Напоминание

"Овощи и фрукты - полезные продукты"


Автор: Успасских Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19
Населённый пункт: Северодвинск
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию второй младшей группе.
Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному

развитию

второй младшей группе. Успасских Юлия Евгеньевна

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель

:

Формирование представление о полезных продуктах.

Задачи: Образовательные:

познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значением для человека.

закрепить знания о пользе витаминов.

продолжать учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть их;

активизировать словарь детей по данной теме («витамины» «огород», «грядки»)

Развивающие: -

развивать желание поддерживать диалог,

вызывать чувства сопереживания, сострадания к сказочному герою;

развивать умение различать и называть фрукты и овощи, их характерные признаки

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Предварительная работа:

знакомство с овощами и фруктами познавательное занятие «Подарки осени»

рассматривание иллюстраций,

индивидуальные беседы.

загадывание загадок об овощах и фруктах

Материалы:

игрушка — зайчик,

корзиночки, мешочек,

муляжи – овощей, фруктов, кастрюли2 штуки,

макет «дерево здоровья», карточки с нарисованными продуктами.

Методы:

словесные (вопросы, указания);

наглядные (муляжи, карточки с нарисованными продуктами);

игровые (психогимнастика, дидактические игры)

Ход мероприятия

-Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает,

что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, и улыбнулись, и

я думаю, ваше настроение поднимется. Поделимся хорошим настроением друг с другом? С

гостями поделимся? .

-Воспитатель: Ребята кто это там сидит, кашляет?

На стульчике сидит больной грустный Заяц с шарфом на шее.

Воспитатель: - Что случилось, Зайка? Почему, ты грустишь? (Заяц жалуется, на здоровье на

боли в ушах, горле.)

-Воспитатель: А почему у тебя болит горло, может ты простудился?

Заяц: А вы сходите в аптеку и купите мне много- много таблеток и я быстро поправлюсь.

-Воспитатель:- Ребята правильно нам Зайка предлагает купить лекарство в аптеке.

-Воспитатель: - Надо зайчика лечить! Как лечить Зайца? (Дети предлагают свои варианты:

поставить градусник, дать лекарства, предложить таблетки)

Психогимнастика

«Здоровый-Больной»

-Воспитатель: Ребята, давайте вместе изобразим больного человека (мимика, жесты). А теперь

покажем здорового человека(это весёлый, улыбающийся в хорошем настроении человек)

У вас получилось, молодцы! А для того, чтобы быть здоровым, что нужно делать? (ответы

детей) Нужно спортом заниматься, бывать на свежем воздухе, но и питаться полезными

продуктами.

-Воспитатель: Когда кто - то болеет - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны

лекарства, которые продают в аптеке, но и те которые растут на ветках и на грядках.

-От простуды и ангины помогают витамины. - Если ребенок получает мало витаминов, то он

начинает часто болеть и плохо растет

Витамины можно получить с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах.

-Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте!

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко. Как зовут её? ...

(Морковка)

Фрукт оранжевого цвета – Словно солнце жарким летом! Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный ... (апельсин)

Этот фрукт на вкус хорош. И на лампочку похож. Скорей меня скушай

Я спелая…(груша)

Знают этот фрукт детишки. Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран.

В тропиках растет …(банан)

Воспитатель: Зайка, мы для тебя приготовили целый мешок витаминов. Воспитатель показывает

мешочек. Д/и «Чудесный мешочек» подходит, дети достают по одному овощу или фрукту

называют и рассказывают о нём.

Воспитатель предлагает: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи,

Зайке, что ты взял? (ребенок достает из мешочка фрукт и овощи).

Воспитатель: Что ты достал? Где растёт помидор? (помидор растёт в огороде на грядке, это овощ)

Воспитатель: Что ты достал? Где растёт? (огурец, растёт на грядке, это овощ)

Воспитатель: Что это? Где растёт? (яблоко растёт на дереве, это фрукт)

Молодцы ребята! Вот, Зайка, сколько у нас полезных продуктов! Целая корзина!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, ещё раз, где растут овощи? (на грядке в огороде)

Ребята, а где растут фрукты? (на деревьях) Правильно! Молодцы ребята!

Динамическая пауза:

-Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру! Подходите ко мне, а Зайка посмотрит!! Наши

фрукты растут на дереве, а овощи в земле, мы повторили.

Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и потягиваетесь вверх к солнышку,

а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете на корточки, вот так.

Морковь показывает воспитатель: Тот, кто много ест морковки - станет сильным, крепким,

ловким!!!» Приседают

Показывает капусту: Кто капусту очень любит - тот всегда здоровым будет!! Приседают

Показывает лук. А кто любит, дети, лук - вырастает быстро вдруг!!! Приседают

Воспитатель: Зайчик, а наши ребята сейчас сварят для тебя, полезные блюда - суп и компот,

какие овощи и фрукты для этого нужны, сейчас они это покажут.

Дидактическая игра «Сварим суп и компот».

(Дети выходят по очереди и выбирают овощи для супа, а потом - фрукты для компота,

объяснят свои действия).

Воспитатель: Из чего мы сварим суп? (картошка, морковь, капуста) Как они называются одним

словом? (овощи)

Воспитатель: Подумай, куда мы положим яблоко, в какую кастрюлю, где варится компот или

суп?

Что мы положили в компот? (яблоко, груша, апельсин) Что это, одним словом? (фрукты)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вкусные и очень полезные, щи и компот сварили!

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

А я приготовила для вас дерево «Здоровья» (показывает заготовленное дерево) и хочу, чтобы

на нём росли только полезные продукты. Поможете мне, а Зайка будет наблюдать?

(Дети выбирают карточки с нарисованными продуктами, педагог спрашивает, почему ребенок

выбрал ту или иную карточку, и вешают её на дерево, заранее прикрепленное к мольберту).

Воспитатель: Это дерево Здоровья, повесим в группе, чтобы не забывать какие продукты

нужно есть, чтобы быть сильными и здоровыми.

Воспитатель: Ребята, во всех фруктах и овощах находятся очень полезные, что? (витамины)

Свежие фрукты и овощи, очень полезные для здоровья!!!

Воспитатель: - Дорогой Зайчик, мы с ребятами хотим, подарить тебе целую корзинку

полезных продуктов, в которых содержится много витаминов, чтобы ты не болел. (Заяц

радуется, предлагаю детям порадоваться вместе с Зайцем.)



В раздел образования