Автор: Рахимова Альфия Миндимулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №262
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Перспективный план
Тема: "Перспективный план по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№262 г.Челябинска
Перспективный план по развитию познавательно-
исследовательской деятельности в подготовительной
к школе группе.
Выполнила: Рахимова А.М.
воспитатель в/кв
Челябинск 2018г
Дата
Мероприятие
Цель
1кв.
НОД » Вода вокруг нас»
« Ранняя осень»
« Эта волшебная вода»
«Наблюдение за росой»
« Насекомые»
Обратить внимание детей на значение
воды в нашей жизни, показать , где и в
каком виде существует вода в
окружающей среде.
Отработать понятие «Осень - время года;
приметы осени, изменения в природе с
приходом осени. Развивать
наблюдательность, активизировать
мыслительную деятельность, уметь
отражать в творческой деятельности
свои наблюдения, знания.
Воспитывать экологическую культуру,
чувства сопереживания и любви к
природе родного края.
Познакомить детей с различными
природными явлениями ( дождь, роса,
заморозки, иней, снег и т. д) показать
разнообразие состояний воды в
окружающей среде. Воспитывать у детей
интерес к явлениям природы, желание
узнать, почему происходят изменения,
уметь отвечать на вопросы и задавать,
активизируя мыслительную
деятельность.
Обратить внимание на утреннюю росу.
Дождя нет, а трава и листья растущих у
самой земли растений- мокрые.
Отразить внимание детей, как красивы
капли росы, особенно когда они
переливаются под лучами солнца.
Обогащать знания детей о насекомых, об
образе жизни, дать представление о
насекомых как представителей
экосистемы.
Воспитывать у детей бережное
«Наблюдение за водой»
«Наблюдение за
дождем»
«Наблюдение за
изменениями на участке»
Эксперимент
Эксперимент »Вода не
имеет вкуса»
Игровое упражнение
« Нарисуй струйки
дождя», «Проведи
капельку в лужу»,
«Раскрась осенние листья
штриховкой»
отношение, познакомить с правилами
при встрече с насекомыми.
Предложить запомнить в течении всего
дня где и какую видели воду, как
использовали ее, много ли им
потребовалось. Учить анализировать.
Наблюдать как капли дождя падают на
землю , как стучит по стеклу, послушать
шум дождя. Все ли дожди одинаковые?
Чем отличается осенний дождь от
весеннего ? Летнего?
Рассмотреть сухое стеклышко или
зеркальце, потрогать его. Подышать на
стекло: что произошло? Активизировать
мыслительную деятельность детей,
уметь анализировать выводы.
Уточнить: имеет ли вода вкус?
Предложить попробовать кипяченую
воду. Затем растворить в воде соль.
Какая стала вода? Что произошло? В
другой стакан кладет сахар. Какая вода?
Развивать умение проводить прямые
линии, пунктирные, штриховку.
Развивать у детей мелкую моторику,
усидчивость, внимание.
2кв.
НОД «Что ты знаешь об
осени?»
Формировать обобщенное
представление об осени, включающее
знание об осенних явлениях в неживой
Природе, о состоянии растений осенью,
об особенностях жизнедеятельности
животных;
Закрепить знания о зависимости
существования растений, животных,
закрепить знания о труде людей осенью,
упражнять в восстановлении связей
НОД.
« Солнце, Земля и другие
планеты»
«Прогулка в зимний лес»
«Может ли мороз убить
дерево?»
НОД .« Камни»
между знакомыми фактами, развивать
навыки учебной деятельности, умение
отвечать на поставленный вопрос
доказывать свою мысль.
Дать первоначально представление о
строении Солнечной системы, о том , что
Земля- уникальная планета, наш общий
дом, который надо беречь и любить.
Учить детей соотносить увиденный на
картине зимний пейзаж с услышанным
классическим музыкальным
произведением. Слушание музыки на
зимнюю тему П.И.Чайковского «Времена
года». Дать детям возможность увидеть
и почувствовать красоту зимнего леса,
радость от прихода волшебницы –зимы ,
с её забавами и развлечениями.
Дать представление о том, что деревья
тоже готовятся к зиме – сбрасывают
листья, тем самым экономят энергию и
питание, сброшенные листья
«оставляют» на земле, что бы
предохранить свои корни от замерзания,
перестают расти и погружаются в
глубокий сон. Кора как панцирь
защищает от холода.
Развивать интерес к камням, умение
обследовать их и называть свойства
( крепкий, твердый, неровный и др.) Дать
представление о том, что камни бывают
речные и морские( речные имеют
разную форму, иногда острые углы;
морские камни всегда очень твердые и
прочные , поэтому их широко
используют в строительстве зданий,
мостов, дорог и др.
Познакомить с ценными камнями,
которые используются для украшений,
построек и изготовления памятников,
сувениров(гранит, мрамор), показать
НОД . «Что человек
делает из глины»
изделия из драгоценных камней.
Познакомить с различными изделиями
из глины, дать представление об
изготовление кирпичей и их значение в
строительстве. Рассказать о том, что
глина разная по цвету и качеству.
Познакомить с народной глиняной
игрушкой: дымковской, филимоновской,
каргапольской.
3кв.
НОД.
«Чудесные превращения
в природе»
НОД.
«Кто в лесу вредный , а
кто полезный»
НОД.
«Лягушка»
Дать представления о росте, развитие,
размножение птиц, т.е. о сложном
природном процессе – размножение
( взрослые строят гнезда, самка
откладывает яйца и высиживает, из яйца
–птенец.)
Обобщить знания детей, что живые
организмы нуждаются в пище. У каждого
есть своя: растения получают от
солнечного света и из почвы. Дать
представления о том, что можно
выделить две среды. В одной из них –
искусственной созданной человеком,
законы природы действует не в полном
объеме. В другой среде – в
экологической системе - все эти виды
живут по законам природы и играют
собственную роль в поддержании
равновесия в природе, следовательно,
нельзя их делить на вредных и
полезных.
Развивать у детей познавательный
интерес, внимание.
Показать все стадии развития лягушек,
изменить традиционно неприязненное
отношение к ним, объяснить, насколько
полезны и нужны природе эти
Игровое занятие: клуб
знатоков « Что ? Где?
Когда?»
безобидные существа, учить бережному
отношению к ним и другим живым
организмам, показать значение лягушки
в пищевых цепочках.
Продолжать обогащать сознание детей
новым содержанием, которое
способствует накоплению
представлений ребенка о мире, готовить
его к элементарному осмыслению
некоторых понятий ( время, знак,
символ, злаковые системы).
Систематизировать накопляемую
получаемую информацию посредством
логических операций ( анализ,
сравнение, обобщение, классификация)
Продолжать формирование у детей
бережного сознательного отношения к
миру.
Развивать диалогическую речь, помочь
детям и понятию излагать свои мысли и
учить детям быть корректным
собеседником, умение выслушивать
ответ сверстников.
Отвечать на вопросы четко, конкретно.
Воспитывать интерес к игровым
занятиям, развивать внимание,
мышление, усидчивость .