Напоминание

"Советы Доктора Пилюлькина"


Автор: Михайловская Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №587 ДО 1
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Советы Доктора Пилюлькина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия на тему: «Советы Доктора Пилюлькина»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Михайловская С.П.

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей оказывать первую медицинскую

помощь себе и товарищу, облегчая тяжесть последствий травмы.

Развивающие задачи: способствовать развитию воображения, внимания,

памяти.

Речевые задачи: активизировать словарь детей, формировать навыки

развернутого ответа.

Оздоровительные задачи: обеспечить двигательную активность детей,

развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи,

взаимовыручки, способствовать объединению детей в совместной

деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»,

беседа о профессии врача, дидактическая игра «Окажи первую помощь»,

сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека».

Материалы и оборудование: вата, бинты, пузырьки с надписью «Йод»,

«Зеленка», одноразовые носовые платки, ватные палочки, пластырь,

картинки с изображением пострадавших.

Ход занятия.

Доктор Пилюлькин: здравствуйте, ребята, я доктор Пилюлькин из Цветочного

города.

Дети, вы любите играть? В какие игры? А бывало так, что увлекшись игрой,

вы падали и ударялись?

Сегодня я хочу рассказать вам как следует себя вести, если вы или ваш друг

получили травму. А вы как считаете, что надо делать? (ответы детей). Прежде

всего, необходимо вызвать скорую помощь. Кто знает, как это можно

сделать? (ответы детей) Необходимо набрать номер скорой помощи, сказать

свой адрес и рассказать, что случилось. Но бывают легкие травмы, при

которых помощь вы можете оказать сами. Своих друзей малышей-

коротышей я уже научил этому и теперь уверен, что они не растеряются в

трудную минуту. Теперь приглашаю вас в свою «Школу Докторов». У меня

есть все необходимое для оказания первой помощи (на столах лежит вата,

бинты, пузырьки с надписью «Йод», «Зеленка», одноразовые носовые

платки, пластырь, «Лёд», ватные палочки).

Пилюлькин: Как вы думаете, какая самая распространенная травма?

(показывает картинку).

Дети: Синяки, ушибы, шишки.

Если дети затрудняются, то Пилюлькин им помогает вспомнить.

Пилюлькин: Представьте, что вы ушибли коленку. Что нужно делать? Нужно

хорошо потереть, помассировать это место (Пилюлькин показывает, дети

выполняют вместе с ним), затем положить полотенце или носовой платок,

смоченный в холодной воде или лед, завернутый в салфетку, а самое простое

– приложить медную монетку. Синяк и шишка или совсем не появятся или

будут гораздо меньше.

Пилюлькин: Но можно получить и более серьезную травму – ссадину, то есть

содрать кожу до крови. (показывает картинку)

Пилюлькин: К этим ранам надо отнестись внимательнее. Представьте, что у

вашего друга ссадина на руке (дети разбиваются на пары и в парах

оказывают друг другу помощь) сначала ее нужно промыть водой, смыть

грязь. Когда рана обсохнет, смазать вокруг йодом или зеленкой, чтобы не

было воспаления (дети выполняют). Если рана глубокая и из нее идет кровь,

то после смазывания йодом рану нужно заклеить бактерицидным пластырем

или забинтовать (дети в парах меняются местами и повторяют действие).

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь и йод, бинты и зеленку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Пилюлькин: Я предлагаю вам немного отдохнуть, приглашаю на перемену.

Раз – согнуться-разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Пилюлькин: Как вы думаете, дети, что может случиться, если вы ударитесь

носом? (ответы детей). Из носа может пойти кровь. Кто знает, что нужно

делать в этом случае? (ответы детей).

Пилюлькин: (показывает на ребенке), нужно посадить человека слегка

запрокинув голову, намочить носовой платок холодной водой и положить его

на лоб и переносицу. Если кровь продолжает идти, то сделать тампончики из

ваты и поставить их в нос, не глубоко. В таких случаях нельзя сморкаться и

делать резких движений.

Пилюлькин: Представьте, ребята, что кому-то из вас нужна помощь. Вы

сможете помочь? Мы разделимся на три группы, в каждой группе вы

выберете одного пострадавшего, а остальные дети будут оказывать ему

помощь. В первой группе у пострадавшего – синяк, во второй – ссадина, а в

третьей – носовое кровотечение.

Дети в подгруппах решают, какие предметы, медикаменты им понадобятся.

После оказания помощи, дети по очереди, продолжая рассказ друг друга,

объясняют, какая травма была, и что они делали.

Пилюлькин: Какие вы хорошие ученики! Все сделали правильно! Теперь я

уверен, что в трудную минуту вы не растеряетесь и сможете помочь себе или

своему другу. А сейчас я предлагаю вам игру «Собери аптечку». Разделитесь

на две команды. Каждой команде я дам карточку с рисунком. Рассмотрите

рисунок и решите какую помощь нужно оказать человеку и выберите

предметы и медикаменты, которые вам понадобятся для оказания помощи.

(дети выбирают, затем команды по очереди рассказывают, какая травма у

человека, что они взяли для оказания помощи).

Теперь мне пора в Цветочный город. Мои друзья ждут меня. До свидания,

ребята!



В раздел образования