Напоминание

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Бабочек"


Автор: Брижатая Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 16 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Междуреченск Кемеровсая обл.
Наименование материала: Конспект интегрированной НОД
Тема: Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Бабочек"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие в

страну Бабочек»

Программные задачи:

Образовательные:
- закрепить знание счёта - закрепить понятие пары; - закрепить умение решать простые задания на сложение в пределах 10-ти; - закрепить знания о цифрах, о геометрических фигурах
Развивающие:
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости. - развивать внимание; - развивать логическое мышление; - развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, математике; - воспитывать желание помогать, используя свои знания; - воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.
Оборудование:
Бабочка, 2 мольберта с силуэтами бабочек, крылья накрыты бумажными полосками, бумажные цветы с цифрами, конверт с письмом и заданиями от паука, раздаточный материал для детей, карточки с цифрами и буквами, бумажные бабочки с цифрами, бабочки с примерами, 10 гимнастических палок, 2 конверта с геометрическими фигурами, клей, разнос с красными и синими бабочками.
Интеграция

образовательных

областей:
Познание (ФЭМП), коммуникация, художественно-эстетическое развитие Дети заходят в зал под музыку, становятся в круг
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём - Добрый день ребята. Мы сегодня с вами отправимся в удивительное место, если вы отгадаете загадку, узнаете, куда будет наше путешествие: Расту червяком, питаюсь листком, Потом засыпаю, себя обмотаю, Не ем, не гляжу, неподвижно лежу. Но с новой весною я вдруг оживаю, Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Дети отвечают на загадку)
Воспитатель:
«Да ребята — это бабочка. Давайте присядем с вами на стульчики и перенесемся в чудесную страну бабочек. Закройте глаза на несколько минут и представьте, что мы на лугу. (звучит музыка)
Музыкальный руководитель:
«Весна. Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Его лучики согревают наши щеки, носы. Тепло и спокойно. Вокруг нас зеленеет трава, цветут полевые цветы: мать и мачеха, купальница… Давайте вдохнем аромат летних трав, носом глубокий вдох выдох, вдох выдох. Вдруг подул легкий ветерок, зашевелилось поле как море, волна за волной шевелятся травинки и цветочки. Сколько цветов вокруг! А над цветами летают бабочки. Ярко-жёлтые, белые, красные…» (Во время чтения текста воспитатель раскладывает по залу бумажные цветы)
Воспитатель:
«Открывайте глаза. Ну вот мы и на поляне. Посмотрите вокруг, сколько цветов, как красиво, а где же бабочки? (Звучит музыка, из-за ширмы появляется бабочка)

Бабочка:
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Амелия. Мне хочется поиграть с подружками, но Злой Паук устроил карнавал, и бабочек, моих подружек он позвал. Они на карнавале кружились, пели, веселились И не заметили они, как в сети к пауку попались… Прилипли к липкой нити лапки, и слезы по щекам бегут, И хором, дети, вас зовут... (Развернуть мольберты с бабочками) Ребята, помогите мне, пожалуйста, спасти моих подружек, а для этого надо постараться, быть внимательными и старательными и выполнить все задания, которые для нас оставил Паук.
Воспитатель:
(читает письмо от паука) «Для того, чтобы мои чары исчезли вам самим надо превратиться в бабочек и выполнить все мои задания». (после выполнения каждого задания, с крыльев бабочек снимается одна полоска) Ну что, ребята, поможем нашим подружкам? А превратиться в бабочек нам поможет выполнение первого задания.
1 задание «Напиши графический диктант»
Ребята, откуда появляются бабочки? Правильно из куколки, ложитесь на пол и представьте, что вы куколки. (Раздаем картонки с клеточками и карандаши, воспитатель диктует диктант) Молодцы ребята, все справились с заданием.
Музыкальный руководитель:

Подвижная игра «Превращение бабочки»
(По командам водящего дети меняют движения) «Бабочка» - бегают-летают по залу, «Куколка» - останавливаются и замирают, «Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс). (Пока дети играют убрать одну полоску на ватмане с бабочками) Я: Посмотрите, ребята, чары с наших бабочек понемногу уходят, будем продолжать?
Воспитатель: 2 задание «Разгадай зашифрованное слово»
– Ребята, давайте разберем, что же здесь написано. Какие-то буквы, цифры… А может это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано. 3 5 1 7 4 2 6
б ч б а о а к Зашифрованное слово: «бабочка»
Воспитатель: 3 задание «Найди пару»
Для того чтобы пройти дальше, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. (У каждого ребенка бабочка с цифрой от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя образуют пару 3и7; 5и5; 6и4; 8и2; 1и 9 )
Музыкальный руководитель:

Физкультминутка «Бабочка»
А теперь передохнем, нам необходимо укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (гимнастика) - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в бабочек Бабочка изящно над цветком летала, Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками) На цветок красивый села, (Присесть) И нектар она поела. (Наклоны головы вниз) Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны) В синем небе закружила. (Покружиться) Педагог: Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше.
Воспитатель: 4 задание «Посади бабочку на цветок»
Чтобы посадить бабочку на правильный цветок, надо на бабочке решить пример
Воспитатель: 5 задание «Реши задачу про насекомых»
– Я вам буду читать задачи, а вы слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ. • Дружно муравьи живут и без дела не снуют: Два несут травинку, Три несут былинку, Пять несут от елки колючие иголки. Сколько муравьишек заняты работой? (10) • Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? 2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 комара. Называть ответ пора. (8) • Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) • Майский жук надел на ножки разноцветные сапожки 3 зелёных + 3 красных вместе смотрятся прекрасно Ты же сосчитай пока, сколько ножек у жука.(6) • В хоре 7 кузнечиков песни распевали. Вскоре 2 кузнечика голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5) • На лужайке у реки расселились мотыльки: 2 сидели на ромашках, 6- на душистых кашках, Да один мотылек сел на синий василек. Кто из вас сказать готов, Сколько было мотыльков?(9) • Муравей на юбилей пригласил своих друзей, Одну пчелку, трех жучков, стрекозу, двух светлячков. Посчитайте поскорей, сколько у него гостей? (7)
Воспитатель:

6. Игровое задание с гимнастическими палками
Сложи бабочку из 10 палок.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите нашим бабочкам чего то не хватает. (Дети отвечают) Правильно, крылья бабочек надо украсить узорами. И тогда наши бабочки буду т расколдованы доконца.
7 задание. Расколдуй бабочек.
Два ватмана с силуэтами бабочек, 2 конверта с геометрическими фигурами, клей. Составить узоры на крыльях бабочек из геометрических фигур.
8. Танец мотыльков
(Девочки танцуют танец мотыльков)
Музыкальный руководитель:
Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием. Я рада, что всё у вас получилось. “Бабочки встрепенулись, крылышками запорхали. Амелия вас, дети, благодарит и спасибо говорит…”
Заключительное слово воспитателя:
“Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть порхают бабочки, летают стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым. А для этого необходимо беречь и охранять природу.” Ребята понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Если хорошее, то возьмите красную бабочку, если нет, то синюю…Наше занятие закончилось. Спасибо .


В раздел образования