Напоминание

"Автоматизация звуков"


Автор: Пигулина Ирина Леонидовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №61"
Населённый пункт: город Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: семинар для родителей
Тема: "Автоматизация звуков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар для родителей детей группы ОНР.

Тема «Автоматизация звуков»

На сегодняшний день часто появляется проблема с автоматизаций звуков

у детей, поставленных логопедом. Одной из причин увеличения этапа

автоматизации - это осложнение ОНР в виде минимальных дизартрических

расстройств. Активную помощь в решении этой проблемы своим детям

оказывают родители. Для взаимодействия с родителями логопед использует

различные формы работы. Итоговым мероприятием является семинар-

практикум для родителей по автоматизации звуков.

План семинара:

1.

Логопед озвучивает цель семинара: Все родители встречают трудности в

автоматизации поставленных звуков у детей. Важно научиться

анализировать своё взаимодействие с детьми при автоматизации звуков.

За круглым столом мы обсудим приёмы, которые помогают в этом. Вы

поделитесь своим семейным опытом, теми приёмами, которые дают

наилучший результат в этом сложном деле. И поиграем в деловую игру.

2.

Выступление логопеда: «Состояние произношения детей в группе».

3.

Результаты анкетирования родителей на тему «Звукопроизношение

Вашего ребёнка».

4.

Круглый стол «Автоматизация звуков дома». Вопросы для обсуждения:

- Как мотивируете к упражнениям на произношение?

- Как приёмы по автоматизации звуков лучше помогают вашему ребёнку,

вызывают у него интерес?

5.

Деловая игра «Мозговой штурм».

Вопросы для обсуждения:

- Какие зрительные опоры помогают произношению звуков? (сочетать

произношение звуков с движениями кистей рук, использование букв)

- Какие вежливые слова помогают автоматизировать звуки С - С′?

(ежедневно употребляемые слова «спасибо», «до свидания»)

- Разделите слова на части, чтобы ребёнку было легче выговаривать звук

[Р]: зебра, барсук, трактор, тигры.

- Какое слово хотел сказать ребёнок, но оно у него не получилось:

«урушок, геберош» (выдал 2 варианта слова сразу)? Почему не

получилось? (слово «гребешок», у ребёнка нарушена слоговая структура

слова)

1

Приложение 1.

Предварительная работа:

1)

Семинар-практикум «Артикуляционные упражнения в коррекции

звукопроизношения детей с ОНР».

2)

Тематическая папка «Исправляем произношение звуков у детей с ОНР».

3)

Консультация «Минимальные дизартрические расстройства и их

коррекция у детей». (для родителей детей, имеющих этот диагноз)

4)

Анкетирование родителей на тему: «Звукопроизношение Вашего

ребёнка».

Приложение 2.

Анкета для родителей

«Звукопроизношение Вашего ребёнка»

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы по теме

«Автоматизация звуков у детей».

Имя ребёнка:__________________________________

1.

Какие звуки поставил логопед Вашему ребёнку: ______________

2.

Какие звуки на данный момент автоматизированы:

в словах:______________________________________________________

в предложениях:________________________________________________

введён в самостоятельную речь:___________________________________

3.

Замечаете ли Вы проблемы в автоматизации звуков у ребёнка?

Нужное подчеркните: да, нет.

Если есть:

4.

На Ваш взгляд, что мешает ребёнку автоматизировать звуки? (нужное

подчеркните)

- Двигательные расстройства речевых органов: трудность в нахождении

нужного положения губ и языка для звука, неточность их движений, слабость,

вялость артикуляционной мускулатуры;

- Слабый фонематический слух;

- Слабая волевая регуляция: лень, нежелание красиво говорить.

- Слабые психические процессы (неустойчивое внимание, слабая память)

5. Каков уровень самоконтроля за произношением у ребёнка. Если он

неправильно произнёс (нужное подчеркните):

- достаточно напомнить «скажи правильно» (без показа образца звука);

- после подсказки родителя: исправляет сразу правильно; исправляет чаще

правильно; исправляет чаще неправильно; не хочет исправить.

6. Удаётся ли следить за поставленными звуками в бытовой обстановке (нужное

подчеркните): всегда, часто, иногда, не удаётся.

7. Какие приёмы помогают в закреплении звуков:

2

- как вызываете интерес к упражнениям на произношение?____________

- как закрепляете звук (занимаетесь по заданиям логопеда, следите за звуками

в быту)?__________________________________________________________

- как развиваете устойчивость речевого внимания и речевую память?______

Благодарим за помощь в нашей работе!

3



В раздел образования