Напоминание

"Использование интеграции областей"


Автор: Петоркина Анастасия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 131" комбинированного вида
Населённый пункт: г. Барнаул Алтайский край
Наименование материала: Итоговое занятие в средней группе "Пять ключей"
Тема: "Использование интеграции областей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

«Пять ключей»

Возраст: 4-5 лет

Место проведения: группа.

Интеграция

образовательных

областей: коммуникация,

познание,

физкультура,

социализация,

речевое

развитие

и

художественное

творчество (рисование).

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за

учебный год.

Задачи:

Образовательные:

-

закреплять

знания

о

частях

суток,

временах

года,

о

растительном

и

животном мире;

-

совершенствовать

общую

моторику

(выполнять

движения

по

схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на

другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, количественный счет;

-

закреплять

знание

о

геометрических

фигурах

(круг,

овал,

квадрат,

треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

-

продолжать

расширять

словарь

за

счёт

имён

существительных,

имён

прилагательных и глаголов;

-

закреплять

умение

правильно

пользоваться

обобщающими

понятиями

(классификация).

Воспитательные:

-

воспитывать

у

детей

эмпатию,

доброжелательность

в

общении

со

сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Материал и оборудование: Пять ключей разного размера, озеро, пять рыбок

разного цвета с цифрами от 1 до 5, презентация, звуки луга, звуки леса.

Методические приемы: Беседа с детьми, игровая ситуация, самостоятельная

работа детей по заданию воспитателя, техника монополия.

Ход занятия:

Вводная часть:

Упражнение «Утро в детском саду».

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с вами присядем на ковёр и поиграем в

игру, которая называется «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Весной

появляются

первые

цветы,

а

кто

еще

появляется

весной? Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

-Что же это за необычный цветок, который умеет летать, ребята?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Да ребята это бабочка, слышите, кто-то плачет?

В зал входит бабочка и плачет.

Воспитатель: Бабочка что случилось?

Бабочка:

Здравствуйте,

ребята!

Как

мне

не

плакать,

злая

Пчела

Клава

обманула меня. Закрыла мои крылышки на замок и выбросила ключ, и теперь

я не могу летать.

Воспитатель: Как мы можем тебе помочь? Что нужно делать?

Бабочка:

Ребята

вы

поможете

мне

выполнить

пять

заданий.

За

каждое

правильно выполненное задание вы получите ключ. Если ключ подойтет к

замку, то сможете освободить мои крылышки, и я опять смогу летать.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.

- Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и озеро видать.

1 ЗАДАНИЕ - Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно расположить

рыбок по порядку.

- С какого числа мы начинаем счёт? (Дети раскладывают рыбок с цифрами от

1 до 5).

Бабочка: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая и чудесная полянка, я

предлагаю

вам

немного

посидеть

и

поиграть

в

очень

интересную

игру,

которая называется «Отгадай животное».

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Отгадай животное».

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает.

Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по

лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и

зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в

логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт

шишки и орешки (белка).

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать этих животных?

(Дикие животные)

- Правильно, дикие животные.

- Только ли дикие животные встречаются в природе? ( Нет, есть еще и

домашние животные)

Бабочка: За правильные ответы вы получаете второй ключ.

Воспитатель:

Вы,

наверное,

устали

предлагаю

вам

немного

отдохнуть.

Бабочка, потанцуй вместе с нами. (Музыкальная физкультминутка «У жирафа

пятна - пятна)

Воспитатель: Вы замечательно танцуете, но у нас есть еще невыполненные

задания.

- Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, где мы с вами оказались? (В лесу)

- Верно, но здесь нас с вами ждет игра – препятствие Всезнайка».

Задание 3. Препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Проверим, верно ли отгадали вы загадку. А теперь назовите мне, какие вы

знаете деревья? (дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно. Назовите насекомых, которых вы знаете? (комар, муха, оса, пчела,

стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

Угадайте, что за птица:

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг,

И чирикает! Чик – чи- рик! ( Воробей)

- Правильно. Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (ласточка, грач,

воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

Бабочка: Молодцы, за правильные ответы вы получаете ещё один ключ.

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в лесу, а чтоб не заблудиться, вы

должны

уметь

ориентироваться

в

пространстве.

Перед

вами

лежат

геометрические

фигуры.

Каждую

фигуру

нужно

расположить

в

определенном месте.

По середине – квадрат

Вверх– кружок.

Внизу – прямоугольник

Вправо – овал.

Влево – треугольник.

Бабочка: Молодцы, вам и еще один ключик.

Воспитатель: Сколько ключей мы нашли? (Четыре).

- Верно, но ни один ключик нам не подошел. Значит, у нас осталось еще одно

невыполненное задание. Ну что, отправляемся в путь?

Раз, два, раз, два

Вот березка, вот трава

Мимо леса мы пройдем

И полянку мы найдем

Пятое задание: игра «Четвертый лишний».

На картинки посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Бабочка: Молодцы! Вот вам ещё один ключ.

Воспитатель: Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

-

Теперь

осталось

подобрать

ключ

к

замку,

открыть

его

и

освободить

крылышки бабочки.

Бабочка: Спасибо вам ребята, но одной мне летать совсем не интересно, а

помогите мне найти друзей.

Воспитатель: Поможем ребята, бабочке? (Да)

Рисование «Бабочка».

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать вот таких замечательных и ярких

бабочек.

-Какие краски вы возьмете, рисуя бабочку? (Красный, желтый, синий,

зеленый, т. е. яркие, основные цвета)

-На половинку листа наношу 2 разноцветных пятна (одно большое, другое

поменьше, складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь

разворачиваю, что получилось?

-Теперь нужно дорисовать головку, туловище, усики.

Дети самостоятельно рисуют бабочек.

Воспитатель: Бабочка, посмотри, какие у ребят получились работы.

Бабочка: Спасибо вам за помощь дорогие друзья! Я приготовила для вас

сладкий сюрприз.

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу.

По тропинке мы пойдем,

В группу мы свою зайдем.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Кому мы сегодня помогли?

- Какие задания вы выполняли?

- Какое задание вам показалось трудным?



В раздел образования