Автор: Афанасьева Людмила Федоровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №180"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: статья
Тема: Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей в ДОУ" Терренкур
Раздел: дошкольное образование
1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-
ждение «Детский сад №180» г. Оренбург.
« Внедрение нетрадиционных форм
оздоровления детей в ДОУ»
Терренкур
Старший воспитатель Афанасьева Л.Ф.
Терренкур - лечебная ходьба (от франц. terrain - местность и нем. kuhr
-
лечение), одна из форм ЛФК. Проводится в естественных природных
условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению фи-
зической выносливости, нормализации психоэмоциональной
деятельности. Терренкур, или дозированная ходьба, - это чередование ходьбы
по ровному месту и пересеченной местности по принципу постепенного нара-
щивания темпа и двигательной активности с целью регуляции кровообраще-
ния. Терренкур помогает укреплять сердце и сосуды. Этот способ оздоровле-
ния был предложен немецким врачом М. И. Эртелем в 1885 году для лечения
больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В нашей стране он стал по-
пулярным с 20-30-х годов прошлого столетия на черноморских курортах.
Маршруты терренкура разбивают на станции, расположенные через 100 м
друг от друга. На каждой станции указывают ее номер, протяженность марш-
рута от начального пункта, угол подъема, высоту над уровнем моря. Как
аэробная форма терренкур выделен в отдельную группу физических упражне-
ний.
Естественный
терренкур
лечит
не
столько
дозированной
нагрузкой,
сколько общением с природой, чистым воздухом, психоэмоциональным ком-
фортом.
Терренкур в ДОУ - это ходьба, прыжки, бег, подвижные и спортивные
игры с использованием прохождения данных маршрутов по территории дет-
ского сада.
Новая оздоровительная форма интересна и удобна детям, потому что им
нравятся:
-
простота и естественность движений;
-
возможность выполнять их в любое время на воздухе;
2
Примерный маршрут терренкура в МБ-
ДОУ №180.
1.
Первая остановка «Цветочная клумба».
Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски,
формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказывани-
ям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Игра «Угадай по описанию».
2.
Вторая остановка «Спортивная площадка».
3
Развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские отноше-
ния в игре.
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки
меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны, вперёд-назад.)
По команде приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять.
Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)
Игровое упражнение «Цапли»
«Лягушки»
Третья остановка «У песочницы»
4
Учить детей играть дружно, продолжать знакомить детей со свойствами пес-
ка, развивать фантазию при лепке фигур из песка.
Руки ставим мы вразлет:
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись!
Игра «Слепи фигурку»
Четвертая остановка «В гости к яблоне».
Закрепить название деревьев, рассказать какую пользу деревья приносят для
человека, воспитывать любовь к природе.
Ветер яблоньку качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Всё ниже яблоньки поклон. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны
туловища влево и вправо.)
5
Игра «С какого дерева листок»
П/ И. «Ветер и листочки».
В нашем ДОУ так же функционирует экологическая тропа и тропа здоровья,
которые часто становятся остановками в маршруте терренкура.
Тропа здоровья Экологическая тропа
Литература
•
Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образователь-
ном учреждении: практическое пособие М.:2002
•
Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению
детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002
-
64 с.
•
Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воро-
неж, 2005 - 127 с.
•
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного
возраста М.: 2004