Автор: Манасова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №66" ГБОУ СОШ №17 г.Сызрани
Населённый пункт: город Сызрань
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Организация двигательной деятельности в подготовительной к школе группе "Юный пожарный"
Раздел: дошкольное образование
План – конспект
организации двигательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Юный пожарный»
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»:
- продолжать развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость,
выносливость, координацию движений.
- Закреплять умения выполнять основные виды движений: прыжки,
подлезания под дугу, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке,
лазание по гимнастической стенке с пролёта на пролёт.
- Способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Образовательная область « Познавательное развитие»:
- формировать представления о здоровом образе жизни.
- Формировать у детей интерес к занятиям двигательной деятельностью.
- Воспитывать гордость за людей данной профессии.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
- развивать навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности.
- Воспитывать умение сопереживать за своих сверстников
Методы и приёмы:
Практические: строевые упражнения, основные виды движений,
общеразвивающие упражнения.
Словесные: отгадывание загадки, вопросы к детям, указания, пояснения,
художественное слово.
Игровые: создание игровой ситуации, подвижная и малоподвижная игра.
Инвентарь и оборудование:
ведёрки
детские
на
каждого
ребёнка,
круги
–
6
шт.,
дуги
–
2
шт.,
гимнастические скамейки – 2 шт., колокольчики – 2 шт., воздушный шар.
Формы организации совместной деятельности.
Виды детской
деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Строевые упражнения.
Цель:
выполнять
упражнения
ритмично,
в
указанном
темпе.
Основные виды движений
Цель:
добиваться
естественности,
лёгкости,
точности,
выразительности их выполнения
Общеразвивающие упражнения.
Цель:
закреплять
навыки
выполнения
упражнений,
умение сохранять правильную осанку.
Игровая
Подвижная игра «День, ночь, огонь, вода!»
Цель: развивать внимательность, умение реагировать на
словесные указания.
Малоподвижная игра «Если возник пожар»
Цель:
развивать
способность
соотносить
речь
с
движением
Создание игровой ситуации.
Цель: вызвать интерес детей к данной деятельности.
Коммуникативная
Вопросы
Цель:
закрепить
имеющиеся
знания,
упражнения
в
умении выражать свои мнения.
Логика образовательной деятельности
№
п/п
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Зовёт к себе детей и загадывает
им загадку:
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы
очень
людям
всем
нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
Отгадывают
загадку
Знают название
профессии
пожарный
2
Задаёт вопросы детям:
-Хотели
бы
вы
на
один
день
превратиться в пожарных?
- Какими на ваш взгляд должны
быть пожарные?
Отвечают на
вопросы
Дают правильные
ответы
3
Во спит атель
даёт
ком а н д у
построиться в шеренгу по росту;
выполнить
повороты
направо,
налево, кругом, направо, кругом,
по залу шагом марш!
Дети выполняют
повороты.
Выполняют
повороты в
нужную сторону.
4
Воспитатель даёт детям команды:
-обычная ходьба;
-переходим на быструю ходьбу;
-взбираемся на гору – медленный
бег;
- отдыхаем, шагом марш!;
-ходьба на носках, руки на поясе;
- обычная ходьба;
-ходьба «змейкой»;
- подскоки на 2-х ногах, руки на
поясе;
- ходьба «пауки»;
-идём
спиной
вперёд,
руки
на
поясе;
Дети выполняют
задания
Точно выполняют
задания, переходя
с одного вида
движения на
другое
-обычная ходьба.
5
Перестроение в 3 колонны.
Общеразвивающие упражнения с
вёдрами:
1.
« П о с м о т р и м
п о
сторонам»
И.
п.:
о.с.
руки
внизу,
вдоль
туловища, ведро в правой руке.
1-поворот вправо,
2-и. п.,
3-поворот влево,
4- и. п.
2.
«Посмотрим какое ведро»
И.
п.:
о.с.
руки
в
низу,
вдоль
туловища, ведро в правой руке
1-руки в стороны
2-вперёд
3-в стороны
4- и. п.
