Автор: Зелепукина Анастасия Ивановна
Должность: инструктор физической культуры
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №1 "Ласточка"
Населённый пункт: Аткарск, Саратовская область
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: "Фитнес и гимнастика, как одно из направлений здоровьесберегающих технологийна занятиях физической культурой в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №1 «Ласточка»
Инструктор физической культуры
Зелепукина Анастасия Ивановна
Исследовательский проект
:
«Фитнес и гимнастика,
как одно из направлений
здоровьесберегающих технологий
на занятиях физической культурой в ДОУ»
Актуальность проекта:
Забота о всестороннем развитии детей
находится в центре внимания Российской
Федерации. Очень важной, составной частью
гармоничного развития личности является
физическое совершенство: крепкое здоровье,
закаленность, ловкость, сила, выносливость.
От того, каким будет поколение, зависит
будущее страны: образование, наука,
экономика, промышленность,
государственная безопасность.
Приоритетным направлением
воспитания в области здоровья
является формирование нравственных
качеств дошкольника, которые создают
фундамент здоровья. Для этого
необходимо развивать в нем доброту,
дружелюбие, выдержку,
целеустремленность, смелость,
оптимистическое отношение к жизни,
чувство радости существования,
способность чувствовать себя
счастливым, верить в собственные
силы и доверять миру.
Сохранение и приумножение здоровья детей
никогда не потеряет своей актуальности, и
будет всегда привлекать внимание
прогрессивной части населения.
Занятия фитнесом стали неотъемлемой частью
жизни современного человека. Все больше
людей осознают важность здорового образа
жизни, занятий фитнесом для сохранения и
укрепления здоровья, продления молодости,
поддержания в форме своей фигуры. Дети с
большим интересом наблюдают за занятиями
взрослых, пытаются подражать им.
Возникает проблема – внедрение в
занятия физической культурой, основанные
на Основной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От
рождения до школы», под редакцией Н.Е.
Вераксы, современных фитнес-технологий,
как один из элементов оздоровительной
направленности.
Актуальными становятся вопросы
организации работы всех педагогов
дошкольного учреждения, привлечение
родителей таким образом, чтобы данный
инновационный опыт имел положительную
динамику.
Объект исследования :
Физкультурно-оздоровительная работа в
условиях внедрения адаптированных фитнес-
методик в образовательный процесс в ДОУ.
Предмет исследования:
Влияние современных фитнес-методик на:
- здоровье детей ;
-
развитие их резервных возможностей;
-
уровень физической подготовленности;
-
расширения знаний по образовательной области
«Физическое развитие».
:
Цель проекта:
Апробирование многофункциональной системы
физкультурно-оздоровительной работы, основанной
на современных фитнес методиках.
Выявление совокупности условий, дающих
максимальный тренировочный эффект.
Воспитание физически и психически здоровой
личности, целеустремлённой, ответственной,
способной адаптироваться в условиях социума.
Задачи:
•
Выработка навыков здорового образа жизни;
•
Воспитание культуры здоровья;
•
развитие творческих способностей воспитанников
на основе моделирования жизненных ситуаций;
•
Формирование системы знаний через постановку
проблем;
•
Изменение отношение детей, родителей и
воспитателей к занятиям физической культурой и
спортом;
•
Сформировать общую культуру личности;
•
Адаптировать личность дошкольника к жизни в
современном обществе;
•
Нацелить ребенка на саморазвитие, самореализацию;
•
Обучить специальным навыкам и умениям гимнастики,
акробатики, танцев, основам здорового образа жизни
через дифференцированное применение современных
фитнес методик;
•
Установление эффективность применение современных
фитнес-методик в ДОУ, их влияние на развитие
потенциальных возможностей детского организма;
•
Формирование системы знаний через постановку
проблем
.
Участники проекта:
Средняя группа;
Старшая группа;
Подготовительная к школе группа;
Воспитатели, инструктор физической культуры,
музыкальный руководитель, медицинская сестра,
администрация ДОУ;
Родители.
Гипотеза:
дети получат новые знания о здоровом образе жизни, о
строении своего тела, его возможностях, которые будут
способствовать их самореализации и
самосовершенствованию в физической
подготовленности;
дети овладеют новыми умениями и навыками в
упражнениях без предметов и с предметами, элементах
акробатики, хореографии и танцах;
дети получат знания о системе тренировки физических
качеств и овладеют навыками самостоятельного
выполнения специальных упражнений;
дети окрепнут физически: улучшится их гибкость,
координация движений, быстрота реакции, повысятся
скоростно-силовые возможности, общая выносливость;
будет дан толчок развитию потенциальных (резервных)
возможностей детей.
