Напоминание

Что такое лёд


Автор: Басова Любовь Ивановна
Должность: воспитатель коррекционной школы
Учебное заведение: КГБОУ "Заринская общеобразовательная школа - интернат"
Населённый пункт: г. Заринск, Алтайского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Что такое лёд
Раздел: дополнительное образование





Назад




КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»

ЧТО ТАКОЕ

лёд?

В ы п о л н и л и

:

М а л е е в а

Е л е н а

Т а р а т у х и н а

М а р и я

Мы выбрали эту тему, потому что любим зиму и ледяные

горки. И нам стало интересно, какие тайны скрывает в себе

кусочек льда, и где еще применяется лед в нашей жизни.

Мы выбрали эту тему, потому что любим зиму и ледяные

горки. И нам стало интересно, какие тайны скрывает в себе

кусочек льда, и где еще применяется лед в нашей жизни.

Поэтому, мы поставили следующие цели:

Узнать, что такое лед

Изучить свойства льда

Понять – для чего нужен лед человеку.

Задачи исследования:

Попробовать произвести лед в домашних условиях.

Изучить физические свойства льда

Выяснить, где используется лед в практических целях.

Мы считаем, что лед важен в жизни человека

Лед – это вода в твердом состоянии. Образование льда происходит в результате кристаллизации. Он образует разнообразные кристаллы — шестигранные, игольчатые и другие необычные формы. Лед может образовываться из воды или при смерзании и уплотнении снежинок.

Мы узнали из литературы, что лед бывает Атмосферный.

Это замерзшие частицы воды, которые выпадают в виде осадков:

снега, града, инея.

Град - атмосферные осадки в виде частичек льда различной

формы и размеров.

Иней - тонкий слой ледяных кристаллов, который

образуется при охлаждении водяного пара.

Экспериментальные исследования.

Изучаем свойства льда.

Цвет льда.

Цвет льда зависит от возраста и может быть использован для оценки его прочности. Океанический лед в первый год своей жизни белый, потому что он насыщен воздушными пузырьками. Летом поверхность льда тает и под тяжестью ложащихся сверху новых слоев пузырьки

воздуха сжимаются или

исчезают совсем. Лед приобретает голубовато-зеленый оттенок. Голубой лед старше, а значит прочнее белого. Полярные исследователи это знают и выбирают для научных станций надежные голубые и зеленые льдины.

Прозрачность льда

Лёд практически не поглощает видимый свет, поэтому он прозрачен. Свет, падающий на снег, не поглощается, а многократно преломляется в ледяных кристаллах и отражается от их граней. Поэтому снег

выглядит белым.

Мы захотели узнать сможет ли наша льдинка плавать. Для это

сделаем небольшой ледяной кораблик.

Наливаем в большую миску воду и опускаем кораблик – он

плавает!!! Теперь в воду добавим 2 чайные ложки соли и

тщательно перемешаем. И снова кораблик плавает.

Выводы: лед не тонет в воде, и плавает как в пресной, так и в

соленой воде.

Обоснование: лед имеет плотность меньше, чем у воды. Поэтому

он легче воды и плавает на ее поверхности.

Такие явления известны в природе.

Айсберги – это огромные куски льда, отломившиеся от

гигантских ледников. Их часто обнаруживают в холодных

водах.

Вода при замерзании расширяется.

Возьмем снова наш стаканчик. Снаружи маркером нарисуем горизонтальную

метку. Наливаем подкрашенную воду в стаканчик до метки и ставим в морозильную

камеру.

На следующий день мы достали стаканчик из морозилки и обнаружили, что

льдинка явно возвышается над нарисованной меткой.

Выводы:

вода при замерзании расширяется.

Обоснование:

И лед, и вода - это одно и то же вещество, просто оно находится в разных состояниях. Вода - это жидкое состояние, лед - твердое.

Когда вода замерзает, молекулы выстраиваются в определенном порядке. Они не движутся и сохраняют определенный строй.

Поэтому лед занимает больше места, чем вода.

А вот другие вещества при охлаждении обычно свой объем уменьшают. На этом, например, построена работа термометра: в

тепле ртуть расширяется, и столбик поднимается, а в холоде сжимается, и столбик опускается.

Лед и соль.

Проверим, можно ли изменить скорость таяния льда

мы выложили на блюдца два одинаковых кубика льда. Один

из них посыпали солью.

Засекли время. Отсчет времени делали с помощью песочных

часов, отмечая каждую пройденную минутку в своей

тетради.

Кубик льда посыпанный солью стал таять раньше. Он

полностью растаял через 35 минут. А другой кубик растаял

только через 44 минуты (на 9 минут позже).

Выводы: льдинка посыпанная солью тает заметно

быстрее.

Обоснование: у солевого раствора температура замерзания

ниже на несколько градусов, чем у чистой воды - поэтому

лед, посыпанный солью, начинает плавиться.

Именно на этом свойстве льда основаны меры

безопасности на дорогах. Дороги, покрытые льдом,

посыпают солью, чтобы лед таял и дороги оставались

чистыми.

«Одеваем» наши кубики льда.

Продолжим предыдущий опыт. Поместим льдинки в

разные условия и понаблюдаем. Завернем наши льдинки в

мешочки из разных материалов –бумага и фольга.

Льдинка, завернутая в фольгу, растаяла через 40 минут, а в

бумагу – через 45 минут.

Выводы: теплопроводность фольги выше, чем

теплопроводность бумаги.

Температура замерзания различных жидкостей.

Нальем в пластиковые стаканчики три разных жидкости–

вода, молоко и растительное масло.

И ставим в морозильную камеру. На следующий день

достаем стаканчики – молоко и вода замерзли.

С растительным маслом – другая история. Масло

осталось жидким.

Выводы: разные жидкости имеют разную температуру

замерзания.

Обоснование: температура замерзания воды и молока почти

одинакова. Вода замерзает при температуре -1-2

o

C, молоко

-2-3

o

C, а масло при температуре –16-19

o

C.

III

Практическое применение льда.

Когда на улице становится холодно, взрослые заливают

ледяные горки и каток. Для нас (как и для других детей) это

имеет огромное значение, поэтому мы вынесли этот пункт на

1 место!

2

. Изо льда можно делать великолепные ледяные

скульптуры.

3. В хлебопекарной промышленности для охлаждения

теста.

4.

Для охлаждения рыбы и морепродуктов

5

. В химической промышленности

6. В сельском хозяйстве для охлаждения фруктов и овощей

7. В строительстве для охлаждения бетона

8. В медицинских и косметических целях

IV

Выводы:

Изучив литературу и проведя опыты, мы пришли к

следующим выводам:

Лед легко можно произвести в домашних условиях

Цвет льда зависит от его возраста

В отличие от других веществ, вода при замерзании

расширяется

Из-за малой плотности лед не тонет в воде

Соль ускоряет таяние льда

Температура замерзания разных жидкостей различна

Лед имеет большое практическое значение в жизни

Наша гипотеза подтвердилась – лед очень важен в жизни

человека.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования