Напоминание

"Лев Бонифаций и его друзья"


Автор: Лапина Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 62
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинской области
Наименование материала: Конспект
Тема: "Лев Бонифаций и его друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

на тему:

«Лев Бонифаций и его друзья»

Подготовила:

воспитатель

первой категории

Лапина О.Ю.

2018 г.

Цель:

развивать познавательные интересы, потребности в самостоятельной поисковой

деятельности

на

базе

обогащенного

и

сформированного

эмоционально-чувственного

опыта детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

уточнить

и

расширить

представления

детей

о

людях

разных

профессий

работающих в цирке;

вызвать интерес к людям работающим в цирке;

формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Познавательное развитие:

расширить представление детей о работе цирка, его значение в жизни человека;

расширить знания дошкольников о жизни диких животных в природе;

закрепить название дрессированных животных выступающих на арене;

Речевое развитие:

развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы полным предложением;

совершенствовать

фонематический

слух:

закрепить

умение

различать

гласные,

твердые и мягкие согласные звуки в слове;

развивать связную речь;

продолжать работу по обогащению словаря детей;

учить детей отгадывать загадки с помощью мнемосхем.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать мелкую моторику пальцев.

Физическое развитие:

продолжать развивать двигательную активность, координацию движений;

обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка;

воспитывать

инициативность,

самостоятельность,

творчество,

фантазию

при

выполнении различных движений.

Предварительная работа с воспитанниками:

Чтение

художественной

литературы;

рассматривание

плакатов,

иллюстраций,

фотографий; знакомство с цирком, беседы о правилах поведения на представлении.

Образовательные

области:

«Речевое

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие»,

«Социально–коммуникативное

развитие»,

«Физическое развитие».

Оборудование: карточки с гласными и согласными звуками, картинки с профессиями

цирка, конструктор «Лего» и схемы животных цирка, загадки – мнемосхемы «Дикие и

домашние

животные»,

ребусы,

проектор,

видео

запись:

«Инспектор

цирка»,

мультфильмы: «Лев Бонифаций в отпуске», «Лев Бонифаций в цирке»; документальный

фильм для детей «Львы в дикой природе».

Музыкальное сопровождение:

музыкальная композиция

"Паломничество"

Поля Мориа,

«Звонок в цирке».

НОД:

Звучит музыка (файал «Паломничество»)

Воспитатель:

Ребятки,

сегодня

в

наш

детский

сад

пришли

гости.

Давайте

с

ними

поздороваемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох

через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения,

и пожелайте всем доброго дня!

Воспитатель: Молодцы! А теперь всё внимание на меня! Сегодня мы с вами поедем в

цирк на цирковое представление. А Вы любите цирк? А каких цирковых артистов вы

знаете (дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, воздушный гимнаст, жоккей, клоун,

батутист, атлет, жонглёр).

Воспитатель: Правильно! Как называется то место, где выступают артисты цирка?

(Арена).

Воспитатель: Замечательно!

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы попасть в цирк? (Билеты)

Воспитатель: Правильно! А билеты у нас будут необычные, на них изображены артисты

цирка. На какой звук начинается у вас слово, на такой стульчик вы сядете.

Звучит первый звонок! (файл «Звонок в цирке)

Воспитатель: А вот и первый звонок, нам пора рассаживаться на свои места.

Звучит второй звонок!

Воспитатель: Все расселись на свои места? Молодцы.

Третий звонок!

Звучит музыка! (файл «Музыка в цирке)

Выходит инспектор манежа (конферансье))

(файл «Конферансье)

Конферансье: Извините, представления не будет, потому что наш главный артист - лев

Бонифаций заболел, он грустит, т. к. давно не видел своих родственников и любимую

бабушку. Он очень соскучился. Льву вызвали врача. Но врач не знает, как лечить грусть.

Извините.

(Экран гаснет).

Воспитатель: Ребята, инспектор цирка так расстроился из – за болезни льва, что с нами

даже не поздоровался. Но мы на него не будем за это обижаться.

