Автор: Швецова Елена Валерьевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ ООШ 36
Населённый пункт: Анжеро-Судженск, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Европейский Союз 2018 - внутренние противоречия
Раздел: высшее образование
Европейский Союз 2018 – внутренние противоречия
.
Европейский
Союз
рассматривают
в
России
как
единое
целое
политическое
образование
в
ближайшем
будущем.
В
настоящем
мы
обращаемся к нему как к политической единице. Но противоречий так много,
что
объединение
может
разойтись.
Примером
тому
служит
«Английский
brakzit» - отмежевание Англии от Европы.
Чтобы сохранить Европейский Союз должна быть единая позиция по
проблемам
глобальных
угроз
человечества,
безопасности
стран
новой
Европы. Все страны разделяют постулат США о ликвидации новых угроз
через распространение демократии, демократических ценностей. Так было до
саммита G7 в мае 2018 года.
Германия и Франция – основа Евросоюза - сегодня
не готовы
к
применению военной силы, нарушающего государственный суверенитет. Они
выступают против нарушений норм между народного права и критически
относятся
к
военным
операциям.
Исключение
составляет
операции
французской авиации на территории Сирии и Афганистана.
В свое время еще голосование за проект Конституции ЕС во Франции и
Голландии
показали
внутренние
противоречия
между
странами.
Сегодня
такими вопросами раздора являются отношение к беженцам из Африканских
и Ближневосточных стран. Процесс выработки общего решения взяла на себя
Германия. Канцлер Германии Ангеле Меркель сначала пригласила беженцев,
а затем вынуждена была оправдываться за свой поступок в ЕС.
Военные
вопросы:
своеобразным
водоразделом
стало
отношение
к
военной операции в Иране в 2003 году. Войну лоббировали США. 13 стран
ЕС Центральной и Восточной Европы резко раскритиковали позицию. Также
как сегодня принимают вторжение США в Сирию и Афганистан.
Французский
президент
в
2003
году
Жан
Ширак
заявил,
что
они
действуют не по рангу и советовал молчать. Еще один открытый вопрос:
отношение
к
России.
Европейский
Союз
озабочен
своей
энергетической
безопасностью.
Это
понятно.
В
«Зелёной
книге»
Европейской
комиссии,
посвященной энергосбережению стран, входящих в ЕС, говорили, что объем
газа,
импортируемого
ЕС-30
(27
государств
членов
ЕС
плюс
Норвегия,
Швецария и Турция может вырасти с 200 млрд м3 до 650 млрд м3 в 2030
году). Доля импорта увеличится в трое. Поэтому обеспеченность ресурсами
становится
ключевой
задачей
для
Европейского
Союза.
Россия
сегодня
является важнейшим поставщиком нефти и газа в Европу.
Россию страны, ориентированные на США, пытаются изобразить как
страну,
которая
намерена
применить
против
Европы
«энергетическое
оружие», например, начать шантажировать отказом от поставок нефти и газа.
Тот факт, что такая политика не велась даже в годы «холодной войны» не
берется в расчет.
Россию
пытаются
запугать
наличием
альтернативных
поставщиков
энергоресурсов
Центральной
Азии,
развитием
атомной
энергетики
и
альтернативных видов топлива.
Развитие атомной энергетики – вещь сложная. Некоторые страны об
активизации ядерный программ. Заявления делают резко и прямо. Это несет
определенные экономические риски. По данным мировых средств массовой
информации Италия, Швеция и Германия планировали заменить атомные
станции на газовые предприятия.
В результате, Европейский Союз все-таки вынужден сотрудничать с
Россией в энергетической сфере. Но политические стереотипы часто мешают
правильно
выбрать
стратегию.
Европейский
Союз
запугивает
себя
российской угрозой.
В ноябре 2006 года Президент В.Путин опубликовал «Европе нечего
бояться
российских
устремлений».
«Наша
настоящая
цель
–
объединить
усилия, чтобы Россия и ЕС могли строить совместное будущее как партнеры
и союзники» (Financial Timec).
В 2018 году стратегия России осталась прежней. Но большинство стран
Европейского Союза входит в другой влиятельный альянс, под руководством
США. Съезд стран НАТО проводился в этом году с целью еще сильнее
нажать на европейские государства и помешать общим бизнес-отношениям с
Россией.
На
двусторонней
встрече
Президента
России
В.Путина
и
Президента США Д.Трампа, проходившей 16 июля 2018 года в Хельсинки,
обсуждались
вопросы двустороннего сотрудничества и интересов стран
Европы. Таким образом суверенные страны Европейского Союза зависят от
общих политических сил.