Напоминание

"Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе"


Автор: Игнашина Валентина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 41
Населённый пункт: г. Балахна Нижегородской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за

комнатными растениями в средней группе

Составила воспитатель МБДОУ «Детского сада №41» Игнашина Валентина

Викторовна

Программное содержание:

Цель:

способствовать

формированию

представлений

детей по уходу

за

комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

Образовательная:

обеспечить

запоминание

представления

как

необходимо

ухаживать за комнатными растениями;

Развивающие:

содействовать

развитию

у

детей

наблюдательности

и

любознательности; чувство эмпатии;

формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и

желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Воспитательные: вызвать у детей желание трудиться;

бережно и заботливо относиться к природе.

Форма организации: совместный с воспитателем коллективный труд.

Вид труда: труд в природе.

Оборудование:

Игрушка

кукла-фея,

тазик

с

водой,

тряпочки,

фартуки,

кисточки,

лейки,

пульверизаторы,

палочки

для

рыхления. Комнатные

растения: пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.

Предварительная работа: подготовка оборудования, наблюдение за работой

воспитателя, обобщение полученных знаний.

Методические рекомендации:

Показываю куклу, рассказываю историю.

Вводная часть

Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то

грустная.

Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг заболели. И некому

ухаживать за цветами.

-Ребята, вам жалко фею?

-А для чего вообще, нужны комнатные растения?

-Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению

нужен

свет,

тепло,

необходимо

рыхлить

почву,

чтобы

цветок «дышал»,

поливать и протирать или опрыскивать листья.

-А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать?

- Может быть, мы с вами поможем фее?

- Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения!

Основная часть

Что нам для этого понадобится?

Беседа

- Приступим! Для чего нам фартуки?

- С чего начнём?

-Правильно, рыхление почвы. Затем полив.

- Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить

воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему?

- Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать?

Показ

Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно.

- Теперь нам нужно привести в порядок листья.

-

Для

каждого растения

-

разный

уход.

Как

вы

думаете,

тряпочки

для

каких растений? Почему?

- За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему?

- Для какого растения пульверизатор?

- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса.

Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём

мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой

поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

- С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые.

- Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие?

Правильно – маленькие, мелкие.

- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо.

Заключительная часть

После окончания работы.

- Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю

пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас пойдёт и

всем

расскажет,

какие

у

нас

в группе

хорошие,

добрые

ребята,

как

они

дружно работают!

- Вам понравилось работать? Что больше всего?

- Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на

батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки

водой.



В раздел образования