Автор: Лапина Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 62
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинской области
Наименование материала: Конспект
Тема: "Лев Бонифаций и его друзья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
на тему:
«Лев Бонифаций и его друзья»
Подготовила:
воспитатель
первой категории
Лапина О.Ю.
2018 г.
Цель:
развивать познавательные интересы, потребности в самостоятельной поисковой
деятельности
на
базе
обогащенного
и
сформированного
эмоционально-чувственного
опыта детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
уточнить
и
расширить
представления
детей
о
людях
разных
профессий
работающих в цирке;
вызвать интерес к людям работающим в цирке;
формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Познавательное развитие:
расширить представление детей о работе цирка, его значение в жизни человека;
расширить знания дошкольников о жизни диких животных в природе;
закрепить название дрессированных животных выступающих на арене;
Речевое развитие:
развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы полным предложением;
совершенствовать
фонематический
слух:
закрепить
умение
различать
гласные,
твердые и мягкие согласные звуки в слове;
развивать связную речь;
продолжать работу по обогащению словаря детей;
учить детей отгадывать загадки с помощью мнемосхем.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать мелкую моторику пальцев.
Физическое развитие:
продолжать развивать двигательную активность, координацию движений;
обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка;
воспитывать
инициативность,
самостоятельность,
творчество,
фантазию
при
выполнении различных движений.
Предварительная работа с воспитанниками:
Чтение
художественной
литературы;
рассматривание
плакатов,
иллюстраций,
фотографий; знакомство с цирком, беседы о правилах поведения на представлении.
Образовательные
области:
«Речевое
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Социально–коммуникативное
развитие»,
«Физическое развитие».
Оборудование: карточки с гласными и согласными звуками, картинки с профессиями
цирка, конструктор «Лего» и схемы животных цирка, загадки – мнемосхемы «Дикие и
домашние
животные»,
ребусы,
проектор,
видео
запись:
«Инспектор
цирка»,
мультфильмы: «Лев Бонифаций в отпуске», «Лев Бонифаций в цирке»; документальный
фильм для детей «Львы в дикой природе».
Музыкальное сопровождение:
музыкальная композиция
"Паломничество"
Поля Мориа,
«Звонок в цирке».
НОД:
Звучит музыка (файал «Паломничество»)
Воспитатель:
Ребятки,
сегодня
в
наш
детский
сад
пришли
гости.
Давайте
с
ними
поздороваемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох
через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения,
и пожелайте всем доброго дня!
Воспитатель: Молодцы! А теперь всё внимание на меня! Сегодня мы с вами поедем в
цирк на цирковое представление. А Вы любите цирк? А каких цирковых артистов вы
знаете (дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, воздушный гимнаст, жоккей, клоун,
батутист, атлет, жонглёр).
Воспитатель: Правильно! Как называется то место, где выступают артисты цирка?
(Арена).
Воспитатель: Замечательно!
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы попасть в цирк? (Билеты)
Воспитатель: Правильно! А билеты у нас будут необычные, на них изображены артисты
цирка. На какой звук начинается у вас слово, на такой стульчик вы сядете.
Звучит первый звонок! (файл «Звонок в цирке)
Воспитатель: А вот и первый звонок, нам пора рассаживаться на свои места.
Звучит второй звонок!
Воспитатель: Все расселись на свои места? Молодцы.
Третий звонок!
Звучит музыка! (файл «Музыка в цирке)
Выходит инспектор манежа (конферансье))
(файл «Конферансье)
Конферансье: Извините, представления не будет, потому что наш главный артист - лев
Бонифаций заболел, он грустит, т. к. давно не видел своих родственников и любимую
бабушку. Он очень соскучился. Льву вызвали врача. Но врач не знает, как лечить грусть.
Извините.
(Экран гаснет).
Воспитатель: Ребята, инспектор цирка так расстроился из – за болезни льва, что с нами
даже не поздоровался. Но мы на него не будем за это обижаться.