Методы:
Словесные: беседа, опрос, рассказ;
Наглядные: показ, демонстрация;
Практические: упражнение, непрерывно-повторный,
стандартно-повторный метод, круговой метод, игровой,
соревновательный;
Проблемные методы: частично-поисковый, поисковый,
проект;
Методы контроля: наблюдение, опрос, беседа, диагностика
уровня знаний и умений;
Методы оценивания: словесный:
•
«Молодец» - ребенок справился с поставленной задачей,
выполнил все упражнения без ошибок;
•
«Хорошо» - ребенок справился с поставленной задачей,
выполнил упражнения с небольшими нарушениями;
•
«Не очень хорошо» – ребенок не понял поставленную задачу,
выполнил упражнения со значительными нарушениями или не
выполнил совсем.
Средства достижения:
Ритмическая гимнастика – комплексы
общеразвивающих упражнений с предметами или без
предметов под ритмичную музыку, выполняемых без
остановок и пауз для отдыха по принципу «делай, как я»,
которые имеют свои особенности в зависимости от их
направленности:
«Fitball» - упражнения с применением
больших мячей – фитболов;
«BodyCorrection»- комплексы
упражнений, направленные на
исправление осанки и создание
мышечного корсета;
«Aeromix» - комплекс упражнений,
построенный на сочетании базовых шагов
аэробики, танцевальных связок,
упражнений на силу, гибкость;
« MixDance» - комплекс упражнений ,
построенный на танцевальных шагах;
«Pilates» - динамическая йога;
Круговая тренировка - система тренировки, которая
предполагает выполнение упражнений на различные
группы мышц поточным методом, по станциям;
Горизонтальный пластический балет - пластичные
движения, выполняемые в основном в исходном
положении лежа и сидя, наклоны, махи, перекаты,
прогибы, фиксирование положения, элементы
акробатики (полушпагаты, полумостики, колено –
локтевые положения, мосты, перекаты, группировки).
Адаптивная гимнастика - комплексы упражнений,
предполагающие щадящую физическую нагрузку для
детей после болезни, часто болеющих, имеющих
отклонения в физическом развитии (нарушение
осанки, плоскостопие) и имеющих показания к
лечебной физкультуре.
Предполагаемые результаты:
Повышение функциональных возможностей;
Укрепление психического и физического
здоровья;
Раскрытие потенциальных способностей и
возможностей детей;
Формирование стойкой мотивации к
занятиям фитнесом и здоровому образу
жизни;
Приобщение к общечеловеческим ценностям
и физической культуре личности;
Профилактика асоциального поведения.
Данный проект рассчитан на 3 года.
Сроки проекта: 01.09 2016г. - 31.08.19 г.
Два раза в год будет проводиться
диагностика уровня физического развития
детей, включающая в себя тесты. Проект
направлен на укрепление и сохранение
здоровья детей.
Возможные риски проекта:
Пропуски занятий воспитанниками по
болезни или карантинные мероприятия
МДОУ.
Дигностический инструментарий:
Изучение и анализ педагогического опыта работы в ДОУ
подобного направления;
Теоретический анализ методической литературы по
данной теме;
Моделирование, т.е. создание схем, моделей, знаковых или
реальных аналогов;
Прогнозирование результатов исследования;
Эмпирические методы (метод сбора и накопления
данных, методы оценивания, контроля и измерения,
методы изучения педагогического процесса в измененных
и точно учитываемых условиях).
Способы отслеживания результатов:
Оценка УФП (по физическим тестам, в соответствии с
приказом 186/272);
Качественная оценка хореографической подготовленности
(школа движений);
Качественная оценка ритмичности движений
( музыкальное и пластическое интонирование);
Оценка сформированности навыков акробатики
(умение владеть своим телом);
Оценка за танец (моторная память);
Творчество (креативная гимнастика)
Проведение открытых мероприятий:
практикумов, мастер-классов с целью выявления
трудностей и путей их преодоления.
Материально-техническое
обеспечение
•
Группы, оборудованные спортивными уголками.
•
Учебно-методический инструментарий;
•
Музыкально-техническое обеспечение;
•
Фонотека музыкальных фрагментов;
•
Костюмы и атрибуты для танцев.
Перспективный план исследовательской
деятельности
I этап - Организационный
Создание условий для обеспечения разработки
и освоения инновации.
Организационно-административное
сопровождение (в течение года)
Методическое сопровождение (в течение года)
II этап - Практический
•
Проведение занятий, праздников, досугов.
•
Фиксирование положительных и
отрицательных последствий изменений.
•
Организация семинаров для педагогов,
участвующих в исслелованнии.
•
Работа с родителями.
III этап - Обобщающий
•
Обработка данных;
•
Сравнение результатов исследования с
поставленными целями;
•
Анализ всех результатов;
•
Корректировка гипотезы;
•
Разработка рекомендаций для практики;
•
Оформление и описание хода
исследования.
Спасибо за
внимание!