Автор: Игнашина Валентина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 41
Населённый пункт: г. Балахна Нижегородской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за
комнатными растениями в средней группе
Составила воспитатель МБДОУ «Детского сада №41» Игнашина Валентина
Викторовна
Программное содержание:
Цель:
способствовать
формированию
представлений
детей по уходу
за
комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
Образовательная:
обеспечить
запоминание
представления
как
необходимо
ухаживать за комнатными растениями;
Развивающие:
содействовать
развитию
у
детей
наблюдательности
и
любознательности; чувство эмпатии;
формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и
желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)
Воспитательные: вызвать у детей желание трудиться;
бережно и заботливо относиться к природе.
Форма организации: совместный с воспитателем коллективный труд.
Вид труда: труд в природе.
Оборудование:
Игрушка
кукла-фея,
тазик
с
водой,
тряпочки,
фартуки,
кисточки,
лейки,
пульверизаторы,
палочки
для
рыхления. Комнатные
растения: пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.
Предварительная работа: подготовка оборудования, наблюдение за работой
воспитателя, обобщение полученных знаний.
Методические рекомендации:
Показываю куклу, рассказываю историю.
Вводная часть
Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то
грустная.
Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг заболели. И некому
ухаживать за цветами.
-Ребята, вам жалко фею?
-А для чего вообще, нужны комнатные растения?
-Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению
нужен
свет,
тепло,
необходимо
рыхлить
почву,
чтобы
цветок «дышал»,
поливать и протирать или опрыскивать листья.
-А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать?
- Может быть, мы с вами поможем фее?
- Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения!
Основная часть
Что нам для этого понадобится?
Беседа
- Приступим! Для чего нам фартуки?
- С чего начнём?
-Правильно, рыхление почвы. Затем полив.
- Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить
воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему?
- Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать?
Показ
Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно.
- Теперь нам нужно привести в порядок листья.
-
Для
каждого растения
-
разный
уход.
Как
вы
думаете,
тряпочки
для
каких растений? Почему?
- За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему?
- Для какого растения пульверизатор?
- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса.
Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём
мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой
поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
- С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые.
- Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие?
Правильно – маленькие, мелкие.
- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.
- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо.
Заключительная часть
После окончания работы.
- Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю
пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас пойдёт и
всем
расскажет,
какие
у
нас
в группе
хорошие,
добрые
ребята,
как
они
дружно работают!
- Вам понравилось работать? Что больше всего?
- Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на
батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки
водой.