Напоминание

" Компитентностная модель специалиста "


Автор: Романцова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ БГО Борисоглебский детский сад комбинированного вида №7
Населённый пункт: Воронежская обл.,г.Борисоглебск
Наименование материала: статья
Тема: " Компитентностная модель специалиста "
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ

СПЕЦИАЛИСТА

Компетентностная модель специалиста - это

наглядно-логическое представление характеристики

специалиста, составленное с целью четкого определения

компонентов, входящих в состав компетентностной

модели, и позволяющих отразить требования к

профессиональному уровню специалиста.

Модель-образец специалиста носит явно выраженный

прогностический характер, ее задача в том, чтобы

отразить желаемое состояние объекта и обеспечить его

развитие именно в этом направлении.

Наиболее важной характеристикой компетентного

специалиста является профессиональная

компетентность.

Профессиональная

компетентность

- это характеристика деловых и

личностных качеств специалиста,

отражающая не только уровень знаний

умений и опыта, достаточных для

достижения целей профессиональной

деятельности, но и социально-

нравственную позицию личности.

Структура компетентности

специалиста

Структура компетентности специалиста состоит из мотивационного, когнитивного и

операционально-деятельностного компонентов.

Мотивационный компонент отражает характеристику настроенности на усвоение

знаний и умений. Только при осознании необходимости формирования знаний,

умений и положительной мотивации возможна продуктивная работа по

формированию профессиональной компетентности.

Когнитивный компонент складывается из совокупности знаний об изучаемой сфере

деятельности и о себе как субъекте социально-экономических отношений, а также

знаний необходимых нормативных актов, владение специальными знаниями по

профессии.

Операционально-деятельностный компонент составляют умения и навыки

познавательного, коммуникативного, регулятивного и иного характера.

Во всех сферах деятельности особое значение имеют такие качества, как

социальная ответственность, самостоятельность и оперативность в принятии

решений, готовность к демократическому общению, социально активному действию,

включая защиту своих прав, способность быстро адаптироваться к новым условиям и

другие.

Составляющие компетентности

По А.К. Марковой можно полагать, что

компетентность складывается из следующих

составляющих:

специальная – владение профессиональной деятельностью

на высшем уровне;

социальная – способность к сотрудничеству,

ответственность, умение понимать другого человека;

владение приемами профессионального общения;

личностная – владение приемами рефлексии, саморегуляции,

личностного самовыражения, а также средствами

противостояния профессиональной деформации;

индивидуальная – способность к самореализации, развитие

индивидуальности, рациональная организация труда без

нагрузок и усталости.



В раздел образования