Напоминание

"План-конспект сюжетно-ролевой игры"


Автор: Барканова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: город Вышний Волочек Тверской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "План-конспект сюжетно-ролевой игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

г. Вышний Волочек

ПЛАН - КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРОЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОБИРАЕМСЯ В ТЕАТР».

Воспитатель

Барканова Т.В.

г. Вышний Волочек

2018 г.

ЗАДАЧИ.

Образовательные:

- учить детей более сложному ролевому поведению и ролевому общению;

- формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными

ролями партнёров;

- учить менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в

процессе развёртывания игры;

- обогащать содержание игр детей через пополнение знаний и обогащение их

игрового опыта;

- формировать социальные отношения детей, умение взаимодействовать в

коллективе сверстников;

- учить детей давать нравственную оценку совместной игре.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, воображение детей.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к сверстникам как к партнёрам по совместной игровой

деятельности;

- воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу.

ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ:

- беседы с детьми о своих семьях, о мамах, о том, как она заботится о всех членах

семьи, о профессиях доктора, парикмахера, шофёра, механика, автомойщика, о

театре, об актёрах, о том, как надо вести себя в театре;

- рассматривание фотографий из семейного альбома, иллюстраций, предметных и

сюжетных картин, а также просмотр презентаций на темы совместных бесед;

- экскурсии в медицинский кабинет и наблюдение за работой фельдшера;

- наблюдение за работой шофёра, привозящего продукты в детский сад;

- рассказ воспитателя «Как я в детстве ходила в театр», рассказы детей из личного

опыта о посещении театра;

- знакомство с понятием «афиша»;

-чтение произведений на темы совместных бесед.

ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОГО ОПЫТА:

- дидактические игры: «Кому, что надо для работы», «Профессии», «Что

лишнее?», «Моя семья», «Последовательности», «Противоположности»;

- обучающие игры ( «на приёме у доктора», «готовим транспорт к поездке»,

«путешествие», «дочка заболела», «вызываем такси», «в парикмахерской», «мы-

артисты», «собираемся в театр», пр.);

- игры-драматизации по знакомым сказкам.

СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ СРЕДЫ:

- пополнение игровой зоны реалистическими игрушками, «чудесной коробочки»

предметами-заместителями;

- постепенное внесение изготовленных атрибутов и планшетов;

- изготовление в совместной деятельности с детьми атрибутов для игры;

- привлечение родителей к изготовлению элементов костюмов для театральных

постановок.

АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ИГРУ ДЕТЕЙ:

Включаюсь в совместную игру с детьми с целью развития ролевого

взаимодействия, активизации ролевых диалогов, «замыкания» детей на ролевом

взаимодействии друг с другом.

В начале игры ставлю перед детьми цель («скоро в нашем городе начнутся

гастроли детского театра и нас приглашают на сказку»). Далее в процессе игры

для поддержания игрового интереса и развития сюжета в качестве равноправного

партнёра включаюсь в игры «Больница», «Парикмахерская», «Дочки-матери». С

обучающей целью включаюсь в игру «Механики»: ввожу новую роль – роль

автомойщика и передаю её детям.

После просмотра сказки «Два жадных медвежонка» провожу

индивидуальный анализ игровой деятельности детей.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(В аудиозаписи звучит весёлая музыка и объявление о том, что скоро в нашем

городе начнутся гастроли детского театра. Всех ждёт интересное

театрализованное представление.)

- Да, ребята, я только хотела вам об этом сказать и показать афишу (читаю).

Я бы очень хотела сходить в театр. А вы?

- Конечно же, пойдём! Но, пока театр не приехал, вы хотите поиграть? Тогда

поиграем и подготовимся к посещению театра.

- В какие игры будем играть? (В «Дочки-матери», «Больницу», «Механиков»,

«Шофёров», «Парикмахерскую»)

-Что надо будет сделать мамам? (Позаботиться о своих дочках, убрать в доме,

приготовить что-нибудь вкусное, накормить пап, искупать дочку, постирать и

погладить бельё и т.д.).

-А как надо подготовиться шофёрам и механикам к поездке в театр?

(Проверить транспорт, отремонтировать его, покрасить машины, заправить их

бензином).

-Ребята, чем же в это время будут заниматься доктор и медсестра? (Лечить

тех, кто заболел).

-А чтобы пойти в театр красивыми, что надо сделать ещё? (Сходить в

парикмахерскую, сделать причёску, стрижку).

(Индивидуально уточняю у детей, кто какую роль берёт на себя. Затем дети

расходятся, готовят и разворачивают игру.)

Далее в процессе игры в качестве равноправного партнёра включаюсь в игры

«Больница», «Парикмахерская», «Дочки-матери», «Шофёры».

С обучающей целью включаюсь в игру «Механики»:

- Как хорошо и слаженно идёт у вас работа. Каждый делает своё дело,

поэтому так много машин уже отремонтировано. Но я вижу, что некоторые

машины грязные их надо вымыть. У вас есть автомойщик? Нет? А я как раз –

автомойшик и могу вам помочь в этом. У меня даже есть всё необходимое для

этой работы. Можно я буду работать в вашей мастерской автомойщиком и мыть

машины?

- Помогите мне, пожалуйста, внести специальное оборудование. (Вношу

планшет-автомойку, ящичек с «шампунем для автомобиля», губкой и тряпкой.

Далее, сопровождая свои действия объяснением, начинаю «работать»).

-Чтобы хорошо вымыть машину сначала наношу на неё специальный

автомобильный шампунь. Видите, как он пенится? Затем губкой тщательно

отмываю весь кузов машины, стёкла, не забывая и про колёса. А теперь всю эту

пену вместе с грязью надо смыть, поливая водой со всех сторон, сверху и на

колёса. Чтобы машина блестела и на ней не было разводов после мытья её надо

обязательно вытереть тряпкой. Вот так! Нравится вам моя работа? А теперь я всё

аккуратно сложу в ящичек. Мне надо срочно позвонить.

(Звонок в парикмахерскую).

-Это парикмахерская? А кто говорит? Скажите, пожалуйста, моей дочке уже

сделали причёску? Значит мне надо её забрать?

(Обращаюсь к механикам)

-Я бы у вас с удовольствием ещё поработала, но мне надо срочно ехать за

своей дочкой. Можно мне уйти? А может быть кто-то меня заменит и будет

дальше работать автомойщиком? (Передаю роль детям).

(Звучит объявление о том, что театр приехал, артисты готовятся к

представлению)

- Представление скоро начнётся. А чтобы попасть на представление в

театр надо купить в кассе билеты (косвенно предлагаю кому-нибудь из детей взять

роль кассира на себя).

(Звонок механикам)

-Алло, это механики? Скажите, пожалуйста, у вас весь транспорт

отремонтирован и подготовлен? Сейчас всем надо будет ехать в театр. Вы же тоже

собираетесь в театр? Не забудьте закрыть мастерскую.

(Звонок доктору)

- Доктор, вы закончили приём, всех вылечили? А на чём вы приедете в

театр? До встречи.

(Звонок мамам)

- Здравствуйте. С кем я говорю? Вы собрались в театр? Тогда берите дочек

и на автобусе приезжайте в театр. Только не задерживайтесь, поторопитесь,

перед представлением надо ещё успеть купить билеты в кассе.

(После просмотра сказки представление детей-артистов, аплодисменты.)

- Так какие же медвежата в сказке? (жадные, не дружные, не умеют делиться,

договариваться, ссорятся)

- Ребята, а вы дружные? Как мы сегодня с вами играли?

(Даю краткий анализ игры каждого ребёнка индивидуально)



В раздел образования