Напоминание

"Сказочная страна"


Автор: Гритчина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: Тюменская область город Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка НОД по развитию речи
Тема: "Сказочная страна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе

Тема: «Сказочная страна»

Цель:

Прививать любовь детей к русским народным и авторским сказкам

Образовательные задачи:

Познакомить детей с историей создания сказок.

Уточнить знания детей о русских народных и авторских сказках.

Уточнить знания детей о разнообразии сказок.

Развивающие задачи:

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к сказкам.

Развивать связную речь детей.

Развивать умение пересказывать сюжет сказки, по средствам кукольного театра.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к

литературным произведениям.

Предварительная работа:

1. Построение четырех домиков со съемными замками, с открывающимися окошками.

2. Заучивание физкультминуток.

3. Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотров

мультипликаций сказок, проведение дидактических игр.

Материалы и оборудование:

Мягкие модули для четырех домиков со съемными замками, массажные дорожки картинки с

изображением сказочных героев, кукольный театр, сундук с атрибутами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в большую страну. А называется она

страна сказок.

- А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и

медведь и т. д.)

- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются

русскими народными? ( )

Русский

народ

сочинял

сказки,

чтобы

рассказывать

своим

детям,

учить

в

жизни

различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И

так сказки переходили от взрослых к детям. Вот поэтому их и назвали народные.

А какие, еще бывают сказки? ( авторские).

Правильно авторские. А каких, писателей вы знаете? ().

А сейчас нам пора отправиться в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на

паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чух, чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики.

На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку.

Слушайте внимательно.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк, за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки

«Красная шапочка».

Правильно!

- Куда шла Красная шапочка? ( )

- Что она несла бабушке? ( ).

- Кого по дороге повстречала Красная шапочка? ( ).

- Кто спас бабушку и Красную шапочку? ( ).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же, их дочурку звали? (Снегурочка)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки

«Снегурочка».

- Хорошо! Откуда, появилась Снегурочка? ( )

- Кем стала Снегурочка, для бабушки и дедушки? ( )

- Что произошло со Снегурочкой? ( )

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

Ребята смотрите, какая красивая полянка, давайте на ней немного отдохнем.

Динамическая пауза:

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

Он не низок, не высок.

(Дети приседают и встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте – ка задвижку;

(Расцепляют пальцы рук) 2 раза.

- Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте

внимательно.

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

- Кто, такая Дюймовочка? ( )

- Кто унес ее из дома, и зачем? ( )

- Кто спас Дюймовочку от холода, и дал приют? ( )

- Кому, помогла Дюймовочка? ( )

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы ребята! У нас остался последний домик. Вы готовы узнать, кто там живет? ( )

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная...(Баба-Яга)

Выходит к детям Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте гости дорогие! Вы пришли к нам в сказочную страну, а сказки вы

знаете( ). Вот я сейчас и узнаю. У меня в избушке есть волшебный сундук, в нем предметы

живут, а кому они принадлежат, вы и должны мне сказать.

Дидактическая игра «Чья вещь?»

1.Фонендоскоп (Айболит) – К. Чуковский

2. Сапоги (Кот в сапогах) – Ш. Перро

3. Ключик (Буратино) – А. Толстой

4. Гармошка (Крокодил Гена) – Эдуард Успенский

5. Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке) – А. Пушкин

Баба-Яга:

Ребята, а скажите, чьи это сказки, народные или авторские? ( ) А теперь, я, предлагая поиграть,

язычок нам свой размять. Повторяйте вместе со мной.

Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.

Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

Воспитатель: Баба-Яга, мы приготовили для тебя подарок. Ребята не только знают много

сказок, но и умеют их показывать. Для этого нам нужно, чтобы ты поколдовала, и мы должны

оказаться в кукольном театре.

Баба-Яга: (Колдует, дети разбирают кукол и показывают сказку «Теремок»).

Подведение итогов:

Баба-Яга: Ребята, вам понравилось в сказочной стране? Что больше всего вам запомнилось?

Молодцы ребята! У меня для вас есть подарок. Это большая книга сказок, которую вы будите

читать в группе..

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!

Чух, чух, чух.



В раздел образования