Автор: Михайловская Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №587 ДО 1
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Советы Доктора Пилюлькина"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия на тему: «Советы Доктора Пилюлькина»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Михайловская С.П.
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей оказывать первую медицинскую
помощь себе и товарищу, облегчая тяжесть последствий травмы.
Развивающие задачи: способствовать развитию воображения, внимания,
памяти.
Речевые задачи: активизировать словарь детей, формировать навыки
развернутого ответа.
Оздоровительные задачи: обеспечить двигательную активность детей,
развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи,
взаимовыручки, способствовать объединению детей в совместной
деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»,
беседа о профессии врача, дидактическая игра «Окажи первую помощь»,
сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека».
Материалы и оборудование: вата, бинты, пузырьки с надписью «Йод»,
«Зеленка», одноразовые носовые платки, ватные палочки, пластырь,
картинки с изображением пострадавших.
Ход занятия.
Доктор Пилюлькин: здравствуйте, ребята, я доктор Пилюлькин из Цветочного
города.
Дети, вы любите играть? В какие игры? А бывало так, что увлекшись игрой,
вы падали и ударялись?
Сегодня я хочу рассказать вам как следует себя вести, если вы или ваш друг
получили травму. А вы как считаете, что надо делать? (ответы детей). Прежде
всего, необходимо вызвать скорую помощь. Кто знает, как это можно
сделать? (ответы детей) Необходимо набрать номер скорой помощи, сказать
свой адрес и рассказать, что случилось. Но бывают легкие травмы, при
которых помощь вы можете оказать сами. Своих друзей малышей-
коротышей я уже научил этому и теперь уверен, что они не растеряются в
трудную минуту. Теперь приглашаю вас в свою «Школу Докторов». У меня
есть все необходимое для оказания первой помощи (на столах лежит вата,
бинты, пузырьки с надписью «Йод», «Зеленка», одноразовые носовые
платки, пластырь, «Лёд», ватные палочки).
Пилюлькин: Как вы думаете, какая самая распространенная травма?
(показывает картинку).
Дети: Синяки, ушибы, шишки.
Если дети затрудняются, то Пилюлькин им помогает вспомнить.
Пилюлькин: Представьте, что вы ушибли коленку. Что нужно делать? Нужно
хорошо потереть, помассировать это место (Пилюлькин показывает, дети
выполняют вместе с ним), затем положить полотенце или носовой платок,
смоченный в холодной воде или лед, завернутый в салфетку, а самое простое
– приложить медную монетку. Синяк и шишка или совсем не появятся или
будут гораздо меньше.
Пилюлькин: Но можно получить и более серьезную травму – ссадину, то есть
содрать кожу до крови. (показывает картинку)
Пилюлькин: К этим ранам надо отнестись внимательнее. Представьте, что у
вашего друга ссадина на руке (дети разбиваются на пары и в парах
оказывают друг другу помощь) сначала ее нужно промыть водой, смыть
грязь. Когда рана обсохнет, смазать вокруг йодом или зеленкой, чтобы не
было воспаления (дети выполняют). Если рана глубокая и из нее идет кровь,
то после смазывания йодом рану нужно заклеить бактерицидным пластырем
или забинтовать (дети в парах меняются местами и повторяют действие).
Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребенку
Пластырь и йод, бинты и зеленку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Пилюлькин: Я предлагаю вам немного отдохнуть, приглашаю на перемену.
Раз – согнуться-разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Пилюлькин: Как вы думаете, дети, что может случиться, если вы ударитесь
носом? (ответы детей). Из носа может пойти кровь. Кто знает, что нужно
делать в этом случае? (ответы детей).
Пилюлькин: (показывает на ребенке), нужно посадить человека слегка
запрокинув голову, намочить носовой платок холодной водой и положить его
на лоб и переносицу. Если кровь продолжает идти, то сделать тампончики из
ваты и поставить их в нос, не глубоко. В таких случаях нельзя сморкаться и
делать резких движений.
Пилюлькин: Представьте, ребята, что кому-то из вас нужна помощь. Вы
сможете помочь? Мы разделимся на три группы, в каждой группе вы
выберете одного пострадавшего, а остальные дети будут оказывать ему
помощь. В первой группе у пострадавшего – синяк, во второй – ссадина, а в
третьей – носовое кровотечение.
Дети в подгруппах решают, какие предметы, медикаменты им понадобятся.
После оказания помощи, дети по очереди, продолжая рассказ друг друга,
объясняют, какая травма была, и что они делали.
Пилюлькин: Какие вы хорошие ученики! Все сделали правильно! Теперь я
уверен, что в трудную минуту вы не растеряетесь и сможете помочь себе или
своему другу. А сейчас я предлагаю вам игру «Собери аптечку». Разделитесь
на две команды. Каждой команде я дам карточку с рисунком. Рассмотрите
рисунок и решите какую помощь нужно оказать человеку и выберите
предметы и медикаменты, которые вам понадобятся для оказания помощи.
(дети выбирают, затем команды по очереди рассказывают, какая травма у
человека, что они взяли для оказания помощи).
Теперь мне пора в Цветочный город. Мои друзья ждут меня. До свидания,
ребята!