Автор: Переверзева Наталья Ивановна Ивановна
Должность: воспитатель коррекционной школы
Учебное заведение: КГБОУ "Заринская общеобразовательная школа - интернат"
Населённый пункт: г. Заринск, Алтайского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игра Форд Боярд Спорт. час
Раздел: дополнительное образование
Цель
: Создать условия для формирования у школьников
потребности в здоровом образе жизни.
Задачи
: Расширить представление о том, что за здоровьем можно
и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать.
Побудить к активным личностным проявлениям. Коррекция
познавательной деятельности на основе операций анализа,
синтеза, сравнения.
Оборудование:
8 конвертов, в двух рисунки с ключами;
карточки по количеству шаров; карточки с нарисованными
ключами; надувные шары; 8 пластиковых бутылок; 2 кубика; 6
обручей; монеты; гимнастическая палка; веревка бельевая; 2
тоннеля.
Ход
Учащиеся входят в спортивный зал под музыку и выстраиваются у
центральной стены.
1-ый ведущий
-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады
приветствовать всех вас на игре, которая называется « Форт
Боярд»В игре принимают участие команды: «Радуга» и
«Солнышко».Результаты игры будут оценивать «мэтры теней». Я
предлагаю поприветствовать наших уважаемых мэтров.(…….) Мы
собрались, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, но наша цель
не будет состоять в том, чтобы ставить рекорды и определять
чемпиона. Наша цель другая.
2-ой ведущий
-Мы здесь для того, чтобы поближе познакомиться и крепче
подружиться. И не важно, кто станет победителем. Главное, чтобы
все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу
доброжелательности и взаимовыручки. Я призываю команды к
честной спортивной борьбе и желаю успеха всем. Пусть победит
сильнейший, а в выигрыше останутся наша дружба и сплоченность!
-Девиз нашей игры: «Один за всех и все за одного».
-Чтобы начать состязания нам нужна разминка.
1-ый ведущий
-Команды стройся! Игра «Форт Боярд» начинается! Цель игры: на
каждом этапе состязаний необходимо добыть ключ, для того чтобы
попасть в сокровищницу, где лежит клад. Представится эта
возможность той команде, которая быстрей соберет у себя 7
ключей А как это будет проходить наглядно увидим на табло.
-Команды готовы? Предлагаю командам представить себя.
Команда «Радуга». Наш девиз: «Много в радуге цветов, а в
команде сорванцов».
Команда «Солнышко». Наш девиз:»Свети всегда, свети везде и
выручай друзей в беде».
2-ой ведущий
-Молодцы! Переходим к первой эстафете. 1-е состязание,
называется «Скалолазы» Вам необходимо подняться на
гимнастическую стенку, достать конверт, не раскрывая его донести
до команды и передать эстафету следующему. По прибытию
последнего игрока, командам необходимо быстро вскрыть
конверты, чтобы в одном из них найти ключ. Команда,
выполнившая задание первой будет являться победителем.
1-ый ведущий
-Молодцы, ребята! С этой эстафетой справились отлично, и нам
пора переходить к следующей. Еще древние греки считали: если
хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым – бегай,
если хочешь быть умным – бегай. Это вам сейчас и предстоит
сделать. 2-е испытание: «Лопни шар». Вам необходимо добежать
до бассейна, взять шар, донести его до команды, лопнуть и
посмотреть есть ли в нем ключ. Если нет, то эстафету продолжает
следующий игрок. И так до тех пор , пока участник игры не
принесет шар с ключом для своей команды. Команда, нашедшая
шар с ключом первой, будет являться победителем.
2-ой ведущий
-Молодцы! Вы успешно выполнили второе задание, я надеюсь, что
также успешно справитесь и со следующим. 3-е испытание:
«Прокатись с ветерком».
-Каждому участнику необходимо на самокате объехать флажок и
возвратиться назад, передать транспортное средство
следующему.Последний игрок должен сорвать ключ и принести его
команде.
1-ый ведущий
-Молодцы! И с этим заданием дружно справились. А сейчас
предлагаю командам сделать интеллектуальную паузу и загадать
болельщикам загадки. А жюри посовещаются и объявят нам итоги.
Просыпаясь утром рано Не обижен, а надут
Вместе с солнышком румяным его по полю ведут,
Заправляю сам кроватку, а ударят - нипочем
Быстро делаю…..(зарядку) не угнаться за….(мячом)
На ледяной площадке крик Два березовых коня
К воротам рвется ученик по снегу несут меня,
Кричат все! Шайба, клюшка, бей! Кони эти рыжи
Веселая игра …..(Хоккей) и зовут их ……(лыжи)
Кто на льду меня догонит? Взял дубовых два бруска,
Мы бежим вперегонки два железных полоска
А несут меня не кони, на бруски набил я планки
А блестящие ….(коньки) дайте снег. Готовы …(санки).
Слово жюри.
2-ой ведущий
-Продолжаем игру . 4-е испытание: «Комната неизвестности».Ваша
задача – взять емкость на выбор, добежать до бассейна, высыпать в
него содержимое и найти ключ. Если его там не оказалась, вы
продолжаете игру до тех пор, пока ключ не будет найден
1-ый ведущий
-Ребята, я рада за вас ! Молодцы! Этот этап пройден на отлично.
Приступим к 6-у испытанию: «Разноцветная цепочка». Вам
необходимо гимнастической палкой передвинуть два цилиндра до
конца веревки, затем передать палку следующему игроку.
Последний участник, переместив цилиндр до конца веревки,
оставляет палку, отвязывает ключ и возвращается в команду.
2-ой ведущий
-Это испытание вам, ребята, тоже было под силу. Молодцы! 7-е
испытание: «Шифровальщики». В этом испытании, вам надо
пролезть по тоннелю, выполнить прыжки из обруча в обруч,
добежать до куба, взять кубик с буквой, принести команде и так
перенести все кубики. После того, как последний кубик окажется у
команды, вам нужно будет выложить из букв на кубиках слово.
Только тогда вы имеете право взять ключ с последней буквы.
1-ый ведущий
-8-е испытание для капитанов «Не утони». Это испытание
необычное, потому что, ключ находится у мэтров и дается он им на
их усмотрение. А задача заключается в следующем: капитаны
подходят к емкости с водой и по очереди, с большой
осторожностью, опускают монеты в стакан. Тот капитан, который
дольше продержится на плаву и не утопит стакан, выигрывает ключ
для своей команды.
2-ой ведущий
-Мы закончили игру, но праздник продолжается. Мэтры объявят
нам итоги нашей игры.
Слово жюри.
-Итак, награда нашла своих героев. Значит, в вас есть сила воли,
твердость характера, сила ума. Сегодня мы все получили заряд
бодрости, радости, дружно выполняли задания, переживая не
только за себя, но и за других членов команды, а это самое главное.
Потому что наш девиз «Один за всех и все за одного». Мы
поздравляем победителей и просим не унывать побежденных.
Ведь самое главное, что мы с вами были вместе.
Учащиеся: 1 – Всем спасибо за вниманье,
2 – За задор и звонкий смех,
3 – За азарт соревнованья,
4 – Обеспечивший успех.
5 – Вот настал момент прощанья.
6 – Будет краткой наша речь,
Ведущие: Говорим всем: «До свиданья!»
(Хором) До счастливых новых встреч!