Напоминание

Организация двигательной деятельности в подготовительной к школе группе "Юный пожарный"


Автор: Манасова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №66" ГБОУ СОШ №17 г.Сызрани
Населённый пункт: город Сызрань
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Организация двигательной деятельности в подготовительной к школе группе "Юный пожарный"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План – конспект

организации двигательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Юный пожарный»

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:

- продолжать развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость,

выносливость, координацию движений.

- Закреплять умения выполнять основные виды движений: прыжки,

подлезания под дугу, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке,

лазание по гимнастической стенке с пролёта на пролёт.

- Способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Образовательная область « Познавательное развитие»:

- формировать представления о здоровом образе жизни.

- Формировать у детей интерес к занятиям двигательной деятельностью.

- Воспитывать гордость за людей данной профессии.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

- развивать навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности.

- Воспитывать умение сопереживать за своих сверстников

Методы и приёмы:

Практические: строевые упражнения, основные виды движений,

общеразвивающие упражнения.

Словесные: отгадывание загадки, вопросы к детям, указания, пояснения,

художественное слово.

Игровые: создание игровой ситуации, подвижная и малоподвижная игра.

Инвентарь и оборудование:

ведёрки

детские

на

каждого

ребёнка,

круги

6

шт.,

дуги

2

шт.,

гимнастические скамейки – 2 шт., колокольчики – 2 шт., воздушный шар.

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской

деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Строевые упражнения.

Цель:

выполнять

упражнения

ритмично,

в

указанном

темпе.

Основные виды движений

Цель:

добиваться

естественности,

лёгкости,

точности,

выразительности их выполнения

Общеразвивающие упражнения.

Цель:

закреплять

навыки

выполнения

упражнений,

умение сохранять правильную осанку.

Игровая

Подвижная игра «День, ночь, огонь, вода!»

Цель: развивать внимательность, умение реагировать на

словесные указания.

Малоподвижная игра «Если возник пожар»

Цель:

развивать

способность

соотносить

речь

с

движением

Создание игровой ситуации.

Цель: вызвать интерес детей к данной деятельности.

Коммуникативная

Вопросы

Цель:

закрепить

имеющиеся

знания,

упражнения

в

умении выражать свои мнения.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Зовёт к себе детей и загадывает

им загадку:

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы

очень

людям

всем

нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

Отгадывают

загадку

Знают название

профессии

пожарный

2

Задаёт вопросы детям:

-Хотели

бы

вы

на

один

день

превратиться в пожарных?

- Какими на ваш взгляд должны

быть пожарные?

Отвечают на

вопросы

Дают правильные

ответы

3

Во спит атель

даёт

ком а н д у

построиться в шеренгу по росту;

выполнить

повороты

направо,

налево, кругом, направо, кругом,

по залу шагом марш!

Дети выполняют

повороты.

Выполняют

повороты в

нужную сторону.

4

Воспитатель даёт детям команды:

-обычная ходьба;

-переходим на быструю ходьбу;

-взбираемся на гору – медленный

бег;

- отдыхаем, шагом марш!;

-ходьба на носках, руки на поясе;

- обычная ходьба;

-ходьба «змейкой»;

- подскоки на 2-х ногах, руки на

поясе;

- ходьба «пауки»;

-идём

спиной

вперёд,

руки

на

поясе;

Дети выполняют

задания

Точно выполняют

задания, переходя

с одного вида

движения на

другое

-обычная ходьба.

5

Перестроение в 3 колонны.

Общеразвивающие упражнения с

вёдрами:

1.

« П о с м о т р и м

п о

сторонам»

И.

п.:

о.с.

руки

внизу,

вдоль

туловища, ведро в правой руке.

1-поворот вправо,

2-и. п.,

3-поворот влево,

4- и. п.

2.

«Посмотрим какое ведро»

И.

п.:

о.с.

руки

в

низу,

вдоль

туловища, ведро в правой руке

1-руки в стороны

2-вперёд

3-в стороны

4- и. п.

