Автор: Федорова Валентина Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР, детский сад №16 "Сказка"
Населённый пункт: г. Ивантеевка
Наименование материала: Статья
Тема: "Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированный подход к
образовательному процессу в
ДОУ
Интегрированный подход к
образовательному процессу в
ДОУ
Подготовила:
Учитель-логопед
МБДОУ ЦРР д/с
№16 «Сказка»
Федорова В.А.
Подготовила:
Учитель-логопед
МБДОУ ЦРР д/с
№16 «Сказка»
Федорова В.А.
ИНТЕГРАЦИЯ
ИНТЕГРАЦИЯ
Интеграция – обозначает
взаимопроникновение разделов программы и
видов деятельности друг в друга, взаимное
совмещение различных задач и образовательных
технологий.
Интеграция – обозначает
взаимопроникновение разделов программы и
видов деятельности друг в друга, взаимное
совмещение различных задач и образовательных
технологий.
Интеграция в содержании образования
означает объединение обобщенных
знаний.
Внедрение интеграции в практику
детского сада способствует решению
комплекса задач: дидактических,
методических, воспитательных.
Интеграция в содержании образования
означает объединение обобщенных
знаний.
Внедрение интеграции в практику
детского сада способствует решению
комплекса задач: дидактических,
методических, воспитательных.
Интеграция-(лат.integer)-
восстановление, восполнение,
объединение частей в целое,
причём, не механическое , а
взаимопроникновение,
взаимодействие.
Интеграция-(лат.integer)-
восстановление, восполнение,
объединение частей в целое,
причём, не механическое , а
взаимопроникновение,
взаимодействие.
Актуальность данного подхода.
Мир, окружающий детей, познается ими
в своем многообразии и единстве.
Использование интегрированного подхода на занятиях
развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к
активному познанию окружающей действительности,
осмыслению и нахождению причинно-следственных связей,
развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Форма проведения занятий
нестандартна, интересна.
За счет усиления межпредметных связей
высвобождается время для
самостоятельной деятельности
воспитанников, для занятий физическими
упражнениями.
Интеграция дает возможность для
самореализации, самовыражения,
творчества педагога, раскрытия его
способностей.
ИНТЕГРАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ
ИНТЕГРАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
деятельности.
Каждый вид деятельности является приоритетным в соответствующей образовательной
области и обеспечивает наиболее эффективное решение ее задач.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
деятельности.
Каждый вид деятельности является приоритетным в соответствующей образовательной
области и обеспечивает наиболее эффективное решение ее задач.
Требования к структуре
интегрированной НОД
Чёткость, компактность, сжатость учебного материала.
Чёткость, компактность, сжатость учебного материала.
Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого
материала разделов программы в течение дня, недели.
Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого
материала разделов программы в течение дня, недели.
Систематичность и доступность изложения материала.
Систематичность и доступность изложения материала.
Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала
интегрируемых предметов на каждом этапе деятельности.
Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала
интегрируемых предметов на каждом этапе деятельности.
Большая информативная емкость образовательного
материала.
Большая информативная емкость образовательного
материала.
Необходимость соблюдения временных рамок НОД.
Необходимость соблюдения временных рамок НОД.
Методы и приемы, используемые
при интеграции НОД.
Сравнительный анализ,
сопоставление, поиск,
эвристическая деятельность.
Сравнительный анализ,
сопоставление, поиск,
эвристическая деятельность.
Проблемные вопросы,
стимулирующие проявление
своего рода совместных с
педагогом «открытий»,
помогающих ребенку найти ответ.
Проблемные вопросы,
стимулирующие проявление
своего рода совместных с
педагогом «открытий»,
помогающих ребенку найти ответ.
Разнообразные речевые
дидактические игры для
знакомства с культурно-
речевыми эталонами,
активизации словаря,
расширения представления о
многообразии окружающего
мира и предметов, их свойств,
воспитания чувства уверенности
в своих силах.
Разнообразные речевые
дидактические игры для
знакомства с культурно-
речевыми эталонами,
активизации словаря,
расширения представления о
многообразии окружающего
мира и предметов, их свойств,
воспитания чувства уверенности
в своих силах.
Примерная структура
интегрированного занятия
Анализ или
оценка.
Анализ или
оценка.
Мотивация
Мотивация
Содержани
е
Содержани
е
Основные принципы
взаимодействия с детьми
Демонстрировать позитивное
отношение к ребенку, не проявлять
раздражения, не говорить
приказным тоном, проявлять
искреннюю заинтересованность к
действиям ребенка, быть готовым к
эмоциональной поддержке.
Демонстрировать позитивное
отношение к ребенку, не проявлять
раздражения, не говорить
приказным тоном, проявлять
искреннюю заинтересованность к
действиям ребенка, быть готовым к
эмоциональной поддержке.
Общаться эмоционально, что
способствует развитию познавательной
активности детей, монотонная речь
быстро утомляет, постепенное
повышение эмоциональной
насыщенности занятия, чтобы наиболее
интересные фрагменты работы
относились на период нарастания
усталости.
Общаться эмоционально, что
способствует развитию познавательной
активности детей, монотонная речь
быстро утомляет, постепенное
повышение эмоциональной
насыщенности занятия, чтобы наиболее
интересные фрагменты работы
относились на период нарастания
усталости.
Меньше замечаний, больше похвалы, так
как «психологические особенности
многих детей таковы, что порок
чувствительности к отрицательным
стимулам очень низок», открывать
сильные и слабые стороны ребенка и
учитывать их в решении задач
воспитания.
Меньше замечаний, больше похвалы, так
как «психологические особенности
многих детей таковы, что порок
чувствительности к отрицательным
стимулам очень низок», открывать
сильные и слабые стороны ребенка и
учитывать их в решении задач
воспитания.
Находиться рядом, поддерживать
зрительный контакт, а если необходимо, и
тактильный (для привлечения внимания
взять за руку, дотронуться до спины,
погладить плечо).
Находиться рядом, поддерживать
зрительный контакт, а если необходимо, и
тактильный (для привлечения внимания
взять за руку, дотронуться до спины,
погладить плечо).
Вседозволенность, заискивание перед
ребенком недопустимы.
Вседозволенность, заискивание перед
ребенком недопустимы.
Заключение
Интегрированное обучение детей в ДОУ является личностно
ориентированным, так как знания, умения и навыки выступают как средство
воспитания и развития.
Самое главное на интегрированной деятельности - это
единство целей, определяющих гармоническое развитие
личности дошкольника.
Тема деятельности, организация процесса восприятия всегда предполагает
активное общение педагога с детьми.
Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения педагога.
Интегрированное обучение детей в ДОУ является личностно
ориентированным, так как знания, умения и навыки выступают как средство
воспитания и развития.
Самое главное на интегрированной деятельности - это
единство целей, определяющих гармоническое развитие
личности дошкольника.
Тема деятельности, организация процесса восприятия всегда предполагает
активное общение педагога с детьми.
Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения педагога.