Но что же теперь

делать? Мы не увидим представления! А может мы, слетаем в Африку, снимем на видео

его семью, и покажем льву? Он очень обрадуется, увидев свою семью, и покажет нам

представление. (Ответы детей).

Воспитатель: А на чём можно очень быстро добраться до Африки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно!

Ваши

билеты

пригодятся

вам

снова,

на

какой

звук

заканчивается слово, на такой стульчик и садитесь. Все расселись по местам? Молодцы!

Воспитатель: Лететь нам очень долго, давайте поговорим о цирке. Вы сказали, что в

цирке выступают люди цирковых профессий, но ведь там ещё выступают и животные.

Каких животных вы знаете? (домашние животные: собаки, кошки, свиньи, лошади, козы,

кролики; животные леса: лиса, волк, медведь, рысь; животные Африки: обезьяны, львы,

пантеры, слоны, носороги, багемоты, леопарды, гепарды, зебры, верблюды; животные

Севера: морской котик, королевский пингвин; животные тайги: тигр). Молодцы ребята,

правильно!

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем. Нужно по мнемосхемам отгадать

животное.

Показ мнемосхем – загадок на экране

(файл «Загадки – мнемосхемы»).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Воспитатель: Много разных животных выступает в цирке, расскажите мне о местах их

обитания (Африка, лес, тайга). Я предлагаю поиграть в игру «Бомбочка».

Вы должны

проявить быстроту и придумать ответ о признаках леса (тайги) и как можно быстрее

передать бомбочку другому игроку до того, как она «взорвется». Как только бомбочка

«взорвалась», игра окончена. (Развивающая игра «Бомбочка»)

Воспитатель: Замечательно, молодцы, все справились с заданием!

Воспитатель: А я ещё знаю одну замечательную игру, которая называется - «Друг –

Утюг». Я одену одному из игроков на голову обруч с карточкой, на которой изображено

животное. Игрок задаёт наводящие вопросы о животном, а остальные игроки должны

отвечать на вопросы только «да» или «нет». Если игрок точно знает, что за животное

у него на лбу, нужно сказать это громко и утвердительно. Нужно это сделать за минуту,

пока сыплется песок в песочных часах.

Воспитатель: Готовы? Начинаем! (настольная игра «Друг – Утюг»).

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием справились!

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в Африку, выходите из самолёта, сейчас

немного отдохнём!

Физминутка «В Африку мы пришли»

В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли (шагаем по кругу).

Черепаху здесь нашли

Ой, нашли, ой, нашли (удивление на лице).

Приседай, приседай, черепаху травкой угощай

(протягиваем руку вперёд).

В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли

(шагаем по кругу).

Страуса мы здесь нашли.

На носочки вставай,

Руки вверх поднимай

В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.

И слона мы здесь нашли,

Он ушами хлопает

И ногами топает,

За руки мы взялись

И все дружно обнялись.

Воспитатель: Ребятки, а что вы знаете о львах? (Рассказ детей о львах).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы нам снять видео о львах, нам нужно замаскироваться.

Давайте соберём львов из лего по схеме.

Воспитатель: Замечательные львы у вас получились! Все замаскировались? Давайте

понаблюдаем за прайдом и снимем львов на виидо.

Показ фильма о львах на экране (файл «Львы»).

Воспитатель: Ну что, видео мы с вами сняли, пора отправляться домой. Занимайте свои

места в самолёте. А чтобы нам не скучно было лететь, я предлагаю вам отгадать ребусы.

Воспитатель: Умнички, справились с этим заданием!

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели, отправляемся в цирк. Занимайте свои прежние

места. Давайте отдадим диск с видео для льва Бонифация. Внимание на Арену!

Показ мультфильма (файл «Бонифаций в цирке»).

Воспитатель: Великолепное выступление!

Воспитатель: Ребята,

вам

понравилось

наше

путешествие?

А

что

больше

всего

понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Замечательно! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.



В раздел образования