3. «Удержи ведро»

И . П . :

с т о я ,

н о г и

с л е г к а

р а с с т а в л е н ы ,

р у к и

в д о л ь

туловища, ведро в правой руке.

1-руки вперёд;

2-поворот вправо;

3-вперёд;

4-и.п.

Тоже влево.

4. «Набери воду»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки

вдоль туловища, ведро в правой

руке.

1-руки в стороны,

2-наклон, поставили вёдра перед

собой,

3- выпрямились, руки в стороны,

4-и.п.

5. «Не разлей воду»

И.п.: сидя, ведро за донышки в

обеих руках перед собой,

1–2-3-4-

передвигаемся

н а

ягодицах вперёд, затем назад.

6. «Набери песок»

И.п.: сидя на полу, ноги широко

расставлены,

ведро

в

обеих

Дети выполняют

общеразвивающ

ие упражнения

Умеют выполнять

упражнения

одновременно в

заданном темпе,

по словесному

указанию с

хорошей

амплитудой.

руках,

1 -

н а к л о н

в п е р ё д ,

в ё д р а

поставили перед собой,

2- выпрямились, руки на поясе.

7. «Высыпаем песок»

И.п.: о.с., руки вдоль туловища,

ведро в правой руке.

1- присели, руки выпрямили

2- встали, и.п.

8. Прыжки вокруг вёдер»

Прыжки

на

двух

ногах

вокруг

ведра;

прыжки

влево

вправо,

чередуя с ходьбой.

Перестроились в круг.

6

Основные виды движений.

-прыжки с кочки на кочку

- пролезание в туннель

-ползание

по

гимнастической

скамье

-

лазание

по

гимнастической

стенке

с

пролёта

на

пролёт

до

колокольчика.

Дети выполняют

движения

поточным

способом

Точно передают

способы

выполнения

движений

7

Воспитатель предлагает поиграть

в подвижную игру «День, ночь,

огонь,

вода»

и

рассказывает

её

правила.

-

Н а

с л о в о

« Д е н ь »

-

передвигаетесь по залу.

- На слово «Ночь» - замираете

- На слово «Огонь» - залезаете на

гимнастические скамейки

- на слово «Вода» - ложитесь на

живот

на

пол,

п од н и ма е т е

верхнюю часть туловища, руками

имитируете плавание

Перестроились в круг. Ходьба.

Дети играют в

игру

Умеют слышать

словесные

указания,

испытывают

эмоциональное

удовлетворение от

игры, соблюдают

правила.

8

Воспитатель предлагает поиграть

в малоподвижную игру в кругу

«Если возник пожар»

-

Этот

шар

в

руках

недаром,

Раньше, если был пожар – Ввысь

взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Дети играют в

игру

Внимательно

следят за

действием,

говорят последнее

слово

стихотворной

строки и передают

шар

Там всегда грозить нам будет…?

Ребёнок: «злой пожар».

- Раз, два, три, четыре –

- У кого пожар…?

Ребёнок: «в квартире».

- Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил..?

Ребёнок: «утюг».

- Красный отблеск побежал

Кто со спичками…?

Ребёнок: «играл»

- Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над…?

Ребёнок: «газом».

Столб огня чердак обнял,

Кто там спички …?

Ребёнок: «зажигал».

-Побежал пожар во двор

Это кто там жёг …?

Ребёнок: «костёр»

- Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг…?

Ребёнок: «траву»

-Помни каждый гражданин,

Это номер …?

Ребёнок: «01»

-Дым увидел - не зевай

И пожарных …?

Ребёнок: «вызывай»

-Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём …?

Ребёнок: «опасно»

- Все мы силы приложили

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость,

Нас от бедствия спасло.

9

Итог.

-Как

вы

можете

оценить

свою

работу на занятии?

-Как ты думаешь, (обращение к

конкретному

ребенку),

из

тебя

получился хороший пожарный?

- Почему?

Отвечают на

вопросы

воспитателя,

делятся

впечатлениями

Дети способны

анализировать

свою

деятельность



В раздел образования