Напоминание

"Фитнес и гимнастика, как одно из направлений здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культурой в ДОУ"


Автор: Зелепукина Анастасия Ивановна
Должность: инструктор физической культуры
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №1 "Ласточка"
Населённый пункт: Аткарск, Саратовская область
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: "Фитнес и гимнастика, как одно из направлений здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культурой в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида №1 «Ласточка»

Инструктор физической культуры

Зелепукина Анастасия Ивановна

Исследовательский проект

:

«Фитнес и гимнастика,

как одно из направлений

здоровьесберегающих технологий

на занятиях физической культурой в ДОУ»

Актуальность проекта:

Забота о всестороннем развитии детей

находится в центре внимания Российской

Федерации. Очень важной, составной частью

гармоничного развития личности является

физическое совершенство: крепкое здоровье,

закаленность, ловкость, сила, выносливость.

От того, каким будет поколение, зависит

будущее страны: образование, наука,

экономика, промышленность,

государственная безопасность.

Приоритетным направлением

воспитания в области здоровья

является формирование нравственных

качеств дошкольника, которые создают

фундамент здоровья. Для этого

необходимо развивать в нем доброту,

дружелюбие, выдержку,

целеустремленность, смелость,

оптимистическое отношение к жизни,

чувство радости существования,

способность чувствовать себя

счастливым, верить в собственные

силы и доверять миру.

Сохранение и приумножение здоровья детей

никогда не потеряет своей актуальности, и

будет всегда привлекать внимание

прогрессивной части населения.

Занятия фитнесом стали неотъемлемой частью

жизни современного человека. Все больше

людей осознают важность здорового образа

жизни, занятий фитнесом для сохранения и

укрепления здоровья, продления молодости,

поддержания в форме своей фигуры. Дети с

большим интересом наблюдают за занятиями

взрослых, пытаются подражать им.

Возникает проблема – внедрение в

занятия физической культурой, основанные

на Основной общеобразовательной

программе дошкольного образования «От

рождения до школы», под редакцией Н.Е.

Вераксы, современных фитнес-технологий,

как один из элементов оздоровительной

направленности.

Актуальными становятся вопросы

организации работы всех педагогов

дошкольного учреждения, привлечение

родителей таким образом, чтобы данный

инновационный опыт имел положительную

динамику.

Объект исследования :

Физкультурно-оздоровительная работа в

условиях внедрения адаптированных фитнес-

методик в образовательный процесс в ДОУ.

Предмет исследования:

Влияние современных фитнес-методик на:

- здоровье детей ;

-

развитие их резервных возможностей;

-

уровень физической подготовленности;

-

расширения знаний по образовательной области

«Физическое развитие».

:

Цель проекта:

Апробирование многофункциональной системы

физкультурно-оздоровительной работы, основанной

на современных фитнес методиках.

Выявление совокупности условий, дающих

максимальный тренировочный эффект.

Воспитание физически и психически здоровой

личности, целеустремлённой, ответственной,

способной адаптироваться в условиях социума.

Задачи:

Выработка навыков здорового образа жизни;

Воспитание культуры здоровья;

развитие творческих способностей воспитанников

на основе моделирования жизненных ситуаций;

Формирование системы знаний через постановку

проблем;

Изменение отношение детей, родителей и

воспитателей к занятиям физической культурой и

спортом;

Сформировать общую культуру личности;

Адаптировать личность дошкольника к жизни в

современном обществе;

Нацелить ребенка на саморазвитие, самореализацию;

Обучить специальным навыкам и умениям гимнастики,

акробатики, танцев, основам здорового образа жизни

через дифференцированное применение современных

фитнес методик;

Установление эффективность применение современных

фитнес-методик в ДОУ, их влияние на развитие

потенциальных возможностей детского организма;

Формирование системы знаний через постановку

проблем

.

Участники проекта:

Средняя группа;

Старшая группа;

Подготовительная к школе группа;

Воспитатели, инструктор физической культуры,

музыкальный руководитель, медицинская сестра,

администрация ДОУ;

Родители.

Гипотеза:

дети получат новые знания о здоровом образе жизни, о

строении своего тела, его возможностях, которые будут

способствовать их самореализации и

самосовершенствованию в физической

подготовленности;

дети овладеют новыми умениями и навыками в

упражнениях без предметов и с предметами, элементах

акробатики, хореографии и танцах;

дети получат знания о системе тренировки физических

качеств и овладеют навыками самостоятельного

выполнения специальных упражнений;

дети окрепнут физически: улучшится их гибкость,

координация движений, быстрота реакции, повысятся

скоростно-силовые возможности, общая выносливость;

будет дан толчок развитию потенциальных (резервных)

возможностей детей.

