Напоминание

"Современные образовательные технологии".


Автор: Гордиенко Галина Вячеславовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 21"
Населённый пункт: Город Норильск
Наименование материала: Методические материалы
Тема: "Современные образовательные технологии".
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: «Культура России в к. 19- н. 20вв.».

Текст 1.

Жизнь крестьянина была тесно связана с природой. Для каждого времени года были

характерны свои виды работ и свои праздники. Крестьяне жили в общине, питались более

чем скромно.

В городах появились: водопровод, канализация, многоэтажные дома, трамваи, телефонная

связь. Рабочие по -прежнему жили в бараках. Условия труда были тяжелыми.

В данный период было сделано много открытий отечественными учеными: А.М.Бутлеров

сформулировал теорию строения вещества, Д.И.Менделеев открыл периодическую сис-

тему химических элементов, И.И.Мечников сделал исследования в области иммунологии,

П.Н.Лебедев основал первую физическую школу, В.И.Вернадский разработал учение о

ноосфере, Н.Е.Жуковский был основателем теоретической аэродинамики,

К.Э.Циолковский разрабатывал модели реактивных аппаратов.

Алгоритм работы:

1.Прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить.

2.Обсудить название пункта плана, записать его в тетрадь.

3.Совместно сформулировать основную мысль текста, оформить ее в тетрадь.

4.На третий вопрос к тексту ответить устно, обсудив его в группе.

5.Сделать устный вывод всей теме группой.

Задание:

1.прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить;

2.сформулируйте основную мысль, запишите ее;

3. благодаря чему было сделано много открытий в данный период?

4.сделать устный вывод по теме.

Тема: «Культура России в к. 19- н. 20вв.».

Текст 2.

В данный период у интеллигенции популярными были нравственные идеи. Основной

стала проблема взаимоотношений интеллигенции с народом. Обсуждался вопрос о

деятельности интеллигенции в революции и правильности ее позиции. Известными

писателями и поэтами данного периода были: Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, М.А.Горький,

И.А.Бунин. А.И.Куприн, Н.С.Гумилев, О.Э.Мандельштам и другие.

Появились новые направления в литературе: футуризм, акмеизм, символизм.

В Москве был создан театр К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко.

Популярными были постановки по произведениям А.П.Чехова и М.Горького.

Алгоритм работы:

1.Прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить.

2.Обсудить название пункта плана, записать его в тетрадь.

3.Совместно сформулировать основную мысль текста, оформить ее в тетрадь.

4.На третий вопрос к тексту ответить устно, обсудив его в группе.

5.Сделать устный вывод по всей теме группой.

Задание:

1.прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить;

2.сформулируйте основную мысль, запишите ее;

3. чем можно объяснить большое количество различных направлений в искусстве данного

периода?

4.сделать устный вывод по теме.

Тема: «Культура России в к. 19- н. 20вв.».

Текст 3.

Интересными достижениями отмечено творчество композиторов. Признание получили

произведения С.В.Рахманинова, А.Н.Скрябина, И.Ф.Стравинского. А.Н.Скрябин пытался

создать светомузыку.

В конце 19 века в России начали снимать кинофильмы. Началось производство

отечественных кинофильмов. Предприниматель А.А.Ханжонков стал первым работать в

этой сфере. Построил несколько кинотеатров, построил кинофабрику в Москве.

Алгоритм работы:

1.Прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить.

2.Обсудить название пункта плана, записать его в тетрадь.

3.Совместно сформулировать основную мысль текста, оформить ее в тетрадь.

4.На третий вопрос к тексту ответить устно, обсудив его в группе.

Задание:

5.Сделать устный вывод по всей теме группой.

1.прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить;

2.сформулируйте основную мысль, запишите ее;

3. чем можно объяснить разнообразие в вышеперечисленных направлениях в данный

период?

4.сделать устный вывод по теме.

Тема: «Культура России в к. 19- н. 20вв.».

Текст 4.

Одним из крупнейших открытий было овладение ядерной энергией. Продолжалось

развитие средств транспорта, возросло значение транспортной авиации. Был запущен

первый спутник Земли, человек начал осваивать космос.

Ракетная техника была подчинена идее создания более эффективного средства доставки

ядерного оружия, чем бомбардировщики. Начался поиск новых конструкционных

материалов. В к.1930гг. используют достижения квантовой механики, кристаллографии,

благодаря чему стало возможным получать вещества, обладающие более высокой

стойкостью и прочностью.

В металлургии начинается новый этап, связанный с освоением более прочной стали.

Алгоритм работы:

1.Прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить.

2.Обсудить название пункта плана, записать его в тетрадь.

3.Совместно сформулировать основную мысль текста, оформить ее в тетрадь.

4.На третий вопрос к тексту ответить устно, обсудив его в группе.

Задание:

5.Сделать устный вывод по всей теме группой.

1.прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить;

2.сформулируйте основную мысль, запишите ее;

3. чем можно объяснить большие достижения данного периода?

4.сделать устный вывод по теме.

Тема: «Духовная жизнь и развитие мировой культуры в к. 19-1 половине 20вв.».

Текст 5.

В архитектуре данного периода основным направлением стал модерн, который включал

новые строительные конструкции, материалы (бетон, сталь, стекло), эстетику

создаваемого здания.

Известными архитекторами данного периода были: Ф.О.Шехтель, А.В.Щусев, А.Н.Бенуа

Алгоритм работы:

1.Прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить.

2.Обсудить название пункта плана, записать его в тетрадь.

3.Совместно сформулировать основную мысль текста, оформить ее в тетрадь.

4.На третий вопрос к тексту ответить устно, обсудив его в группе.

Задание:

5.Сделать устный вывод по всей теме группой.

1.прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить;

2.сформулируйте основную мысль, запишите ее;

3. с чем связаны изменения в данных направлениях в этот период?

4.сделать устный вывод по теме.



В раздел образования