Но что же теперь
делать? Мы не увидим представления! А может мы, слетаем в Африку, снимем на видео
его семью, и покажем льву? Он очень обрадуется, увидев свою семью, и покажет нам
представление. (Ответы детей).
Воспитатель: А на чём можно очень быстро добраться до Африки? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно!
Ваши
билеты
пригодятся
вам
снова,
на
какой
звук
заканчивается слово, на такой стульчик и садитесь. Все расселись по местам? Молодцы!
Воспитатель: Лететь нам очень долго, давайте поговорим о цирке. Вы сказали, что в
цирке выступают люди цирковых профессий, но ведь там ещё выступают и животные.
Каких животных вы знаете? (домашние животные: собаки, кошки, свиньи, лошади, козы,
кролики; животные леса: лиса, волк, медведь, рысь; животные Африки: обезьяны, львы,
пантеры, слоны, носороги, багемоты, леопарды, гепарды, зебры, верблюды; животные
Севера: морской котик, королевский пингвин; животные тайги: тигр). Молодцы ребята,
правильно!
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем. Нужно по мнемосхемам отгадать
животное.
Показ мнемосхем – загадок на экране
(файл «Загадки – мнемосхемы»).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Воспитатель: Много разных животных выступает в цирке, расскажите мне о местах их
обитания (Африка, лес, тайга). Я предлагаю поиграть в игру «Бомбочка».
Вы должны
проявить быстроту и придумать ответ о признаках леса (тайги) и как можно быстрее
передать бомбочку другому игроку до того, как она «взорвется». Как только бомбочка
«взорвалась», игра окончена. (Развивающая игра «Бомбочка»)
Воспитатель: Замечательно, молодцы, все справились с заданием!
Воспитатель: А я ещё знаю одну замечательную игру, которая называется - «Друг –
Утюг». Я одену одному из игроков на голову обруч с карточкой, на которой изображено
животное. Игрок задаёт наводящие вопросы о животном, а остальные игроки должны
отвечать на вопросы только «да» или «нет». Если игрок точно знает, что за животное
у него на лбу, нужно сказать это громко и утвердительно. Нужно это сделать за минуту,
пока сыплется песок в песочных часах.
Воспитатель: Готовы? Начинаем! (настольная игра «Друг – Утюг»).
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием справились!
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в Африку, выходите из самолёта, сейчас
немного отдохнём!
Физминутка «В Африку мы пришли»
В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли (шагаем по кругу).
Черепаху здесь нашли
Ой, нашли, ой, нашли (удивление на лице).
Приседай, приседай, черепаху травкой угощай
(протягиваем руку вперёд).
В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли
(шагаем по кругу).
Страуса мы здесь нашли.
На носочки вставай,
Руки вверх поднимай
В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.
И слона мы здесь нашли,
Он ушами хлопает
И ногами топает,
За руки мы взялись
И все дружно обнялись.
Воспитатель: Ребятки, а что вы знаете о львах? (Рассказ детей о львах).
Воспитатель: Молодцы! Чтобы нам снять видео о львах, нам нужно замаскироваться.
Давайте соберём львов из лего по схеме.
Воспитатель: Замечательные львы у вас получились! Все замаскировались? Давайте
понаблюдаем за прайдом и снимем львов на виидо.
Показ фильма о львах на экране (файл «Львы»).
Воспитатель: Ну что, видео мы с вами сняли, пора отправляться домой. Занимайте свои
места в самолёте. А чтобы нам не скучно было лететь, я предлагаю вам отгадать ребусы.
Воспитатель: Умнички, справились с этим заданием!
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели, отправляемся в цирк. Занимайте свои прежние
места. Давайте отдадим диск с видео для льва Бонифация. Внимание на Арену!
Показ мультфильма (файл «Бонифаций в цирке»).
Воспитатель: Великолепное выступление!
Воспитатель: Ребята,
вам
понравилось
наше
путешествие?
А
что
больше
всего
понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Замечательно! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.