Автор: Старинова Ирина Владимировна
Должность: студент - магистрант
Учебное заведение: МГПУ
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности эстетического восприятия младших школьников с нарушениями интеллекта."
Раздел: высшее образование
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
« Московский городской педагогический университет »
Институт специального образования и комплексной реабилитации
Кафедра психолого – педагогических основ специального образования
По направлению подготовки
«Психолого – педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ»
Стариновой Ирины Владимировны
Особенности эстетического восприятия младших школьников с
нарушениями интеллекта.
В настоящее время, потребность в людях, способных творчески мыслить,
изобретать, искать новые пути решения тех или иных проблем становиться
все больше.
Особую актуальность занимает вопрос воспитания эстетического
развития младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Этой
проблемой занимались К.И. Вересотская, Т.Н. Головина, И.А. Грошенков,
А.В. Петровский, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф и др.
По мнению педагогов, именно эстетическое развитие способствует
формированию интеллектуальной и эмоциональной отзывчивости по
отношению к объектам эстетического восприятия, интереса к красоте,
воспитания художественного вкуса, формирования у младших школьников с
умственной отсталостью творческих умений, осознания ими чувства
прекрасного.
Несмотря на имеющиеся исследования в данной области, отмечается
необходимость поиска эстетического развития младших школьников, в
частности проработка его базового компонента – восприятия, что будет
способствовать развитию познавательной, эмоциональной и художественно –
творческой сфер психики.
В последнее время возросло внимание к проблемам художественно-
эстетического воспитания как важнейшему средству нравственного и
умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне
развитой, духовно богатой личности.
Особенности эстетического восприятия и эффективные способы и средства
формирования его у младших школьников в процессе обучения, образования,
воспитания и развития эстетики.
Для эффективного осуществления работы по эстетическому развитию,
воспитанию и обучению младших школьников необходимо разработать
комплекс занятий, направленный на воспитание чувств детей,
эмоционального восприятия, развитие способности различать оттенки цвета
и звука. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой
информации с ее использованием, закреплением в практической
деятельности.
Особенностью в развитии эстетического восприятия у младших школьников
с интеллектуальными нарушениями является использование эффективных
методик, направленных на формирование и коррекцию пространственных
ориентировок, зрительного восприятия, на повышение уровня знаний о
понятиях геометрических фигур, величине, форме, цвете,