Напоминание

"Чудесные превращения в природе. Птица"


Автор: Рахимова Альфия Миндимулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию
Тема: "Чудесные превращения в природе. Птица"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№262 г. Челябинска

Конспект занятия в подготовительной к школе

группе по познавательному развитию.

Тема: « Чудесные превращения в природе. Птица».

Выполнила: Рахимова А.М.

воспитатель в/к

Челябинск2018г

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование,

музыка), физическое развитие.

Виды деятельности детей

: игровая, познавательно - исследовательская,

социально-коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

дать представление детям о росте, развитии,

размножении птиц, т.е. о сложном природном процессе – размножении

( взрослые птицы строят гнезда, самка откладывает яйца и высиживает, из

яйца – птенец). Дать знания о строении яйца и об изменениях происходящих

внутри яйца, как из маленького зародыша, превращается в птенца, помочь

детям понять стадии развития, последовательность.

Помочь детям понять, что яйца бывают разные по размеру, форме, цвету, но

стадии развития у всех одни и те же. Воспитывать необходимость беречь как

молодое, так и взрослое живое существо: из маленького вырастает взрослое ,

у которого снова будет потомство( цикличность роста, развития и

размножения).

Развивать у детей внимание, мыслительную деятельность, способность

решать кроссворды, смекалку. Продолжать развивать конструктивные

способности, выполнять из бумаги птицу (грач).

Воспитывать интерес к занятию, к познанию, исследовательской

деятельности.

Развивать и активизировать словарь детей: зародыши, желток, белок,

проклевывает, питательные вещества.

Материалы и оборудование:

картины (слайды) с изображением стадий

развития зародыша, модели, карточки с заданиями - кроссвордами, цветная

бумага, клей, ножницы, лупа, яйцо, тарелка, фонограмма » Голоса птиц»

Индивидуальная работа

:

с Настей, Степой, Викой- активизировать,

вызвать желание отвечать на вопросы.

Содержание организованной деятельности

:

Организационный момент.

Ребята

,

сегодня мы с вами поговорим о чудесных

превращениях в природе.

- Всем известно, что птицы строят гнезда. Гнезда бывают разные: бывают

плоские, в форме мешочка, а это, например, похоже на чашку ( показ слайда)

-Оно сделано из травы, корешков и мха, а изнутри выткано мягким пухом.

Когда гнездо готово, самка откладывает в него яйца. В гнезде яйца будут в

безопасности. Самка будет сидеть на яйцах, сохраняя их в тепле, защищая их

от врагов и непогоды. Ей нельзя отлучаться из гнезда, поэтому самец

заботится о ней и приносит ей еду.

- Каждое яйцо находится в твердой скорлупе ( показ ). Снаружи скорлупа

покрыта крошечными отверстиями, через которые проходит воздух.

Дети в мини-лаборатории рассматривают яйцо через лупу,

находят крошечные отверстия (наблюдают, исследуют).

Внутри каждого яйца находится желток, а в желтке- крошечный зародыш

( показ образца, воспитатель показывает рисунок с изображением схемы,

показ белка и желтка на тарелочке).

-Скоро он превратится в птенца. Вокруг желтка расположен белок, он

содержит необходимый запас воды для роста птенца.

-Птенец растет внутри яйца. Питательные вещества он получают из желтка

( показ рисунка). Вскоре птенец начинает походить на настоящую птицу: у

него вырастают крылья, лапы, клюв ( показ рисунка)

В положенное время птенец начинает проклевывать скорлупу.

Птенец проклевывает скорлупу всё больше и больше, пока наконец, она не

расколется и птенец не выберется наружу.

Вылупившиеся птенцы маленькие и беспокойные. Они должны оставаться в

гнезде. Родители приносят им еду. Вскоре у птенцов начинают расти перья.

Когда птенцы подрастут, они улетят из родительского гнезда и в один

прекрасный день построят свои гнезда. Это взрослые птицы.

Физминутка. Загадка:

Всех приметней птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица ….(грач).

Игра » Грачи строят гнезда».

Дети бегают по заданной площадке, изображая грачей.

На сигнал « Грачи строя гнезда»- дети объединяются по двое, взявшись

за руки. Выигрывает та подгруппа, которая быстрее свила гнездо.

-А теперь ребята наша физминутка закончилась, прошу занять свои места.

Обобщение темы. Педагог проводит беседу.

Вопросы: Из чего строят гнезда? Какой формы гнездо? Для чего

строят гнезда? Кто откладывает яйца и высиживает их? Как попадает

воздух во внутрь яйца? Для чего нужен белок и желток?

асть. А сейчас ребята я вам предлагаю самим стать волшебниками,

выполнить чудесные превращения, но только из бумаги. Превратить

бумагу в птицу. Это будет грач- вестник весны. После завершения работы,

своих птиц вы поместите в уголке природы.

Воспитатель показывает приемы конструирования из бумаги, объясняет,

уточняет, акцентирует внимание детей на деталях. Предлагает алгоритм

практической деятельности.

(Самостоятельная деятельность детей проходит под фонограмму «

Голоса птиц»)

Итог деятельности:

-Молодцы ребята, какие красивые птицы у вас получились, настоящие

вестники весны, мы их поместим в уголок природы.

Воспитатель проводит физминутку.

Если дети не устали, у них есть интерес, предлагает игровые карточки с мини

–кроссвордами о птицах. Карточки индивидуальные на каждого ребенка.

В конце итог.



В раздел образования