Автор: Успасских Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19
Населённый пункт: Северодвинск
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию второй младшей группе.
Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному
развитию
второй младшей группе. Успасских Юлия Евгеньевна
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель
:
Формирование представление о полезных продуктах.
Задачи: Образовательные:
познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значением для человека.
закрепить знания о пользе витаминов.
продолжать учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть их;
активизировать словарь детей по данной теме («витамины» «огород», «грядки»)
Развивающие: -
развивать желание поддерживать диалог,
вызывать чувства сопереживания, сострадания к сказочному герою;
развивать умение различать и называть фрукты и овощи, их характерные признаки
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
Предварительная работа:
знакомство с овощами и фруктами познавательное занятие «Подарки осени»
рассматривание иллюстраций,
индивидуальные беседы.
загадывание загадок об овощах и фруктах
Материалы:
игрушка — зайчик,
корзиночки, мешочек,
муляжи – овощей, фруктов, кастрюли2 штуки,
макет «дерево здоровья», карточки с нарисованными продуктами.
Методы:
словесные (вопросы, указания);
наглядные (муляжи, карточки с нарисованными продуктами);
игровые (психогимнастика, дидактические игры)
Ход мероприятия
-Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает,
что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, и улыбнулись, и
я думаю, ваше настроение поднимется. Поделимся хорошим настроением друг с другом? С
гостями поделимся? .
-Воспитатель: Ребята кто это там сидит, кашляет?
На стульчике сидит больной грустный Заяц с шарфом на шее.
Воспитатель: - Что случилось, Зайка? Почему, ты грустишь? (Заяц жалуется, на здоровье на
боли в ушах, горле.)
-Воспитатель: А почему у тебя болит горло, может ты простудился?
Заяц: А вы сходите в аптеку и купите мне много- много таблеток и я быстро поправлюсь.
-Воспитатель:- Ребята правильно нам Зайка предлагает купить лекарство в аптеке.
-Воспитатель: - Надо зайчика лечить! Как лечить Зайца? (Дети предлагают свои варианты:
поставить градусник, дать лекарства, предложить таблетки)
Психогимнастика
«Здоровый-Больной»
-Воспитатель: Ребята, давайте вместе изобразим больного человека (мимика, жесты). А теперь
покажем здорового человека(это весёлый, улыбающийся в хорошем настроении человек)
У вас получилось, молодцы! А для того, чтобы быть здоровым, что нужно делать? (ответы
детей) Нужно спортом заниматься, бывать на свежем воздухе, но и питаться полезными
продуктами.
-Воспитатель: Когда кто - то болеет - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны
лекарства, которые продают в аптеке, но и те которые растут на ветках и на грядках.
-От простуды и ангины помогают витамины. - Если ребенок получает мало витаминов, то он
начинает часто болеть и плохо растет
Витамины можно получить с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах.
-Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте!
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко. Как зовут её? ...
(Морковка)
Фрукт оранжевого цвета – Словно солнце жарким летом! Сходим с мамой в магазин,
Купим сочный ... (апельсин)
Этот фрукт на вкус хорош. И на лампочку похож. Скорей меня скушай
Я спелая…(груша)
Знают этот фрукт детишки. Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран.
В тропиках растет …(банан)
Воспитатель: Зайка, мы для тебя приготовили целый мешок витаминов. Воспитатель показывает
мешочек. Д/и «Чудесный мешочек» подходит, дети достают по одному овощу или фрукту
называют и рассказывают о нём.
Воспитатель предлагает: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи,
Зайке, что ты взял? (ребенок достает из мешочка фрукт и овощи).
Воспитатель: Что ты достал? Где растёт помидор? (помидор растёт в огороде на грядке, это овощ)
Воспитатель: Что ты достал? Где растёт? (огурец, растёт на грядке, это овощ)
Воспитатель: Что это? Где растёт? (яблоко растёт на дереве, это фрукт)
Молодцы ребята! Вот, Зайка, сколько у нас полезных продуктов! Целая корзина!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, ещё раз, где растут овощи? (на грядке в огороде)
Ребята, а где растут фрукты? (на деревьях) Правильно! Молодцы ребята!
Динамическая пауза:
-Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру! Подходите ко мне, а Зайка посмотрит!! Наши
фрукты растут на дереве, а овощи в земле, мы повторили.
Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и потягиваетесь вверх к солнышку,
а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете на корточки, вот так.
Морковь показывает воспитатель: Тот, кто много ест морковки - станет сильным, крепким,
ловким!!!» Приседают
Показывает капусту: Кто капусту очень любит - тот всегда здоровым будет!! Приседают
Показывает лук. А кто любит, дети, лук - вырастает быстро вдруг!!! Приседают
Воспитатель: Зайчик, а наши ребята сейчас сварят для тебя, полезные блюда - суп и компот,
какие овощи и фрукты для этого нужны, сейчас они это покажут.
Дидактическая игра «Сварим суп и компот».
(Дети выходят по очереди и выбирают овощи для супа, а потом - фрукты для компота,
объяснят свои действия).
Воспитатель: Из чего мы сварим суп? (картошка, морковь, капуста) Как они называются одним
словом? (овощи)
Воспитатель: Подумай, куда мы положим яблоко, в какую кастрюлю, где варится компот или
суп?
Что мы положили в компот? (яблоко, груша, апельсин) Что это, одним словом? (фрукты)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вкусные и очень полезные, щи и компот сварили!
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
А я приготовила для вас дерево «Здоровья» (показывает заготовленное дерево) и хочу, чтобы
на нём росли только полезные продукты. Поможете мне, а Зайка будет наблюдать?
(Дети выбирают карточки с нарисованными продуктами, педагог спрашивает, почему ребенок
выбрал ту или иную карточку, и вешают её на дерево, заранее прикрепленное к мольберту).
Воспитатель: Это дерево Здоровья, повесим в группе, чтобы не забывать какие продукты
нужно есть, чтобы быть сильными и здоровыми.
Воспитатель: Ребята, во всех фруктах и овощах находятся очень полезные, что? (витамины)
Свежие фрукты и овощи, очень полезные для здоровья!!!
Воспитатель: - Дорогой Зайчик, мы с ребятами хотим, подарить тебе целую корзинку
полезных продуктов, в которых содержится много витаминов, чтобы ты не болел. (Заяц
радуется, предлагаю детям порадоваться вместе с Зайцем.)