Напоминание

"Особенности эстетического восприятия младших школьников с нарушениями интеллекта."


Автор: Старинова Ирина Владимировна
Должность: студент - магистрант
Учебное заведение: МГПУ
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности эстетического восприятия младших школьников с нарушениями интеллекта."
Раздел: высшее образование





Назад




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

« Московский городской педагогический университет »

Институт специального образования и комплексной реабилитации

Кафедра психолого – педагогических основ специального образования

По направлению подготовки

«Психолого – педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ»

Стариновой Ирины Владимировны

Особенности эстетического восприятия младших школьников с

нарушениями интеллекта.

В настоящее время, потребность в людях, способных творчески мыслить,

изобретать, искать новые пути решения тех или иных проблем становиться

все больше.

Особую актуальность занимает вопрос воспитания эстетического

развития младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Этой

проблемой занимались К.И. Вересотская, Т.Н. Головина, И.А. Грошенков,

А.В. Петровский, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф и др.

По мнению педагогов, именно эстетическое развитие способствует

формированию интеллектуальной и эмоциональной отзывчивости по

отношению к объектам эстетического восприятия, интереса к красоте,

воспитания художественного вкуса, формирования у младших школьников с

умственной отсталостью творческих умений, осознания ими чувства

прекрасного.

Несмотря на имеющиеся исследования в данной области, отмечается

необходимость поиска эстетического развития младших школьников, в

частности проработка его базового компонента – восприятия, что будет

способствовать развитию познавательной, эмоциональной и художественно –

творческой сфер психики.

В последнее время возросло внимание к проблемам художественно-

эстетического воспитания как важнейшему средству нравственного и

умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне

развитой, духовно богатой личности.

Особенности эстетического восприятия и эффективные способы и средства

формирования его у младших школьников в процессе обучения, образования,

воспитания и развития эстетики.

Для эффективного осуществления работы по эстетическому развитию,

воспитанию и обучению младших школьников необходимо разработать

комплекс занятий, направленный на воспитание чувств детей,

эмоционального восприятия, развитие способности различать оттенки цвета

и звука. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой

информации с ее использованием, закреплением в практической

деятельности.

Особенностью в развитии эстетического восприятия у младших школьников

с интеллектуальными нарушениями является использование эффективных

методик, направленных на формирование и коррекцию пространственных

ориентировок, зрительного восприятия, на повышение уровня знаний о

понятиях геометрических фигур, величине, форме, цвете,



В раздел образования