Напоминание

Коррекционные задачи на занятиях по изодеятельности


Автор: Корчагина Елена Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №36 "ТОПОЛЕК"
Населённый пункт: Кемеровская обл.г.Осинники
Наименование материала: консультация
Тема: Коррекционные задачи на занятиях по изодеятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей ДОУ

Коррекционные задачи на занятиях по изо.деятельности.

Разработала консультацию Корчагина Елена Дмитриевна

Воспитатель МБДОУ Детский Сад №36 «ТОПОЛЕК» кемеровская область

г.Осинники.

Примерными коррекционными задачами на занятиях по рисованию могут быть

следующие:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать глазодвигательную функцию, сопряженную с движением руки.

3. Закреплять умение фиксировать взор,

4. Учить правильно воспринимать сенсорные эталоны и самостоятельно отображать их

в практической деятельности.

5. Развивать умение правильно передавать форму предметов, цвет, величину.

6. Развивать пространственное представление детей.

7. Закреплять знание цветов радуги.

8. Закреплять умение самостоятельно получать цвет и его оттенки.

9. Формировать представление о теплых и холодных тонах.

10. Учить воспроизводить изобразительные средства перспективы.

11. Развивать умение самостоятельно выделять изобразительную перспективу.

При обучении детей с нарушением зрения на занятиях по рисованию применяемый

образец должен быть крупный, точный по цвету, форме, приближенный к реальности или

используется реальный предмет. Необходим лист для крупного, поэтапного (1, 2 или 3

элемента), частичного (1, 2 совмещенных элемента, сложные соединения) показа и показа

конкретного элемента (цвет, форма, величина). Для развития самостоятельности,

творчества детей в рисовании используются дополнительные пособия:

1. эталоны цвета, формы, величины;

2. отдельные изображения к сюжетам: елка, человек, дом и т. д.;

3. отдельные изображения для понимания плановости рисунка, перспективы рисунка (дом

большой и маленький, дерево большое и среднее, машина большая и средняя);

4. натура (2-3 одинаковых предмета или одна достаточно крупная чтобы видели все дети;

учитывать яркость натуры, дальность расположения, ее реальность). При демонстрации

образца педагог должен находиться лицом к детям. Следует заранее подготовить место для

анализа работ детей. Это может быть выставка, общий пейзаж, 3—4 рисунка для

сравнения, 1 - для сравнения с образцом и т. д. Педагог должен соблюдать большую

тактичность при анализе работ детей, так как ребенок может обидеться, совсем отказаться

от рисования, у него может появиться неуверенность в себе и т. п.

В оценке детских работ можно отметить:

1. эстетику (цвет, сочетание цветов, чистоту, аккуратность);

2. точность выполнения задания (по форме, цвету, расположению, включению

заданных объектов);

3. самостоятельное включение ранее изученных элементов (по теме);

4. самостоятельное включение в рисунок новых элементов, удачность их

использования;

5. самостоятельность в выборе темы.



В раздел образования