Автор: Корчагина Елена Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №36 "ТОПОЛЕК"
Населённый пункт: Кемеровская обл.г.Осинники
Наименование материала: консультация
Тема: Коррекционные задачи на занятиях по изодеятельности
Раздел: дошкольное образование
Консультация для воспитателей ДОУ
Коррекционные задачи на занятиях по изо.деятельности.
Разработала консультацию Корчагина Елена Дмитриевна
Воспитатель МБДОУ Детский Сад №36 «ТОПОЛЕК» кемеровская область
г.Осинники.
Примерными коррекционными задачами на занятиях по рисованию могут быть
следующие:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать глазодвигательную функцию, сопряженную с движением руки.
3. Закреплять умение фиксировать взор,
4. Учить правильно воспринимать сенсорные эталоны и самостоятельно отображать их
в практической деятельности.
5. Развивать умение правильно передавать форму предметов, цвет, величину.
6. Развивать пространственное представление детей.
7. Закреплять знание цветов радуги.
8. Закреплять умение самостоятельно получать цвет и его оттенки.
9. Формировать представление о теплых и холодных тонах.
10. Учить воспроизводить изобразительные средства перспективы.
11. Развивать умение самостоятельно выделять изобразительную перспективу.
При обучении детей с нарушением зрения на занятиях по рисованию применяемый
образец должен быть крупный, точный по цвету, форме, приближенный к реальности или
используется реальный предмет. Необходим лист для крупного, поэтапного (1, 2 или 3
элемента), частичного (1, 2 совмещенных элемента, сложные соединения) показа и показа
конкретного элемента (цвет, форма, величина). Для развития самостоятельности,
творчества детей в рисовании используются дополнительные пособия:
1. эталоны цвета, формы, величины;
2. отдельные изображения к сюжетам: елка, человек, дом и т. д.;
3. отдельные изображения для понимания плановости рисунка, перспективы рисунка (дом
большой и маленький, дерево большое и среднее, машина большая и средняя);
4. натура (2-3 одинаковых предмета или одна достаточно крупная чтобы видели все дети;
учитывать яркость натуры, дальность расположения, ее реальность). При демонстрации
образца педагог должен находиться лицом к детям. Следует заранее подготовить место для
анализа работ детей. Это может быть выставка, общий пейзаж, 3—4 рисунка для
сравнения, 1 - для сравнения с образцом и т. д. Педагог должен соблюдать большую
тактичность при анализе работ детей, так как ребенок может обидеться, совсем отказаться
от рисования, у него может появиться неуверенность в себе и т. п.
В оценке детских работ можно отметить:
1. эстетику (цвет, сочетание цветов, чистоту, аккуратность);
2. точность выполнения задания (по форме, цвету, расположению, включению
заданных объектов);
3. самостоятельное включение ранее изученных элементов (по теме);
4. самостоятельное включение в рисунок новых элементов, удачность их
использования;
5. самостоятельность в выборе темы.