Методы:

Словесные: беседа, опрос, рассказ;

Наглядные: показ, демонстрация;

Практические: упражнение, непрерывно-повторный,

стандартно-повторный метод, круговой метод, игровой,

соревновательный;

Проблемные методы: частично-поисковый, поисковый,

проект;

Методы контроля: наблюдение, опрос, беседа, диагностика

уровня знаний и умений;

Методы оценивания: словесный:

«Молодец» - ребенок справился с поставленной задачей,

выполнил все упражнения без ошибок;

«Хорошо» - ребенок справился с поставленной задачей,

выполнил упражнения с небольшими нарушениями;

«Не очень хорошо» – ребенок не понял поставленную задачу,

выполнил упражнения со значительными нарушениями или не

выполнил совсем.

Средства достижения:

Ритмическая гимнастика – комплексы

общеразвивающих упражнений с предметами или без

предметов под ритмичную музыку, выполняемых без

остановок и пауз для отдыха по принципу «делай, как я»,

которые имеют свои особенности в зависимости от их

направленности:

«Fitball» - упражнения с применением

больших мячей – фитболов;

«BodyCorrection»- комплексы

упражнений, направленные на

исправление осанки и создание

мышечного корсета;

«Aeromix» - комплекс упражнений,

построенный на сочетании базовых шагов

аэробики, танцевальных связок,

упражнений на силу, гибкость;

« MixDance» - комплекс упражнений ,

построенный на танцевальных шагах;

«Pilates» - динамическая йога;

Круговая тренировка - система тренировки, которая

предполагает выполнение упражнений на различные

группы мышц поточным методом, по станциям;

Горизонтальный пластический балет - пластичные

движения, выполняемые в основном в исходном

положении лежа и сидя, наклоны, махи, перекаты,

прогибы, фиксирование положения, элементы

акробатики (полушпагаты, полумостики, колено –

локтевые положения, мосты, перекаты, группировки).

Адаптивная гимнастика - комплексы упражнений,

предполагающие щадящую физическую нагрузку для

детей после болезни, часто болеющих, имеющих

отклонения в физическом развитии (нарушение

осанки, плоскостопие) и имеющих показания к

лечебной физкультуре.

Предполагаемые результаты:

Повышение функциональных возможностей;

Укрепление психического и физического

здоровья;

Раскрытие потенциальных способностей и

возможностей детей;

Формирование стойкой мотивации к

занятиям фитнесом и здоровому образу

жизни;

Приобщение к общечеловеческим ценностям

и физической культуре личности;

Профилактика асоциального поведения.

Данный проект рассчитан на 3 года.

Сроки проекта: 01.09 2016г. - 31.08.19 г.

Два раза в год будет проводиться

диагностика уровня физического развития

детей, включающая в себя тесты. Проект

направлен на укрепление и сохранение

здоровья детей.

Возможные риски проекта:

Пропуски занятий воспитанниками по

болезни или карантинные мероприятия

МДОУ.

Дигностический инструментарий:

Изучение и анализ педагогического опыта работы в ДОУ

подобного направления;

Теоретический анализ методической литературы по

данной теме;

Моделирование, т.е. создание схем, моделей, знаковых или

реальных аналогов;

Прогнозирование результатов исследования;

Эмпирические методы (метод сбора и накопления

данных, методы оценивания, контроля и измерения,

методы изучения педагогического процесса в измененных

и точно учитываемых условиях).

Способы отслеживания результатов:

Оценка УФП (по физическим тестам, в соответствии с

приказом 186/272);

Качественная оценка хореографической подготовленности

(школа движений);

Качественная оценка ритмичности движений

( музыкальное и пластическое интонирование);

Оценка сформированности навыков акробатики

(умение владеть своим телом);

Оценка за танец (моторная память);

Творчество (креативная гимнастика)

Проведение открытых мероприятий:

практикумов, мастер-классов с целью выявления

трудностей и путей их преодоления.

Материально-техническое

обеспечение

Группы, оборудованные спортивными уголками.

Учебно-методический инструментарий;

Музыкально-техническое обеспечение;

Фонотека музыкальных фрагментов;

Костюмы и атрибуты для танцев.

Перспективный план исследовательской

деятельности

I этап - Организационный

Создание условий для обеспечения разработки

и освоения инновации.

Организационно-административное

сопровождение (в течение года)

Методическое сопровождение (в течение года)

II этап - Практический

Проведение занятий, праздников, досугов.

Фиксирование положительных и

отрицательных последствий изменений.

Организация семинаров для педагогов,

участвующих в исслелованнии.

Работа с родителями.

III этап - Обобщающий

Обработка данных;

Сравнение результатов исследования с

поставленными целями;

Анализ всех результатов;

Корректировка гипотезы;

Разработка рекомендаций для практики;

Оформление и описание хода

исследования.

Спасибо за

внимание!



В раздел образования