Напоминание

"Перспективный план по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе"


Автор: Рахимова Альфия Миндимулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №262
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Перспективный план
Тема: "Перспективный план по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№262 г.Челябинска

Перспективный план по развитию познавательно-

исследовательской деятельности в подготовительной

к школе группе.

Выполнила: Рахимова А.М.

воспитатель в/кв

Челябинск 2018г

Дата

Мероприятие

Цель

1кв.

НОД » Вода вокруг нас»

« Ранняя осень»

« Эта волшебная вода»

«Наблюдение за росой»

« Насекомые»

Обратить внимание детей на значение

воды в нашей жизни, показать , где и в

каком виде существует вода в

окружающей среде.

Отработать понятие «Осень - время года;

приметы осени, изменения в природе с

приходом осени. Развивать

наблюдательность, активизировать

мыслительную деятельность, уметь

отражать в творческой деятельности

свои наблюдения, знания.

Воспитывать экологическую культуру,

чувства сопереживания и любви к

природе родного края.

Познакомить детей с различными

природными явлениями ( дождь, роса,

заморозки, иней, снег и т. д) показать

разнообразие состояний воды в

окружающей среде. Воспитывать у детей

интерес к явлениям природы, желание

узнать, почему происходят изменения,

уметь отвечать на вопросы и задавать,

активизируя мыслительную

деятельность.

Обратить внимание на утреннюю росу.

Дождя нет, а трава и листья растущих у

самой земли растений- мокрые.

Отразить внимание детей, как красивы

капли росы, особенно когда они

переливаются под лучами солнца.

Обогащать знания детей о насекомых, об

образе жизни, дать представление о

насекомых как представителей

экосистемы.

Воспитывать у детей бережное

«Наблюдение за водой»

«Наблюдение за

дождем»

«Наблюдение за

изменениями на участке»

Эксперимент

Эксперимент »Вода не

имеет вкуса»

Игровое упражнение

« Нарисуй струйки

дождя», «Проведи

капельку в лужу»,

«Раскрась осенние листья

штриховкой»

отношение, познакомить с правилами

при встрече с насекомыми.

Предложить запомнить в течении всего

дня где и какую видели воду, как

использовали ее, много ли им

потребовалось. Учить анализировать.

Наблюдать как капли дождя падают на

землю , как стучит по стеклу, послушать

шум дождя. Все ли дожди одинаковые?

Чем отличается осенний дождь от

весеннего ? Летнего?

Рассмотреть сухое стеклышко или

зеркальце, потрогать его. Подышать на

стекло: что произошло? Активизировать

мыслительную деятельность детей,

уметь анализировать выводы.

Уточнить: имеет ли вода вкус?

Предложить попробовать кипяченую

воду. Затем растворить в воде соль.

Какая стала вода? Что произошло? В

другой стакан кладет сахар. Какая вода?

Развивать умение проводить прямые

линии, пунктирные, штриховку.

Развивать у детей мелкую моторику,

усидчивость, внимание.

2кв.

НОД «Что ты знаешь об

осени?»

Формировать обобщенное

представление об осени, включающее

знание об осенних явлениях в неживой

Природе, о состоянии растений осенью,

об особенностях жизнедеятельности

животных;

Закрепить знания о зависимости

существования растений, животных,

закрепить знания о труде людей осенью,

упражнять в восстановлении связей

НОД.

« Солнце, Земля и другие

планеты»

«Прогулка в зимний лес»

«Может ли мороз убить

дерево?»

НОД .« Камни»

между знакомыми фактами, развивать

навыки учебной деятельности, умение

отвечать на поставленный вопрос

доказывать свою мысль.

Дать первоначально представление о

строении Солнечной системы, о том , что

Земля- уникальная планета, наш общий

дом, который надо беречь и любить.

Учить детей соотносить увиденный на

картине зимний пейзаж с услышанным

классическим музыкальным

произведением. Слушание музыки на

зимнюю тему П.И.Чайковского «Времена

года». Дать детям возможность увидеть

и почувствовать красоту зимнего леса,

радость от прихода волшебницы –зимы ,

с её забавами и развлечениями.

Дать представление о том, что деревья

тоже готовятся к зиме – сбрасывают

листья, тем самым экономят энергию и

питание, сброшенные листья

«оставляют» на земле, что бы

предохранить свои корни от замерзания,

перестают расти и погружаются в

глубокий сон. Кора как панцирь

защищает от холода.

Развивать интерес к камням, умение

обследовать их и называть свойства

( крепкий, твердый, неровный и др.) Дать

представление о том, что камни бывают

речные и морские( речные имеют

разную форму, иногда острые углы;

морские камни всегда очень твердые и

прочные , поэтому их широко

используют в строительстве зданий,

мостов, дорог и др.

Познакомить с ценными камнями,

которые используются для украшений,

построек и изготовления памятников,

сувениров(гранит, мрамор), показать

НОД . «Что человек

делает из глины»

изделия из драгоценных камней.

Познакомить с различными изделиями

из глины, дать представление об

изготовление кирпичей и их значение в

строительстве. Рассказать о том, что

глина разная по цвету и качеству.

Познакомить с народной глиняной

игрушкой: дымковской, филимоновской,

каргапольской.

3кв.

НОД.

«Чудесные превращения

в природе»

НОД.

«Кто в лесу вредный , а

кто полезный»

НОД.

«Лягушка»

Дать представления о росте, развитие,

размножение птиц, т.е. о сложном

природном процессе – размножение

( взрослые строят гнезда, самка

откладывает яйца и высиживает, из яйца

–птенец.)

Обобщить знания детей, что живые

организмы нуждаются в пище. У каждого

есть своя: растения получают от

солнечного света и из почвы. Дать

представления о том, что можно

выделить две среды. В одной из них –

искусственной созданной человеком,

законы природы действует не в полном

объеме. В другой среде – в

экологической системе - все эти виды

живут по законам природы и играют

собственную роль в поддержании

равновесия в природе, следовательно,

нельзя их делить на вредных и

полезных.

Развивать у детей познавательный

интерес, внимание.

Показать все стадии развития лягушек,

изменить традиционно неприязненное

отношение к ним, объяснить, насколько

полезны и нужны природе эти

Игровое занятие: клуб

знатоков « Что ? Где?

Когда?»

безобидные существа, учить бережному

отношению к ним и другим живым

организмам, показать значение лягушки

в пищевых цепочках.

Продолжать обогащать сознание детей

новым содержанием, которое

способствует накоплению

представлений ребенка о мире, готовить

его к элементарному осмыслению

некоторых понятий ( время, знак,

символ, злаковые системы).

Систематизировать накопляемую

получаемую информацию посредством

логических операций ( анализ,

сравнение, обобщение, классификация)

Продолжать формирование у детей

бережного сознательного отношения к

миру.

Развивать диалогическую речь, помочь

детям и понятию излагать свои мысли и

учить детям быть корректным

собеседником, умение выслушивать

ответ сверстников.

Отвечать на вопросы четко, конкретно.

Воспитывать интерес к игровым

занятиям, развивать внимание,

мышление, усидчивость .



В раздел образования