.

- Мы с вами уже знакомились с разными жилищами животных и сейчас я

посмотрю, как вы запомнили, кто, где живёт?

- Давайте поиграем в игру «Кто где живёт?» (Слайд 7)

С использованием слайд-шоу (Слайды 8-12)

На слайде животное и изображение его жилища, ученики называют животное

и где оно живёт.

Собака живёт в конуре.

Корова живёт в коровнике.

Кошка живёт в доме.

Белка живёт в дупле.

Лиса живёт в норе.

Медведь живёт в берлоге.

После называния животного появляется буквенное название на слайде

животного и после учитель задаёт вопрос

-А где живёт….(собака, кошка,….)

(Дети называют место и появляется предложение. Читаем хором для

закрепления.)

9)Работа с натуральными объектами.

А самостоятельно, отдельно от человека они жить смогут?

- Нет.

- Почему? Как человек заботится о домашних животных?

- Он их кормит.

- Чем человек кормит домашних животных?

посмотрите на картинки (Слайд 13)

6

- Молоком, мясом, рыбой, травой, сеном и др,

- Ребята, о домашних животных заботится человек, а о диких?

- Нет. Они живут самостоятельно, ищут себе еду сами. Трудно диким

животным?

- Да.

- Поэтому человек помогает диким животным, подкармливает их в трудное

зимнее время.

- Посмотрите на картинки (Слайд 14)

-

Я приготовила угощения. Я вам покажу продукты, а вы мне скажите, кого

можно этим угостить.

(В коробке сложены продукты: коробка молока, колбаса, мёд, морковка,

капуста)

Учитель достаёт продукты, показывает, дети называют, кому что можно

предложить.

-Дети отвечают:

Молоко кошка

Колбаса собака, кошка

Мёд медведь

Морковка заяц, лошадь

Капуста коза, корова

- А теперь сами на парте раздайте угощение диким и домашним животным.

(Используется Приложение № 1)

10) Подведение итогов урока

- И так, ребята, о чем мы говорили сегодня?

- О домашних и диких животных.

7

- Мы с вами вспомнили о жизни разных животных, и сейчас мы с вами

составим определения, кто же такие домашние и дикие животные?

- Давайте попробуем, я вам покажу таблички со словосочетаниями, а вы

подставите под понятия «Домашние животные» и «Дикие животные»

- живут рядом с человеком

- живут в лесу

- строит домики человек

- сами находят себе жилище

- кормит человек

- сами ищут корм

( Дети читают хором, поднимают руку, кто знает, куда правильно подставить

словосочетание, выходят к доске и подставляют словосочетание к понятию)

- А теперь вместе прочитаем на доске и запомним!

(Слайд с составленными коллективно понятиями о животных) 15,14

9) Рефлексия

- Ребята, вам понравилось на уроке?

- Да.

- А теперь покажите мне своё настроение. Каждый выйдет и разместит свой

лучик на том солнышке, какое сейчас у него настроение.

Лучики солнца.

Детям предлагается представить себя лучиками солнца. В конце урока

раздать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению.

Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.

8

9

10



В раздел образования