Напоминание

"Использование песочной терапии на логопедических занятиях"


Автор: Никишина Дарья Игоревна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБУДО "Александровский районный центр дополнительного образования "ДАР"
Населённый пункт: город Александров, Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование песочной терапии на логопедических занятиях"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Использование песочной терапии на

логопедических занятиях»

Наши

руки

уникальны,

они

наделены

большим

количеством

рецепторов, которые посылают импульсы в центральную нервную систему

человека. Существует прямая связь рук и мозга. Чем выше двигательная

активность пальцев, тем лучше развита речь.

Ученые рекомендуют родителям уже в раннем возрасте играть с детьми

в пальчиковые игры, развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Для этого можно использовать игры с песком.

Песок развивает у детей диалогическую речь, они учатся правильно

строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными,

числительными,

подбирать

уменьшительно

ласкательные

формы,

классифицировать предметы.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка

форма деятельности.

Игры с песком способствуют:

развитию мелкой моторики рук;

развитию тактильно-кинестетической чувствительности;

учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения;

развитию общей речи;

развитию внимания;

развитию памяти;

развитию логики;

развитию звуковой стороны речи;

развитию лексико-грамматического строя речи;

развитию связной речи

Логопедические занятия с песком закладывают базу для дальнейшего

формирования

навыков

позитивной

коммуникации.

Важно,

что

песочные

игры

открывают

потенциальные

возможности

ребенка,

развивая

его

творчество и фантазию.

Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший

воспитательный

и

образовательный

эффект,

нежели

стандартные

формы

обучения.

Во-первых,

усиливается

желание

ребёнка

узнавать

что-то

новое,

экспериментировать и работать самостоятельно;

Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность;

В-третьих,

в

играх

с

песком

более

гармонично

и

интенсивно

развиваются

все

познавательные

функции

(восприятие,

внимание,

память, мышление), а главное для нас — речь и моторика;

В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что

способствует

развитию

сюжетно-ролевой

игры

и

коммуникативных

навыков ребёнка.

В

работе

с

детьми

дошкольного

возраста

имеющими

нарушения

звукопроизношения используются различные виды песочной терапии.

Каждый вид песка имеет свою особенность и способствует развитию у

детей познавательных функций.

В

работе

с

детьми

дошкольного

возраста

используется

три

вида

песочной терапии, это:

1.

Кинетический песок;

2.

Арт-стол с кварцевым песком для рисования;

3.

Короб с чистым и промытым песком.

Кинетический песок.

Цель: Развитие мелкой и общей моторики рук, концентрация внимания,

снятие стресса, усовершенствование навыков воображения и мышления.

Для работы с данным видом песка я использую следующие игры:

Игра

«Отпечатки».

На

песке

оставляются

ребенком

различные

отпечатки: ладошек, кулачков, ребер ладоней;

Игра

«Куличики».

Детям

предлагаются

различные

формочки,

с

помощью которых они делают различные поделки;

Игра «Веселые буквы». Ребенок сгребает песок ребрами ладоней и

лепит из него буквы.

Игра «Лабиринт». Дошкольник самостоятельно создает лабиринты с

помощью

песка,

которые

использует

в

самостоятельной

игровой

деятельности.

Арт-стол с кварцевым песком для рисования.

Цель:

формирование

правильного

произношения

и

правописания,

развитие речи, внимания, обогащение словарного запаса у детей.

При использовании арт-стола с кварцевым песком я применяю следующие

игры:

Игра «Животные». Дети в данной игре учатся с помощью пальчиков

изображать различных животных.

Игра «Учимся считать». В игре дети изображают цифры на арт-столе с

помощью пальчиков учатся не только считать, но и писать.

Игра

«Допиши

букву».

На

световом

столе,

дети

дописывают

или

превращают буквы. Пример: "Л" в "А", "Ч" в "Т", "О" в "Я" и т.д..

Игра

«Рисунки».

С

помощью

световой

подцветки

на

песке

можно

создавать различные узоры и рисунки (пример: солнышко, бабочка).

Короб с чистым и промытым песком.

Цель:

Развитие

коммуникативных

навыков,

фонематического

слуха,

сообразительности,

стабилизация

эмоционального

состояния

и

усовершенствование навыков творческой активности.

Для реализации данной цели я применяю следующие виды игр:

Игра

«Отгадай

загадку».

Взрослый

загадывает

загадку

на

определенную тему, а ребенку необходимо отгадать ее, в песочнице

закопана отгадка. Найдя то, что спрятано, он проверяет правильность

ответа.

Игра «Составь слово». В данной игре участвуют группы детей, они

делятся на команды и выполняют разные задания, соревнуясь между

собой.

Игра «Клад». Один играющий закапывает в песочнице сокровища, а

другому необходимо его найти.



В раздел образования