Напоминание

Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей в ДОУ" Терренкур


Автор: Афанасьева Людмила Федоровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №180"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: статья
Тема: Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей в ДОУ" Терренкур
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-

ждение «Детский сад №180» г. Оренбург.

« Внедрение нетрадиционных форм

оздоровления детей в ДОУ»

Терренкур

Старший воспитатель Афанасьева Л.Ф.

Терренкур - лечебная ходьба (от франц. terrain - местность и нем. kuhr

-

лечение), одна из форм ЛФК. Проводится в естественных природных

условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению фи-

зической выносливости, нормализации психоэмоциональной

деятельности. Терренкур, или дозированная ходьба, - это чередование ходьбы

по ровному месту и пересеченной местности по принципу постепенного нара-

щивания темпа и двигательной активности с целью регуляции кровообраще-

ния. Терренкур помогает укреплять сердце и сосуды. Этот способ оздоровле-

ния был предложен немецким врачом М. И. Эртелем в 1885 году для лечения

больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В нашей стране он стал по-

пулярным с 20-30-х годов прошлого столетия на черноморских курортах.

Маршруты терренкура разбивают на станции, расположенные через 100 м

друг от друга. На каждой станции указывают ее номер, протяженность марш-

рута от начального пункта, угол подъема, высоту над уровнем моря. Как

аэробная форма терренкур выделен в отдельную группу физических упражне-

ний.

Естественный

терренкур

лечит

не

столько

дозированной

нагрузкой,

сколько общением с природой, чистым воздухом, психоэмоциональным ком-

фортом.

Терренкур в ДОУ - это ходьба, прыжки, бег, подвижные и спортивные

игры с использованием прохождения данных маршрутов по территории дет-

ского сада.

Новая оздоровительная форма интересна и удобна детям, потому что им

нравятся:

-

простота и естественность движений;

-

возможность выполнять их в любое время на воздухе;

2

Примерный маршрут терренкура в МБ-

ДОУ №180.

1.

Первая остановка «Цветочная клумба».

Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски,

формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказывани-

ям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Игра «Угадай по описанию».

2.

Вторая остановка «Спортивная площадка».

3

Развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские отноше-

ния в игре.

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки

меняются.)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Вправо-влево наклонились,

И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны, вперёд-назад.)

По команде приседаем —

Раз-два-три-четыре-пять.

Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)

Игровое упражнение «Цапли»

«Лягушки»

Третья остановка «У песочницы»

4

Учить детей играть дружно, продолжать знакомить детей со свойствами пес-

ка, развивать фантазию при лепке фигур из песка.

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись!

Игра «Слепи фигурку»

Четвертая остановка «В гости к яблоне».

Закрепить название деревьев, рассказать какую пользу деревья приносят для

человека, воспитывать любовь к природе.

Ветер яблоньку качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Всё ниже яблоньки поклон. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны

туловища влево и вправо.)

5

Игра «С какого дерева листок»

П/ И. «Ветер и листочки».

В нашем ДОУ так же функционирует экологическая тропа и тропа здоровья,

которые часто становятся остановками в маршруте терренкура.

Тропа здоровья Экологическая тропа

Литература

Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образователь-

ном учреждении: практическое пособие М.:2002

Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению

детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002

-

64 с.

Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воро-

неж, 2005 - 127 с.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного

возраста М.: 2004



В раздел образования