Автор: Рахимова Альфия Миндимулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию
Тема: "Чудесные превращения в природе. Птица"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№262 г. Челябинска
Конспект занятия в подготовительной к школе
группе по познавательному развитию.
Тема: « Чудесные превращения в природе. Птица».
Выполнила: Рахимова А.М.
воспитатель в/к
Челябинск2018г
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование,
музыка), физическое развитие.
Виды деятельности детей
: игровая, познавательно - исследовательская,
социально-коммуникативная, продуктивная.
Программное содержание:
дать представление детям о росте, развитии,
размножении птиц, т.е. о сложном природном процессе – размножении
( взрослые птицы строят гнезда, самка откладывает яйца и высиживает, из
яйца – птенец). Дать знания о строении яйца и об изменениях происходящих
внутри яйца, как из маленького зародыша, превращается в птенца, помочь
детям понять стадии развития, последовательность.
Помочь детям понять, что яйца бывают разные по размеру, форме, цвету, но
стадии развития у всех одни и те же. Воспитывать необходимость беречь как
молодое, так и взрослое живое существо: из маленького вырастает взрослое ,
у которого снова будет потомство( цикличность роста, развития и
размножения).
Развивать у детей внимание, мыслительную деятельность, способность
решать кроссворды, смекалку. Продолжать развивать конструктивные
способности, выполнять из бумаги птицу (грач).
Воспитывать интерес к занятию, к познанию, исследовательской
деятельности.
Развивать и активизировать словарь детей: зародыши, желток, белок,
проклевывает, питательные вещества.
Материалы и оборудование:
картины (слайды) с изображением стадий
развития зародыша, модели, карточки с заданиями - кроссвордами, цветная
бумага, клей, ножницы, лупа, яйцо, тарелка, фонограмма » Голоса птиц»
Индивидуальная работа
:
с Настей, Степой, Викой- активизировать,
вызвать желание отвечать на вопросы.
Содержание организованной деятельности
:
Организационный момент.
Ребята
,
сегодня мы с вами поговорим о чудесных
превращениях в природе.
- Всем известно, что птицы строят гнезда. Гнезда бывают разные: бывают
плоские, в форме мешочка, а это, например, похоже на чашку ( показ слайда)
-Оно сделано из травы, корешков и мха, а изнутри выткано мягким пухом.
Когда гнездо готово, самка откладывает в него яйца. В гнезде яйца будут в
безопасности. Самка будет сидеть на яйцах, сохраняя их в тепле, защищая их
от врагов и непогоды. Ей нельзя отлучаться из гнезда, поэтому самец
заботится о ней и приносит ей еду.
- Каждое яйцо находится в твердой скорлупе ( показ ). Снаружи скорлупа
покрыта крошечными отверстиями, через которые проходит воздух.
Дети в мини-лаборатории рассматривают яйцо через лупу,
находят крошечные отверстия (наблюдают, исследуют).
Внутри каждого яйца находится желток, а в желтке- крошечный зародыш
( показ образца, воспитатель показывает рисунок с изображением схемы,
показ белка и желтка на тарелочке).
-Скоро он превратится в птенца. Вокруг желтка расположен белок, он
содержит необходимый запас воды для роста птенца.
-Птенец растет внутри яйца. Питательные вещества он получают из желтка
( показ рисунка). Вскоре птенец начинает походить на настоящую птицу: у
него вырастают крылья, лапы, клюв ( показ рисунка)
В положенное время птенец начинает проклевывать скорлупу.
Птенец проклевывает скорлупу всё больше и больше, пока наконец, она не
расколется и птенец не выберется наружу.
Вылупившиеся птенцы маленькие и беспокойные. Они должны оставаться в
гнезде. Родители приносят им еду. Вскоре у птенцов начинают расти перья.
Когда птенцы подрастут, они улетят из родительского гнезда и в один
прекрасный день построят свои гнезда. Это взрослые птицы.
Физминутка. Загадка:
Всех приметней птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица ….(грач).
Игра » Грачи строят гнезда».
Дети бегают по заданной площадке, изображая грачей.
На сигнал « Грачи строя гнезда»- дети объединяются по двое, взявшись
за руки. Выигрывает та подгруппа, которая быстрее свила гнездо.
-А теперь ребята наша физминутка закончилась, прошу занять свои места.
Обобщение темы. Педагог проводит беседу.
Вопросы: Из чего строят гнезда? Какой формы гнездо? Для чего
строят гнезда? Кто откладывает яйца и высиживает их? Как попадает
воздух во внутрь яйца? Для чего нужен белок и желток?
2ч
асть. А сейчас ребята я вам предлагаю самим стать волшебниками,
выполнить чудесные превращения, но только из бумаги. Превратить
бумагу в птицу. Это будет грач- вестник весны. После завершения работы,
своих птиц вы поместите в уголке природы.
Воспитатель показывает приемы конструирования из бумаги, объясняет,
уточняет, акцентирует внимание детей на деталях. Предлагает алгоритм
практической деятельности.
(Самостоятельная деятельность детей проходит под фонограмму «
Голоса птиц»)
Итог деятельности:
-Молодцы ребята, какие красивые птицы у вас получились, настоящие
вестники весны, мы их поместим в уголок природы.
Воспитатель проводит физминутку.
Если дети не устали, у них есть интерес, предлагает игровые карточки с мини
–кроссвордами о птицах. Карточки индивидуальные на каждого ребенка.
В конце итог.