3. «Удержи ведро»
И . П . :
с т о я ,
н о г и
с л е г к а
р а с с т а в л е н ы ,
р у к и
в д о л ь
туловища, ведро в правой руке.
1-руки вперёд;
2-поворот вправо;
3-вперёд;
4-и.п.
Тоже влево.
4. «Набери воду»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки
вдоль туловища, ведро в правой
руке.
1-руки в стороны,
2-наклон, поставили вёдра перед
собой,
3- выпрямились, руки в стороны,
4-и.п.
5. «Не разлей воду»
И.п.: сидя, ведро за донышки в
обеих руках перед собой,
1–2-3-4-
передвигаемся
н а
ягодицах вперёд, затем назад.
6. «Набери песок»
И.п.: сидя на полу, ноги широко
расставлены,
ведро
в
обеих
Дети выполняют
общеразвивающ
ие упражнения
Умеют выполнять
упражнения
одновременно в
заданном темпе,
по словесному
указанию с
хорошей
амплитудой.
руках,
1 -
н а к л о н
в п е р ё д ,
в ё д р а
поставили перед собой,
2- выпрямились, руки на поясе.
7. «Высыпаем песок»
И.п.: о.с., руки вдоль туловища,
ведро в правой руке.
1- присели, руки выпрямили
2- встали, и.п.
8. Прыжки вокруг вёдер»
Прыжки
на
двух
ногах
вокруг
ведра;
прыжки
влево
–
вправо,
чередуя с ходьбой.
Перестроились в круг.
6
Основные виды движений.
-прыжки с кочки на кочку
- пролезание в туннель
-ползание
по
гимнастической
скамье
-
лазание
по
гимнастической
стенке
с
пролёта
на
пролёт
до
колокольчика.
Дети выполняют
движения
поточным
способом
Точно передают
способы
выполнения
движений
7
Воспитатель предлагает поиграть
в подвижную игру «День, ночь,
огонь,
вода»
и
рассказывает
её
правила.
-
Н а
с л о в о
« Д е н ь »
-
передвигаетесь по залу.
- На слово «Ночь» - замираете
- На слово «Огонь» - залезаете на
гимнастические скамейки
- на слово «Вода» - ложитесь на
живот
на
пол,
п од н и ма е т е
верхнюю часть туловища, руками
имитируете плавание
Перестроились в круг. Ходьба.
Дети играют в
игру
Умеют слышать
словесные
указания,
испытывают
эмоциональное
удовлетворение от
игры, соблюдают
правила.
8
Воспитатель предлагает поиграть
в малоподвижную игру в кругу
«Если возник пожар»
-
Этот
шар
в
руках
недаром,
Раньше, если был пожар – Ввысь
взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Дети играют в
игру
Внимательно
следят за
действием,
говорят последнее
слово
стихотворной
строки и передают
шар
Там всегда грозить нам будет…?
Ребёнок: «злой пожар».
- Раз, два, три, четыре –
- У кого пожар…?
Ребёнок: «в квартире».
- Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил..?
Ребёнок: «утюг».
- Красный отблеск побежал
Кто со спичками…?
Ребёнок: «играл»
- Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над…?
Ребёнок: «газом».
Столб огня чердак обнял,
Кто там спички …?
Ребёнок: «зажигал».
-Побежал пожар во двор
Это кто там жёг …?
Ребёнок: «костёр»
- Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг…?
Ребёнок: «траву»
-Помни каждый гражданин,
Это номер …?
Ребёнок: «01»
-Дым увидел - не зевай
И пожарных …?
Ребёнок: «вызывай»
-Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём …?
Ребёнок: «опасно»
- Все мы силы приложили
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость,
Нас от бедствия спасло.
9
Итог.
-Как
вы
можете
оценить
свою
работу на занятии?
-Как ты думаешь, (обращение к
конкретному
ребенку),
из
тебя
получился хороший пожарный?
- Почему?
Отвечают на
вопросы
воспитателя,
делятся
впечатлениями
Дети способны
анализировать
свою
деятельность